Алгоритм ветвление

Слайд 2

Начало алгоритма, вход в программу Конец алгоритма, выход из программы Ввод

Начало алгоритма, вход в программу

Конец алгоритма, выход из программы

Ввод исходных данных

или вывод результата

Выполнение действий

Проверка логического условия

Количество повторов цикла

Слайд 3

Общий вид блок-схем алгоритмической структуры “ветвление”

Общий вид блок-схем алгоритмической структуры “ветвление”

Слайд 4

Разветвляющимся называется алгоритм в котором порядок выполнения действий зависит от некоторого

Разветвляющимся называется алгоритм в котором порядок выполнения действий зависит от некоторого условия.

В

Паскале ветвление организуется с помощью двух операторов: IF и CASE.
Слайд 5

Оператор IF

Оператор IF

Слайд 6

Составить алгоритм планирования выходного дня студентом: если будет хорошая погода, он

Составить алгоритм планирования выходного дня студентом: если будет хорошая погода, он

пойдет гулять, а если плохая − будет писать реферат.
Входные данные: x (информация о погоде);
Выходные данные: y (результат прошедшего выходного дня).
Слайд 7

Слайд 8

program Student; var x, y; begin writeln(‘Хорошая погода?'); read ({Да}); if

program Student;
var x, y;
begin
writeln(‘Хорошая погода?');
read ({Да});
if Y:={Да} then Y:={Студент идет гулять}


else Y:={Студент пишет реферат};
writeln (‘Как студент провел свой выходной?’, Y);
end.
Слайд 9

Задача №1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить

Задача №1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить

к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.

Нет

Слайд 10

Решение: Program zadacha; Var a :integer; Begin Writeln(‘введите целое число а

Решение:
Program zadacha;
Var
a :integer;
Begin
Writeln(‘введите целое число а ');
readln(а);
if a>0 then

a:=a+1;
Writeln('Полученное число ', а);
end.
Слайд 11

Задача №2. Дано два целых числа. Вывести на экран наибольшее из них.

Задача №2. Дано два целых числа. Вывести на экран наибольшее из

них.