- Главная
- Алгебра
- ЧТО ТАКОЕ «ЕВРАЗИЙСТВО» И КТО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ УЧЁНЫХ ЕГО ПРЕДСТАВЛЯЛ? Подготовила: студентка 4 курса .
Содержание
- 2. ЕВРАЗИЙСТВО - ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ФИЛОСОФСКОЕ ТЕЧЕНИЕ РУС. ЭМИГРАЦИИ 1920—1930-Х ГГ , ОТСТАИВАЮЩЕЕ ИДЕЮ САМОБЫТНОСТИ РОССИИ И
- 3. Вернадский Г.В. Сувчинский П.П Алексеев Н.Н. Ильин В.Н Савицкий П.Н. Флоровский Г.В.
- 4. Евразийство возникло в самом начале становления культуры русского зарубежья (1920-е гг ) как форма самосознания русской
- 5. Отвергая крайности культуры Востока и Запада, а именно деспотизм первого и индивидуализм второго, он полагал, что
- 6. В основе общеевразийской культуры лежит «туранский элемент» свойственный в той или иной степени всем «урало-алтайским» народам
- 7. Концепция евразийства В самом общем виде их взгляды сводились к следующему: Россия — это не Европа
- 9. Скачать презентацию
ЕВРАЗИЙСТВО - ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ФИЛОСОФСКОЕ ТЕЧЕНИЕ РУС. ЭМИГРАЦИИ 1920—1930-Х ГГ ,
ЕВРАЗИЙСТВО - ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ФИЛОСОФСКОЕ ТЕЧЕНИЕ РУС. ЭМИГРАЦИИ 1920—1930-Х ГГ ,
Историо-философская и геополитическая доктрина евразийства, следуя идеям поздних славянофилов (Н. Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, К. Н. Леонтьев), во всем противопоставляла исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада и трактовала Россию как «Евразию», особый срединный материк между Азией и Европой и особый тип культуры. Основные представители евразийства: Н. С Трубецкой — филолог и лингвист, основатель (совместно с Р.О. Якобсоном) Пражского лингвистического кружка; П. Н. Савицкий — географ, экономист, П. П. Сувчинский — музыковед, литературный и музыкальный критик; Г В. Флоровский — историк культуры, богослов и патролог, Г.В. Вернадский — историк и геополитик; Н. Н. Алексеев — правовед и политолог, историк обществ, мысли; В. Н. Ильин — историк культуры, литературовед и богослов; Л. П. Карсавин — религиозный философ и историк-медиевист и др. Впервые концепция евразийства была сформулирована в книге Трубецкого «Европа и Человечество» (1920).
Затем последовали коллективные сборники статей «Исход к Востоку Предчувспшя и свершения» (1921), «На путях Утверждение евразийцев» (1922), «Россия и латинство» (1923); «Евразийский временник» (1923 -27) «Евразийство - опыт систематического изложения»(1926); «Евразийство: формулировка 1927 г.» (1927) и др.
Трубецкой Н.С.
Вернадский Г.В.
Сувчинский П.П
Алексеев Н.Н. Ильин В.Н
Савицкий П.Н. Флоровский Г.В.
Вернадский Г.В.
Сувчинский П.П
Алексеев Н.Н. Ильин В.Н
Савицкий П.Н. Флоровский Г.В.
Евразийство возникло в самом начале становления культуры русского зарубежья (1920-е гг
Евразийство возникло в самом начале становления культуры русского зарубежья (1920-е гг
Революционная катастрофа, обнажившая трещину раскола в русской и европейской культуре, а вместе с тем и мировой культуры как целого, явилась тем катарсисом, который, с точки зрения евразийства, поднял Россию и русских на новую ступень исторического самосознания, оказавшуюся во многом недоступной европейцам, что и предопределило духовное избранничество русских эмигрантов по отношению к их инокультурному западно-европейскому окружению. Евразийство полемизировало с западничеством и славянофильством по вопросам содержания «русской идеи», характера и путей развития России. Россия представлялась особым типом цивилизации, отличным как от Запада, так и oт Востока. Своим названием евразийского этот тип цивилизации во многим обязан В. И. Ламанскому, который впервые выдвинул гипотезу о существовании наряду с Европой и Азией особого материка, их соединяющего — континентальной Евразии, к которой принадлежит Россия. Одним из предшественников евразийства является и В. Соловьев, который мыслил Россию в качестве медиативного фактора мировой истории, снимающего в себе противоположность и Запада и Востока.
Отвергая крайности культуры Востока и Запада, а именно деспотизм первого
Отвергая крайности культуры Востока и Запада, а именно деспотизм первого
Картина мировой культуры, с точки зрения евразийства, плюралистична: миры национальных культур несводимы друг к другу и существуют параллельно. Общечеловеческая культура, одинаковая для всех народов, в принципе невозможна, а если таковая возникнет, то будет представлена главным образом романо-германской цивилизацией, которая, считая себя наивысшим типом культуры, станет навязывать другим народам свои ценности и идеалы . Если русский народ не сможет осознать своей культурной самобытности, освободиться отложных форм старого национализма (стремление к великодержавности, национальное высокомерие западного образца сопровождаемое требованиями «русификации» инородцев «панславизм» и т. п.), который по мнению евразийцев, был заимствован славянофильством из романо-германской культуры, то России угрожала опасность превратиться в культурную и политическую колонию Запада. Миссия России — вобрать в себя культурные достижения малых народов, расположенных на ее территории а также все лучшее что есть в азиатской культуре в целом и возглавить, союз угнетенных народов в борьбе за свободу и независимость против культурного империализма развитых стран Запада .
В основе общеевразийской культуры лежит «туранский элемент» свойственный в той или
В основе общеевразийской культуры лежит «туранский элемент» свойственный в той или
Национальное своеобразие русской культуры сложившейся в результате «туранизации» византийских традиции и представляющей собою средоточие всей евразийской цивилизации, с точки зрения евразийства, во всем противостоит западно -европейской культуре. К 3О-м годам евразийство приобрело вполне законченный вид. Во Франции , Германии, Англии, Чехословакии, Китае сложились евразийские центры выпускавшие сборники хроники, монографии и статьи. Концепция евразийства тесно связана с идеями славянофилов и уходит своими корнями в сложившуюся в XVI в теории «Москва — третий Рим».
Концепция евразийства
В самом общем виде их взгляды сводились к следующему:
Концепция евразийства
В самом общем виде их взгляды сводились к следующему: