Дино Буццати Траверсо

Слайд 2

РОДИЛСЯ В КВАРТАЛЕ САН-ПЕЛЛЕГРИНО КОММУНЫ БЕЛЛУНО В 1906 ГОДУ. ЕГО СЕМЬЯ

РОДИЛСЯ В КВАРТАЛЕ САН-ПЕЛЛЕГРИНО КОММУНЫ БЕЛЛУНО В 1906 ГОДУ. ЕГО СЕМЬЯ БЫЛА БОГАТА:

ОТЕЦ ПРЕПОДАВАЛ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ВУНИВЕРСИТЕТЕ ПАВИИ, ЕГО МАМА, АЛЬБА МАНТОВАНИ БЫЛА ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ ВЕНЕЦИАНКА И ЯВЛЯЛАСЬ СЕСТРОЙ ПИСАТЕЛЯ ДИНО МАНТОВАНИ. ДИНО БУЦЦАТИ БЫЛ ВТОРЫМ СЫНОМ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА ОН ПИСАЛ, ЗАНИМАЛСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ИСКУССТВОМ, ИГРАЛ НА ПИАНИНО И РАЗВИВАЛ ЛЮБОВЬ К ГОРАМ. ИМЕННО ГОРАМ ОН ПРИСВЯТИЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ РОМАН «БАРНАБО С ГОР».
Слайд 3

В 1924 ГОДУ ПОСТУПИЛ НА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. УЧИЛСЯ В МИЛАНЕ, ПОЛУЧИЛ

В 1924 ГОДУ ПОСТУПИЛ НА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. УЧИЛСЯ В МИЛАНЕ, ПОЛУЧИЛ

ДИПЛОМ ЮРИСТА В 22 ГОДА. НО УЧИЛСЯ ОН НА ЮРИДИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ПОСТУПИЛ В САМУЮ РЕСПЕКТАБЕЛЬНУЮ ГАЗЕТУ ИТАЛИИ — МИЛАНСКУЮ «КОРРЬЕРЕ ДЕЛЛА СЕРА . В ЭТОЙ ГАЗЕТЕ ОН РАБОТАЛ ДО КОНЦА СВОЕЙ ЖИЗНИ. В 1939 ГОДУ ОН РАБОТАЛ СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕСПОНДЕНТОМ И ВОЕННЫМ КОРРЕСПОНДЕНТОМ 1940-Х ГГ. В НАЧАЛЕ 1930-Х ГОДОВ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ РОМАНЫ БУЦЦАТИ, ВЫДЕРЖАННЫЕ В «КАФКИАНСКОЙ» МАНЕРЕ. ВО ВРЕМЯВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ СЛУЖИЛ В АФРИКЕ В КАЧЕСТВЕ ЖУРНАЛИСТА В СЕНТЯБРЕ 1943 ГОДА ВЕРНУЛСЯ В МИЛАН, ГДЕ ПРОДОЛЖИЛ РАБОТУ РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ. В 1964 ГОДУ ЖЕНИЛСЯ НА АЛЬМЕРИНЕ АНТОНИАЦЦИ. В 1972 ГОДУ ДИНО БУЦЦАТИ СКОНЧАЛСЯ В МИЛАНЕ ОТ РАКА ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ.
Слайд 4

Творчество Он был известен как романист и как драматург. Проза Буццати

Творчество
Он был известен как романист и как драматург. Проза Буццати тяготеет

к фантастике, нередко носит характер притчи, в этом плане его часто сопоставляют с Эдгаром По, Кафкой. С ними его роднит тематика людской слабости, которая сталкивается с лабиринтом непонятного мира, его сюрреализмом. Его работы могут быть отнесены также к работам экзистенциалистским и соотнесены с «Тошнотой» Сартра или с «Посторонним» Альбера Камю.
Критики заявляли, что журналистская деятельность сильно повлияла на стиль писателя, сделав его очень реалистичным. Но при этом в его произведениях практически всегда присутствует нечто сверхъестественное и иррациональное.
Как в романах и рассказах, так и пьесах писателя чувствуется четкая аура непонятной угрозы и одиночества. В его рассказах и пьесах герой связан непонятными и запутаными обстоятельствами. Во многих случаях, герой связан обязанностями, которые что-то ему диктует. В произведениях автора чувствуется ирония, которая связывает его с театром гротеска, что объединяет комичное и ужасное. Героев Буццати можно сопоставить с героями «Процесса» и «Замка» Франца Кафки.
Слайд 5

Произведения Буццати очень подходят для сцены, даже его романы и рассказы.

Произведения Буццати очень подходят для сцены, даже его романы и рассказы.

Ощущение изоляции и обреченности можно еще драматичнее передать на сцене. Но, его работа в театре была сравнительно недолгой. Почти все его пьесы появились между 1953, когда была написана пьеса «Клинический случай», и 1968 годами, когда вышла пьеса «Конец буржуазии».
Писатель знал о своей болезни и его поиски и отчаяние легли в основу рассказа «Полк уходит на рассвете» 1985 года. Рассказ был опубликован после смерти автора. В нем также появляется тема проходящего времени. У него очень депрессивная тема: старый военный герой пытается убежать от своей смерти до рассвета и думает о своей жизни, перед тем как уйти.
Слайд 6

Первым романом писателя стал «Барнаббо с гор» опубликован в 1933 году,

Первым романом писателя стал «Барнаббо с гор» опубликован в 1933 году,

рассказывает о партизане Барнаббо, который воюет во время Первой мировой войны. Тематика ожидания и проходящего времени будет пронизывать все его последующие произведения. Роман был встречен публикой тепло.
В наиболее известной книге Буццати, романе «Татарская пустыня» (1940), повествуется о забытом всеми форте на границе с пустыней, со стороны которой ожидается нашествие. Все, кто находится в форте, живут ожиданием полчищ, с которыми они смогут сразиться, и видят себя спасителями страны. Те, кто оказался в крепости, не могут её покинуть. По книге был снят одноимённый фильм Валерио Дзурлини (1976). Герои рассказов «Коломбр», «Семь гонцов» — рабы и жертвы своих идей.
Слайд 7

Ожидание это аллегория экзистенциалистской обреченности проводить бесцельно свою жизнь, где даже

Ожидание это аллегория экзистенциалистской обреченности проводить бесцельно свою жизнь, где даже

время не указано, так как оно не играет никакой роли. Существование в форте стает все более мистическим, в форте ничего не происходит и жизнь главного героя стает бесцельной. Время застывает и кажется при этом нескончаемым сегодняшним днем. В этом роман Буццати можно сопоставить с романом «Волшебная гора» Томаса Манна. Но все же час течет своим чередом. День за днем время просто убегает от главного героя. Он, как и его товарищи, становятся заложниками времени, которое приближает неотвратимость смерти. Ход времени перестает ними просто ощущаться, и они просто обнаруживают себя в один день стариками. Единый способ что-то изменить, это достичь славы во время битвы с татарами, которые должны прийти с пустыни, но вопреки ожиданиям уже много лет никто от туда не приходит.
Роман «Любовь» вышел в 1963 году. Это последний роман писателя. В нем рассказывается о любви 49-ти летнего Антонио к проститутке. Эта внезапная любовь стает мучением для него. Конец их отношений причиняет ему боль, и он пытается убежать от своей страсти, которая неотъемлемо связана с его смертью. Сейчас это один из наиболее известных романов писателя. Книга была экранизирована в 1966 году.
Как художник, Дино Буццати иллюстрировал собственные книги, работал в театре, написал несколько театральных пьес и радиопостановок, а также либретто, стихи, множество рассказов. Ещё при жизни Буццати в Милане прошла его персональная выставка.
Слайд 8

Романы Барнабо с гор / Bàrnabo delle montagne, 1933 Секрет старого

Романы
Барнабо с гор / Bàrnabo delle montagne, 1933
Секрет старого леса / Il

segreto del Bosco Vecchio, 1935
Татарская пустыня / Il deserto dei Tartari, 1940
Невероятное нашествие медведей на Сицилию / La famosa invasione degli orsi in Sicilia, 1945
Увеличенный портрет / Il grande ritratto, 1960
Любовь / Un amore, 1963
Рассказы
Семь гонцов / I sette messaggeri 1942
Паника в Ла Скала / Paura alla Scala, 1949
Крах Баливерны / Il crollo della Baliverna, 1954
Шестьдесят рассказов / Sessanta racconti, Премия Стрега, 1958
Эксперимент в магии / Esperimento di magia, 1958
Уважаемый синьор, мы с сожалением... / Egregio signore, Siamo spiacenti di… (иллюстрации Сине, 1960 (Siamo spiacenti di), 1975
Коломбр / Il colombre, 1966
Таинственная лавка / La boutique del mistero, 1968
Трудные ночи / Le notti difficili, 1971
180 рассказов / 180 racconti, 1982
Полк уходит на рассвете / Il reggimento parte all’alba, 1985