Акмеизм Автор : Веселова Ольга, учащаяся 11 класса Андреевской СОШ

Слайд 2

Акмеизм (от греч. άκμη — высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора)

Акмеизм
(от греч. άκμη — высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора) —

литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале 20 века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.

А. Ахматова

Г. Иванов

О. Мандельштам

С. Городецкий

Слайд 3

Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральной фигурой которого

Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральной фигурой которого

являлся организатор акмеизма Н. С. Гумилёв. Современники давали термину и иные толкования: Владимир Пяст видел его истоки в псевдониме Анны Ахматовой, по-латыни звучащем как «аkmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «acme» — «острие».
Слайд 4

Термин «акмеизм» был предложен в 1912 Н. Гумилевым и С. М.

Термин «акмеизм» был предложен в 1912 Н. Гумилевым и С. М. Городецким: по

их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.
Название для литературного течения, по свидетельству А. Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов.
Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов. Одарённый и честолюбивый организатор акмеизма мечтал о создании «направления направлений» — литературного движения, отражающего облик всей современной ему русской поэзии.
Слайд 5

Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго – около двух лет (1913–1914).

Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго – около двух лет

(1913–1914).
Акмеизм насчитывал шесть наиболее активных участников движения: Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам, С.Городецкий, М.Зенкевич, В.Нарбут.
На роль «седьмого акмеиста» претендовал Г.Иванов, но подобная точка зрения была опротестована А.Ахматовой:
«Акмеистов было шесть, и седьмого никогда не было».
Слайд 6

Акмеизм объединил несхожие творческие индивидуальности, различно проявился в «одухотворенной предметности» Ахматовой,

Акмеизм объединил несхожие творческие индивидуальности, различно проявился в «одухотворенной предметности» Ахматовой,

«дальних странствиях» Гумилева, поэзии реминисценций О.Мандельштама, языческих диалогах с природой С.Городецкого, М.Зенкевича, В.Нарбута. Роль акмеизма – в стремлении удержать равновесие между символизмом, с одной стороны, и реализмом, с другой. В творчестве акмеистов – многочисленные точки соприкосновения с символистами и реалистами, но в целом представители акмеизма оказывались в «середине контраста», не соскальзывая в метафизику, но и не «причаливая к земле».

М.Зенкевич

В.Нарбут

Слайд 7

Акмеизм сильно повлиял на развитие русской поэзии в эмиграции, на «парижскую

Акмеизм сильно повлиял на развитие русской поэзии в эмиграции, на «парижскую

ноту»: из учеников Гумилева эмигрировали во Францию Г.Иванов, Г.Адамович, Н.Оцуп, И.Одоевцева.
Лучшие поэты русской эмиграции Г.Иванов и Г.Адамович развивали акмеистические принципы: сдержанность, приглушенность интонации, выразительный аскетизм, тонкая ирония.
В Советской России манеру акмеистов (преимущественно Н.Гумилева) имитировали Н.Тихонов, И.Сельвинский, М.Светлов, Э.Багрицкий.
Значительное воздействие акмеизм оказал и на авторскую песню.