Анаксимен

Содержание

Слайд 2

Биография Анаксимен Милетский (ок. 585–525 до Р. Х.)— древнегречесский философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Анаксимандра.

Биография

Анаксимен Милетский (ок. 585–525 до Р. Х.)— древнегречесский философ, представитель милетской

школы натурфилософии, ученик Анаксимандра.
Слайд 3

«Как душа наша, будучи воздухом, скрепляет нас воедино, так дыхание и

«Как душа наша, будучи воздухом, скрепляет нас воедино, так дыхание и

воздух объемлют весь космос».

Основные взгляды

Первоначало всего сущего — воздух, ко­торый проходит в сво­ем изменении ряд эта­пов: огонь — воздух — ветры-облака — земля — камни.
Воздух, входя­щий в вышеуказанный ряд, не тождественен с первоначалом. Воздух — источник жизни и психических явлений.
Земля — плоский диск, парящий в воз­духе. Боги отождествля­ются с Природой.

Слайд 4

Вместе с тем он выбрал воздух за его способность легко изменяться:

Вместе с тем он выбрал воздух за его способность легко изменяться:

«предполагая изменчивость воздуха достаточной для перемен».
Если, наконец, сопоставить с этим единственное положение, которое дошло до нас из сочинений этого философа:

«как душа наша, будучи воздухом, сдерживает нас, так дух и воздух охватывает весь мир»

то делается ясно, что для него все дело было в том, чтобы назвать основным веществом самый живой и вечно подвижный из известных элементов.

Слайд 5

Он считает воздух, или, лучше, воздухообразный эфир, за божественное, вечно движущееся

Он считает воздух, или, лучше, воздухообразный эфир, за божественное, вечно движущееся

начало всего сущего и образование мира объясняет сгущением и разжижением или, по его выражению, притяжением и распусканием этой первоначальной стихии.
Слайд 6

Так, при образовании мира из воздуха посредством разжижения произошел огонь, а

Так, при образовании мира из воздуха посредством разжижения произошел огонь, а

посредством сгущения — ветер и облака. Сама душа есть только воздух и дыхание, потому что жизнь обнаруживается только посредством вдыхания и выдыхания.
Слайд 7

Вместе с этим уже здесь является перед нами совершенно определенное представление

Вместе с этим уже здесь является перед нами совершенно определенное представление

о способе перехода первоначала в остальные вещества — ученье о разрежении и сгущении.
Из воздуха через разрежение образуется огонь, а через сгущение последовательно — ветер, облака, дождь, вода, земля и камни.
Уже в одном этом перечислении сказывается определенный характер его наблюдений (то, что они были метеорологическими), а вместе с тем и наклонность рассматривать физическое состояние тел, как масштаб для различных ступеней превращения основного вещества.
Слайд 8

Также, он утверждал, что: пределы мироздания состоят из земли и хрусталя;

Также, он утверждал, что:

пределы мироздания состоят из земли и хрусталя;

солнце, движением

которого обусловливаются времена года, представляет такой же плоский круг, как и висящая в воздухе Земля, вокруг которой все двигается.

звезды суть материальные тела, облитые огнем;

Слайд 9

Исходя из этих общих определений, Анаксимен дал не только многочисленные объяснения

Исходя из этих общих определений, Анаксимен дал не только многочисленные объяснения

отдельных явлений, свидетельствующие о том, что он был многосторонним и проницательным физиком, но также и теорию мирообразования.