Содержание
- 2. I. Искусство в античную эпоху Период с III тыс. д.н.э до I в. до н.э.: 3000
- 3. Крито-микенский, или эгейский, период в искусстве (III—II тысячелетие до н. э.).
- 4. Знали пять красок — белую, красную, голубую, желтую и черную, владели лишь «цветным силуэтом»
- 5. Искусство гомеровской эпохи (11-9 вв. до н.э.) Главным в искусстве этого периода является не изображение окружающего
- 6. Искусство гомеровской эпохи (11-9 вв. до н.э.) Скульптура воина Ваза
- 7. Пифагорейская числовая гармония Пифагор и пифагорейцы (VI в. до н.э.) – «первооткрыватели перформанса»: с пифагорейством и
- 8. Числовая гармония и катарсис Пифагору принадлежит открытие математических отношений, лежащих в основе музыкальных интервалов. Ключевые тезисы:
- 9. Искусство как мимезис (подражание действительности) Гераклит: красота не абсолютна, но относительна. Искусства - это " подражание
- 10. Общественная функция искусства Калокагатийность: теоретики и писатели Древней Греции акцентировали внимание на общественной функции искусства. Показательна
- 11. Калокагатия (καλοκἀγαθία kalokagathía) Калокагатия - гармоничное сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных, внутренних) достоинств, совершенство человеческой
- 12. Статуя Дорифора – канон мужской красоты
- 13. Классическое античное искусство (VI-Vвв. до н.э.) Парфенон, 447-438 гг. д.н.э. Дельфийский возничий, 475 г. д.н.э.
- 14. Платон: искусство – это обман («тень тени») Признавая исходную античную предпосылку - искусство есть подражание природе
- 15. Аристотель: искусство как творческий опыт создания возможной (вероятной) действительности Аристотель рассматривал поэзию как деятельность подражательную, но,
- 16. Феномен поэтического обобщения Поэзия, по Аристотелю, философичнее и серьезнее истории: поэт излагает не столько случившееся, сколько
- 17. Трагедия как универсальный опыт искусства Трагедия – хор козлоподобных сатиров (τραγῳδία, tragōdía, буквально — «песня козла»,
- 18. Античный театр
- 19. Катарсис как эффект опыта искусства Трагедия «при помощи сострадания и страха производит катарсис подобных (то есть
- 20. Искусство эпохи эллинизма (III в д.н.э.- последние десятилетия I в. д.н.э.) Исключительно интенсивное развитие всех художественных
- 21. Примеры искусства эпохи эллинизма Лаокоон Мавзолей в Геликарнасе, 351 г. д.н.э.
- 22. Выводы по античной рефлексии об опыте искусства Искусство как технэ (ремесло): мастер-гончар или кузнец ничуть не
- 23. II. Искусство в Римскую эпоху Период с 8 в. до н.э. по 5 в н.э.: ок.1000
- 24. Колизей – образец общественного характера римской архитектуры
- 25. Триумфальная арка Тита (81г. Н.э.) – пример римской организации публичного пространства
- 26. Стоицизм об искусстве Стоики (4 в.д.н.э. – 3 в.н.э.) высоко ценили искусства, приносящие пользу человеку (науки
- 27. Мозаика - неизменный атрибут каждого зажиточного римлянина
- 28. Римский эпикуреизм Лукреций «О природе вещей»: признавая наслаждение высшим благом человека, философ ставит главную задачу жизни
- 29. Портретный бюст – пример римского реализма Женский портрет, конец 1 в. н.э., мрамор Портрет Вителлия, 68-69гг.н.э.,
- 30. Неоплатонизм об искусстве Основатель неоплатонизма Плотин (III в.): искусства не просто подражают предметам природы, но “проникают
- 31. Внутренняя форма вещи – римская калокагатия
- 33. Скачать презентацию