Автор : Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ № 2»г. Ядрин ЧР

Содержание

Слайд 2

Цель Определить особенности творчества флорентийского скульптора Донателло Задачи: Рассмотреть творческий путь

Цель

Определить особенности творчества флорентийского скульптора Донателло
Задачи:
Рассмотреть творческий путь Донателло
Выяснить особенности сюжета

и композиции скульптур мастера
Слайд 3

Актуальность темы Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии.

Актуальность темы

Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии. С его

именем связан период расцвета реалистической скульптуры. Актуальность темы обусловлена тем, что скульптурные произведения Донателло и сегодня украшают самые знаменитые площади и соборы Италии, изучение творений скульптора поможет раскрыть суть нравственных понятий о Жизни и Человеке в эпоху Возрождения.
Слайд 4

Донато ди Никколо ди Бетто Барди 1386-1466г. Родился во Флоренции в

Донато ди Никколо ди Бетто Барди
1386-1466г.
Родился во Флоренции в семье чесальщика
Первоначально

обучался в ювелирной мастерской. Работая в разных городах Италии, создал скульптурные шедевры. Похоронен с большими почестями во Флоренции в церкви св. Лаврентия
Слайд 5

Святой Георгий Статуя «Святой Георгий” (1416г.) создана для ниши цеха оружейников

Святой Георгий

Статуя «Святой Георгий” (1416г.) создана для ниши цеха оружейников (ныне

она заменена бронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции).
Слайд 6

Давид Давид. Мрамор. 1408- 1409. Давид. Бронза. 1430-1433г

Давид

Давид. Мрамор. 1408- 1409. Давид. Бронза. 1430-1433г

Слайд 7

Образ Пророка Пророк Иеремия 1423-1426гг. Пророк Аввакум 1427-1435

Образ Пророка

Пророк Иеремия 1423-1426гг. Пророк Аввакум 1427-1435

Слайд 8

Алтарь Собора Сан-Антонио Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил

Алтарь Собора Сан-Антонио

Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в

1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов
Слайд 9

Алтарь Собора Сан-Антонио Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем

Алтарь Собора Сан-Антонио

Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем

Слайд 10

Рельеф Алтаря собора Сан-Антонио Алтарные рельефы изображают чудесные деяния Святого Антония

Рельеф Алтаря собора Сан-Антонио

Алтарные рельефы изображают чудесные деяния Святого Антония

Слайд 11

Памятник Гаттамелате 1447—1453 гг. Падуя

Памятник Гаттамелате

1447—1453 гг. Падуя

Слайд 12

Мария Магдалина Статуя Марии Магдалины. 1455г,дерево,музей Флоренция). Художнику удалось создать потрясающий,

Мария Магдалина

Статуя Марии Магдалины. 1455г,дерево,музей Флоренция). Художнику удалось создать потрясающий, проникновенный

образ человеческой муки и скорби
Слайд 13

Выводы искусство Донателло -одна из вершин реализма Раннего Возрождения Проникнутые передовыми

Выводы

искусство Донателло -одна из вершин реализма Раннего Возрождения
Проникнутые передовыми гуманистическими идеями образы

Донателло выделяются демократизмом
Мастер придавал своим работам черты возвышенной героики
Слайд 14

Донателло - реформатор итальянской скульптуры: Он возродил свободно стоящую, не связанную

Донателло - реформатор итальянской скульптуры:

Он возродил свободно стоящую, не связанную с

архитектурой и рассчитанную на круговой обход скульптуру, фактически утраченную средневековым искусством.
Он создал первую обнаженную статую в итальянской скульптуре,
первый конный памятник в искусстве Возрождения- первый светский монумент
Выработал живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы и постепенного понижения рельефности