Содержание
- 2. Сведений о Дионисии сохранилось немного. Известно, что он родился около 1440 г. и происходил из знатного
- 3. В его семье, как и в семьях многих других художников того времени, иконописание стало наследственной профессией.
- 4. По своим взглядам Дионисий был близок к преподобному Иосифу Волоцкому, который являлся духовным главой направления, стоявшего
- 5. Это проявлялось в любви к искусству торжественно-праздничному, нарядно декоративному, соответству-ющему пышной церемо-ниальности церковного обряда, в многолюдности
- 6. Но проникновенным лиризмом своего творчества Дионисий близок к сопернику Иосифа "премудрому старцу" Нилу Сорскому, учившему, что
- 7. В миру – Иван Санин. В 20-летнем возрасте поступает в Боровский монастырь, становится учеником и преемником
- 8. Для творений Дионисия характерны преувеличенная удлинённость пропорций персонажей, замедленность и мягкость движений. Так художник изображает одухотворенную,
- 9. Дионисию не свойственно столь присущее Рублеву подчинение композиции круговым ритмам. Икона «Шестоднев» Посмотреть икону детально («клик»
- 10. Отсутствует у него и то внимательное отношение к человеческому лицу, та любовь к его изображению, которые
- 11. Но мастер внес много нового в понимание колорита, который ни у одного из русских художников не
- 12. Дионисий почти всегда сотрудничал с другими мастерами, будучи, вероятно, членом большой «дружины» иконописцев, состав которой менялся
- 13. В 1480 – 1481 годах Дионисий возглавил артель, работавшую в главном храме Московского государства – кремлевском
- 14. Как свидетельствует летопись, его артель должна была исполнить иконы деисусного, праздничного и пророческого рядов иконостаса (не
- 15. Со времени работы в Кремле Дионисий вошел в число ведущих столичных живописцев, а его творчество стало
- 16. Самая ранняя из дошедших до нас работ иконописца – датируемая 1482 г. икона «Богоматерь Одигитрия». Богоматерь
- 17. Лики написаны мягко, без резких переходов от света к тени; плави незаметно перетекают одна в другую,
- 18. Изящные полуфигуры ангелов, облаченные в бирюзово-синие, зеленые и желтые одеяния, выполнены в тонкой миниатюрной технике и
- 19. Мастерская Дионисия создала много образов для иконостасов различных храмов. Икона «Распятие». Дионисий. 1500 г. Павлово-Обнорский монастырь
- 20. Помимо Успенского собора Кремля, художники расписывали соборы в Павлово-Обнорском, Спасо-Прилуцком, Пафнутьево-Боровском, Иосифо-Волоцком монастырях. Икона «Димитрий Прилуцкий,
- 21. Вершиной творчества Дионисия явились росписи собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре (предположительно 1500 — 1502) Собор
- 22. В исполнении этого крупного ансамбля принимало участие много мастеров, но есть одна черта, объединяющая все иконы,
- 23. Несомненно, общая цветовая композиция была задумана Дионисием, им же, вероятно, выполнены и наиболее ответственные части ансамбля
- 24. Особого внимания заслуживают созданные Дионисием житийные иконы, которые именно благодаря ему обрели ту художественную шлифовку, которая
- 25. Таковы, например, иконы митрополитов Петра и Алексия, написанные для Успенского собора Московского кремля. Икона «Митрополит Алексий,
- 26. Иконы Петра и Алексия выдержаны в одной гамме красок – светлой и праздничной, преобладают белоснежные цвета,
- 27. Мы видим в них безупречное мастерство в решении сложных композиционных задач, поразительное умение художника архитектурно упорядочить
- 28. Умер Дионисий после 1503 г. Влияние его творчества на древнерусское искусство было огромным и прослеживается до
- 30. Скачать презентацию