Автор: Ученица 9А класса Степанова Александра

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Выявить идейно- смысловые и эмоционально- художественные особенности раскрытие темы материнства,

ЦЕЛЬ:

Выявить идейно- смысловые и эмоционально- художественные особенности раскрытие темы материнства, воплощения

образа матери в историко- художественном контексте.

Гипотеза:

Если сопоставить живописное «прочтение» образа матери европейскими и русскими художниками в различные исторические эпохи, то можно найти определенные закономерности, связывающие историко-культурные процессы в прочтении темы материнства и её образно-смысловые и интонационно-эмоциональные воплощения различными художественными направлениями; обозначить особенности индивидуальных стилей живописцев.

Слайд 3

Задачи: Изучить научно- исследовательские статьи и публицистическую литературу; воспользоваться интернет -ресурсами

Задачи:
Изучить научно- исследовательские статьи и публицистическую литературу; воспользоваться интернет -ресурсами

по выбранной теме.
Рассмотреть историко- культурную среду, сформировавшую творческие идеалы и эстетические взгляды художников.
Проанализировать живописные полотна художников разных эпох.
Выявить художественные, композиционные, стилистические особенности рассматриваемых художественных произведений.
Проследить изменения восприятия известными художниками разных временных эпох смысла темы материнства, использование ими различных художественных стилей и изобразительных приемов для выражения своего видения одной из главных тем в истории искусства.
Провести сопоставительный анализ различных изобразительных приемов, которые выявляют суть образа матери.
Основные методы исследования:
Метод сравнения особенностей индивидуального стиля художников
Метод сопоставления рассматриваемых живописных полотен
Метод обобщения различных точек зрения о произведениях великих мастеров
Слайд 4

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА «Я верю, что женщина – чудо такое, Какого

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

«Я верю, что женщина – чудо такое,
Какого на

Млечном пути не сыскать,
И если “любимая” - слово святое,
То трижды священное – “женщина – мать!»»
Л. Рогожников

Образ женщины, дарующей человечеству жизнь, с глубокой древности занимал важное и значительное место в изобразительном искусстве. Он многолико запечатлен в образах Мадонны и Богоматери - главных в живописи, скульптуре и иконописи всего мира с древнейших времен до наших дней.

Слайд 5

Древняя Русь Икона «Владимирская богоматерь» Этому образу в последующие эпохи следовали

Древняя Русь

Икона «Владимирская богоматерь»

Этому образу в последующие эпохи следовали многие художники.

Сын

тянется к матери, обнимает ее, вопрошает по-взрослому осмысленным взглядом.
Мать отвечает спокойным наклоном головы, она прильнула к его щеке, но не смотрит на сына.
Её взгляд обращён на зрителя, как бы обращая его внимание на того, кого она боготворит своей любовью,
но не в силах спасти.
Слайд 6

Рафаэля Санти (1483- 1520) «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств,

Рафаэля Санти (1483- 1520)

«Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств,

Вена)

«Сикстинская Мадонна» (1513-1514, Картинная галерея, Дрезден)

Слайд 7

Леонардо да Винчи (1452- 1519) «Мадонне Бенуа» (1478 - 1480) «Мадонна Литта» (1478-1482)

Леонардо да Винчи (1452- 1519)

«Мадонне Бенуа» (1478 - 1480)

«Мадонна

Литта» (1478-1482)
Слайд 8

Микеланджело Буонарроти(1475- 1564) «Пьета» («Оплакивание Христа») «Богоматерь и Младенец»

Микеланджело Буонарроти(1475- 1564)

«Пьета» («Оплакивание Христа»)

«Богоматерь и Младенец»

Слайд 9

Эпоха Просвещения Жан Батист Симеон Шарден ( 1699-1779) «Прачка» (1733) «Молитва

Эпоха Просвещения

Жан Батист Симеон Шарден ( 1699-1779)

«Прачка» (1733)

«Молитва перед

обедом»
(1744)

«Трудолюбивая мать»
(1740).

Слайд 10

Карла Брюллова (1799-1852) Портрет Ю. П. Самоиловой, удаляющейся с бала с

Карла Брюллова (1799-1852)

Портрет Ю. П. Самоиловой, удаляющейся с бала с приемной

дочерью Амацилией Паччини

Алексей Гаврилович Венецианов
(1780-1847)

«На жатве. Лето»

Слайд 11

Критический реализм Василия Григорьевича Перова (/832-/882) «Проводы покойника» Ивана Николаевича Крамского(1837-1887) «Неутешное горе» (1884)

Критический реализм

Василия
Григорьевича Перова (/832-/882)

«Проводы покойника»

Ивана Николаевича Крамского(1837-1887)

«Неутешное горе» (1884)


Слайд 12

Пьера Огюста Ренуара(1841- 1919) «Мадам Шарпантье со своими детьми» (1878) Эжен Карьер Материнство

Пьера Огюста Ренуара(1841- 1919)

«Мадам Шарпантье со своими детьми» (1878)

Эжен Карьер

Материнство

Слайд 13

ХХ век Кузьма Перов- Водкин (1878-1939) «Мать» 1913 «Петроградская мадонна»

ХХ век

Кузьма Перов- Водкин (1878-1939)

«Мать» 1913

«Петроградская мадонна»

Слайд 14

Валентин Серов (1865-1917) Портер Н.Я. Дервиз с ребенком Александра Александровича Дейнеки (1899-1969) Мать

Валентин Серов (1865-1917)

Портер
Н.Я. Дервиз с ребенком

Александра Александровича Дейнеки (1899-1969)

Мать

Слайд 15

Сергея Васильевича Герасимова (1898- 1963) «Мать партизана» Сальвадор Дали «Мадонна Порт-Льигата»

Сергея Васильевича Герасимова
(1898- 1963)

«Мать партизана»

Сальвадор Дали

«Мадонна Порт-Льигата»

Слайд 16

XXI век Кэти М. Берггрен

XXI век

Кэти М. Берггрен

Слайд 17

Образ матери в иконах и фресках “Богоматерь с младенцем” Михаи́л Алекса́ндрович

Образ матери в иконах и фресках

“Богоматерь с младенцем”
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель

«Донская

икона Божий
Матери»
Феофана Грека
В.М. Васнецов

Богоматерь с Младенцем
1885-1893, фреска

Слайд 18

Сопоставительный Анализ

Сопоставительный Анализ

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Как мы видим из сравнения, художники обращались к теме «Материнства» в

Как мы видим из сравнения, художники обращались к теме «Материнства» в

разные периоды жизни, но,
в основном, возраст был зрелый, когда тема становилась для них одной из главных. В них действительно
проявились отличительные свойства индивидуальных стилей художников, которые мною рассмотрены в анализе картин.
Слайд 24

Сравнение различных картин с Рафаэлем Санти «Сикстинская Мадонна

Сравнение различных картин с Рафаэлем Санти «Сикстинская Мадонна

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Художественные приемы выделения образов матери и ребенка

Художественные приемы выделения образов матери и ребенка

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30