Содержание
- 2. Алгоритмизация и программирование I_Лекция 2
- 3. Алгоритмизация и программирование 1 Лекции - 28 часов Практика – 14 часов Самостоятельная работа - 64
- 5. Адрес блога pmi34psu.blogspot.com
- 7. Лекция 1 Введение в понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов Язык программирования Способы описания языков
- 8. Введение в понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Обработка информации Входные данные Результат АЛГОРИТМ
- 9. Понятие алгоритма
- 10. Неформальное определение алгоритма Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую
- 11. Исполнитель алгоритма Исполняет алгоритм формально Исполняет только команды Не задумывается о том какую задачу решает
- 12. Свойства алгоритма 1. Понятность 2. Дискретность 3. Элементарность шагов 4. Определенность (детерминированность, точность) 5. Конечность (финитивность)
- 13. Понятность Алгоритм должен быть записан на языке, понятном исполнителю. СКИ: ВВЕРХ ВПРАВО
- 14. Дискретность Алгоритм состоит из конечного числа инструкций и все инструкции выполняются в дискретном времени. Инструкции выполняются
- 15. Элементарность шагов Объем работы выполняемый на всяком шаге ограничен сверху некоторой константой, не зависящей от объема
- 16. Детерминированность (определенность, точность) Для каждого шага по набору исходных данных результат выполнения шага определяется однозначно и
- 17. Конечность (финитность) Выполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов. Число шагов может быть очень большим,
- 18. Массовость (универсальность) Алгоритм должен быть применим к разным наборам допустимых исходных данных. Алгоритм, выходные данные которого
- 19. Способы записи алгоритмов Естественный язык Язык блок-схем Язык исполнителя (алгоритмический язык)
- 20. Основные управляющие структуры
- 21. ЦИКЛЫ
- 24. Язык программирования ПРОГРАММА – это алгоритм, записанный на определенном языке программирования. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ – это формальная
- 25. Какие бывают ЯП?
- 26. ЯПВУ Языки высокого уровня делятся на: процедурные (императивные); логические; объектно-ориентированные.
- 27. Транслятор ТРАНСЛЯТОР – это программа, которая переводит программу с языка высокого уровня на язык машинных команд.
- 28. Компиляторы и интерпретаторы
- 29. Основные компоненты языка программирования Описание лексики – задание алфавита языка. Описание синтаксиса – задание правил построения
- 30. Способы описания языков программирования Используются метаязыки, т.е. посредством которых можно описать другой язык: Нотация Бэкуса-Наура Синтаксические
- 31. Бэкуса-Наура форма (БНФ) Нетерминальные символы заключаются в угловые скобки ( ). Метасимволы БНФ:
- 32. Примеры БНФ ::= 0 | 1 ::= { } ::= if ( ) [ else ]
- 33. Диаграммы Вирта Терминальные символы располагаются внутри кругов или прямоугольников со скругленными углами
- 34. Диаграммы Вирта Нетерминальные символы заключаются в прямоугольники
- 35. Диаграммы Вирта В начале диаграммы указывается расшифровываемое понятие. Ветвления и циклы показываются стрелками и изгибами линий.
- 36. Примеры ::=0|1; :::= | ;
- 37. Данные Программа работает с данными. Данные – это информация, представленная в виде, пригодном для ее передачи
- 38. Этапы решения задачи с помощью ЭВМ 1. Постановка задачи (определение требований к системе) 2. Анализ и
- 39. Алгоритмизация и программирование I Лекция 2
- 40. Как называются эти управляющие структуры? 1) 2) 3)
- 41. Как называются эти управляющие структуры?
- 42. ОТВЕТ Следование Полное ветвление Цикл с предусловием
- 43. ОТВЕТ Полное ветвление Цикл с постусловием Цикл с предусловием
- 44. Этап тестирования С++ Типы данных С/С++ Переменные Логическая структура программы Ввод и вывод данных в стиле
- 45. Этап тестирования Тестирование – это выполнение программы с целью обнаружения факта наличия в программе ошибки. Отладка
- 46. Принципы тестирования Ошибки в программе есть. Тест – это совокупность исходных данных и ожидаемых результатов. Тестовые
- 47. Принципы тестирования Перед началом тестирования следует сформулировать цели, которые должны быть достигнуты в ходе тестирования. В
- 48. Принципы тестирования Результаты теста необходимо изучать досконально и объяснять полностью. Недопустимо ради упрощения тестирования изменять программу.
- 49. Способы тестирования Тестирование по принципу «черного ящика» описывают тестирование с точки зрения поставленной задачи без учета
- 50. Тестирование по принципу «черного ящика» тестирование функций; тестирование классов входных данных; тестирование классов выходных данных.
- 51. Тестирование границ класса 1) нормальные условия 2) граничные (экстремальные) условия 3) исключительные условия (выход за границу
- 52. С => C++ => C#
- 53. Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится
- 54. прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания; арабские цифры от 0 до 9; специальные знаки:
- 56. идентификаторы; ключевые (зарезервированные) слова; знаки операций; константы; разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы)
- 58. ::= _| { |_ | }
- 59. Идентификатор – это имя программного объекта. При записи идентификатора допустимы: латинские буквы, цифры, знак подчеркивания (_)
- 62. Тип данных определяет: внутреннее представление данных в памяти компьютера; множество значений, которые могут принимать величины этого
- 63. Типы данных С/С++ целочисленные int (целый) char (символьный) wchar_t (расширенный символьный) (C++) bool (логический) (C++) с
- 64. short короткий long длинный signed знаковый unsigned беззнаковый
- 66. В стандарте ANSI диапазоны значений для основных типов не задаются, определяются только соотношения между их размерами:
- 67. Размер типа int не определяется стандартом, а зависит от компьютера и компилятора. Для 16-разрядного процессора под
- 68. По умолчанию все целочисленные являются знаковыми, т.е. спецификатор signed можно опускать short int = short long
- 69. Используется для представления символов из 256-х символьного набора ASCII. Кроме того, используется для хранения целых чисел,
- 70. float double long double Константы с плавающей точкой по умолчанию имею тип double. Можно явно указать
- 71. Величины логического типа могут принимать только значения true и false. Внутренняя форма представления: false – 0
- 72. Множество значений этого типа пусто Используется для определения функций, которые не возвращают значение и для указания
- 73. [класс памяти] [const] тип имя [инициализатор] short x,t; int y=0; int y(0); bool flag=true; const float
- 74. Переменные Переменная в C++ – именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. int x=10;
- 75. Логическая структура программы Логически программа на С++ представляет собой набор функций, каждая функция должна реализовывать какое-то
- 76. Физическая структура программы Физически программа на С++ представляет собой один или несколько файлов. Главная функция main()
- 77. Обработка С++ программы
- 78. Директивы препроцессора Задача препроцессора – преобразование текста программы до ее компиляции. Правила препроцессорной обработки определяет программист
- 79. #define - указывает правила замены в тексте. #define ZERO 0.0 #include – включает в текст программы
- 80. Основной стандартной библиотекой языка Си является библиотека Содержит основные функции для организации ввода-вывода, для работы с
- 82. Ввод и вывод данных в стиле С Для ввода/вывода данных в стиле C используются функции, которые
- 83. Модификаторы формата– это числа, которые указывают минимальное количество позиций для вывода значения и количество позиций для
- 84. 1 #include using namespace std; void main() { printf("\nSpecificacii formata:\n%10.5d - int\n%10.5f - float\n %10.5e -
- 85. Ввод: scanf (форматная строка, список аргументов); в качестве аргументов используются адреса переменных. scanf(“ %d%f ”, &x,&y);
- 86. %d, %i десятичное целое %u беззнаковое десятичное целое %o беззнаковое восьмеричное целое %x,%X беззнаковое 16-ричное целое
- 87. #include void main() { int x,y,z; float t; printf("x = "); scanf(“%d”,&x); y = x*x; z
- 88. ПРОГРАММА #include using namespace std; … cout cin >> n; cout cin чтение из потока запись
- 89. Примеры Ввод значения переменной: cin >> идентификатор; Возможно многократное назначение потоков: cin >> переменная1 >> переменная2
- 90. #include using namespace std; void main() { int x,y,z; float t; cout cin >> x; y
- 91. Основные операции. Бинарные
- 92. Задание 1 Найти сумму двух чисел. #include #include using namespace std; void main() { setlocale(LC_ALL, "rus");
- 93. Задание 2. Вариант 1 Найти сумму цифр двузначного числа. Используйте два варианта ввода-вывода. #include #include using
- 94. Задание 2. Вариант 2 #include #include void main() { setlocale(LC_ALL, "rus"); /* вывод русских букв */
- 95. Задание 3 Поменять значения двух переменных. #include #include void main() { setlocale(LC_ALL, "rus"); /* вывод русских
- 97. Скачать презентацию