Содержание
- 2. Головной убор замужней женщины – «наметка», «намётка», «плат», «завiвало», «серпанок» Размеры полотенечных головных уборов были различные.
- 3. Наметка Начало XX века. Лен.вышивка продольным набором. Плетеная бахрома. Д.Большие Чучевичи Лунинецкого р-на Брестской обл.
- 4. Белорусские головные уборы В разных уголках Беларуси носили разнообразные головные уборы, но самый характерный и древний
- 5. Завершенность и праздничность женскому костюму придавали головные уборы. Девушки заплетали косы, вплетали в них ленты, носили
- 6. Белорусское Полесье — неповторимый в природных и этнографических отношениях край, край песен и сказок, легенд и
- 7. Сдержанной красотой выделяется женский строй Лунинецкого района. Здесь можно заметить такую же белизну одежды, как и
- 8. Головной убор был неотъемлемой частью национального костюма. Замужние дамы никогда не показывались на люди с непокрытой
- 9. Список источников 1.О.А.Лобачевская, З.И.Зимина «Белорусский народный костюм». 2. http://doshkolnik.ru/rukodelie/5404-belorussky-narodny-kostum.html сайт для всей семьи, дошкольников, школьников.
- 11. Скачать презентацию
Головной убор замужней женщины – «наметка», «намётка», «плат», «завiвало», «серпанок»
Размеры полотенечных
Головной убор замужней женщины – «наметка», «намётка», «плат», «завiвало», «серпанок»
Размеры полотенечных
Девичьи повязки представляют собой прямоугольное полотенце длиной до 160 см. Например, в Калинковичском р-не Гомельской обл. девичья «скiндачка» имела размер 156х36 см. Сшивная конструкция головных повязок была распространена в Поднепровье: к более узкой центральной части пришивали собранные в сборку более широкие вышитые концы.
Наметка
Начало XX века. Лен.вышивка продольным набором. Плетеная бахрома. Д.Большие Чучевичи Лунинецкого
Наметка Начало XX века. Лен.вышивка продольным набором. Плетеная бахрома. Д.Большие Чучевичи Лунинецкого
Белорусские головные уборы
В разных уголках Беларуси носили разнообразные головные уборы, но
Белорусские головные уборы
В разных уголках Беларуси носили разнообразные головные уборы, но
Народная одежда — вершина мастерства ткачих и вышивальщиц. Особенным совершенством, красотой и утонченностью выделялась женская одежда для праздничных случаев, которая более, чем другие виды народного искусства, была видна. Потому что в ней "выходили в люди": в гости, на ярмарку, в церковь, на разные народные празднества, обряды. В отличие от мужской, как правило, скромно вышитой по воротнику, манжетам и груди, женская праздничная одежда выделялась особенной гармоничностью форм, разнообразием и совершенством декора.
Завершенность и праздничность женскому костюму придавали головные уборы. Девушки заплетали косы,
Завершенность и праздничность женскому костюму придавали головные уборы. Девушки заплетали косы,
Белорусское Полесье — неповторимый в природных и этнографических отношениях край, край
Белорусское Полесье — неповторимый в природных и этнографических отношениях край, край
В наиболее чистом виде национальные особенности ткачества и вышивки выявились в декоре ручников. Оно и понятно: ручник — не только отрезок ткани, которым утираются. В быту белорусов ручники издавна выполняли также разнообразные обрядовые функции, они сопровождали белоруса буквально с рождения и до смерти: на ручнике принимали новорожденного, подносили хлеб-соль, им украшали красный угол с иконами, на нем опускали в могилу гроб. Особенно важную роль выполняли ручники в свадебных обрядах. Многие обрядовые, праздничные функции ручников продолжают свою жизнь и в наше время.
Сдержанной красотой выделяется женский строй Лунинецкого района. Здесь можно заметить такую
Сдержанной красотой выделяется женский строй Лунинецкого района. Здесь можно заметить такую
Лунинецкие намитки отличались небольшой шириной (в среднем 30 см) и значительной, более 3 метров, длиной. Концы были украшены вышитым или вытканным ромбообразным орнаментом. Один из способов обвивания намитки: первым делом волосы убирались под чепец на макушке. Далее на голову надевали "подвачку" — обручик из лозы или ясеня шириной в ладонь и размером в обхват головы. Затем намитку складывали вдоль в 4 реди и накладывали на подвичку так, чтобы левый конец ее был вровень с локтем. Все обвивание шло преимущественно правым концом. Он проходил под подбородком, затем через середину головы перекидывался снова направо, делал разворот на лоб, обходил вокруг головы и на правом виске закреплялся подведением снизу через петлю предыдущего ряда. Затем левый конец перекидывался через макушку направо, а правый вновь направлялся на лоб, обходил вокруг головы и подтыкался сверху вниз над левым виском. В итоге получался очень компактный головной убор в виде шапочки, плотно прилегающей к голове.
Декорированные концы намитки располагались по обе стороны лица асимметрично и надавали живой динамизм и какое-то кокетство всему довольно строгому, лаконично украшенному костюму.
Головной убор был неотъемлемой частью национального костюма. Замужние дамы никогда не
Головной убор был неотъемлемой частью национального костюма. Замужние дамы никогда не
Список источников
1.О.А.Лобачевская, З.И.Зимина «Белорусский народный костюм».
2. http://doshkolnik.ru/rukodelie/5404-belorussky-narodny-kostum.html сайт для всей семьи,
Список источников
1.О.А.Лобачевская, З.И.Зимина «Белорусский народный костюм».
2. http://doshkolnik.ru/rukodelie/5404-belorussky-narodny-kostum.html сайт для всей семьи,