Содержание
- 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭДОМА Эдом или эдомитяне — жители Эдома, появились на юге Мертвого моря в XVIII веке
- 3. ПИСАНИЕ ПЕРВЕНЦАМ ВЕРЫ 1. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя
- 4. 10. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы
- 5. 20. Ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если и зверь прикоснется к горе,
- 6. ИСПАРАВЛЕНИЕ МИРА Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной» (Гал.
- 7. ЖИЗНЬ РАГУИЛА
- 8. «ГДЕ ДУХ ГОСПОДЕНЬ, ТАМ СВОБОДА» 1. Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от
- 9. 10. Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. 11. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился
- 10. 21. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? 22. Ибо написано:
- 11. ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ Ибо сказано, не все те Израильтяне, которые от Израиля. И не все дети Авраама,
- 12. БОГОМ ДАННАЯ ЗЕМЛЯ ЭДОМА А на Сеире жили прежде Хорреи; но сыны Исавовы прогнали их и
- 13. ЦАРИ ЭДОМА Вот цари, царствовавшие в земле Эдома, прежде царствования царей у сынов Израилевых: 1. Царствовал
- 14. ЗЕМЛЯ УЦ Уц (ивр. עוּץ) или Авситида — земля, упоминаемая в Ветхом Завете, в первую очередь
- 15. КНИГА ИОВА Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив
- 16. СТРАДАНИЕ ИОВА
- 17. О несчастии Иова услышали друзья его, и пошли каждый из своего места: Елифаз, Вилдад и Софар,
- 18. «ПРАВЕДНЫЙ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ» И было ко мне слово Господне: Сын человеческий! если бы какая земля
- 19. То сии три мужа среди нее, — живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы
- 20. ПИСАНИЕ О ТЕРПЕНИИ 1. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
- 21. 10. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. 11. Вот,
- 22. Исход из Египта израильского народа в XIII веке до р.х. Так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
- 23. ИДУМЕЯ ПОД ВЛАСТЬЮ ДАВИДА И услышал Фой, царь Имафа (Хамафа), что Давид поразил все войско Адраазарово,
- 24. НЕЗАВИСИМОСТЬ ЭДОМА 1. И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с отцами своими в городе
- 25. 890 – 834 ГГ. ДО Р. Х.
- 26. ИДУМЕЯ ПОД ВЛАСТЬЮ АМАСИИ 1. Во второй год Иоаса, сына Иоахазова, царя Израильского, воцарился Амасия, сын
- 27. ОБРЕТЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ ИДУМЕИ 1. В семнадцатый год Факея, сына Ремалиина, воцарился Ахаз, сын Иоафама, царя Иудейского.
- 28. 736 – 604 ГГ. ДО Р. Х.
- 29. ИДУМЕЯ ВО ДНИ ЕЗЕКИИ 1. В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын
- 30. ЭДОМ В СОСТАВЕ ВАВИЛОНА На другой день Олоферн вывел всю свою конницу пред лице сынов Израилевых,
- 31. Потому что оттуда берут воду все жители Ветилуи, — и погубит их жажда, и они сдадут
- 32. НОВОВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО
- 33. БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЭДОМА Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою
- 34. ПИСАНИЕ ДЛЯ ЭДОМА 1. Кто это идет от Эдома, в червленых ризах от Восора, столь величественный
- 35. 10. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам
- 36. БИОСФЕРНЫЙ РЕЗЕРВАТ «ДАНА» - ВОСОР
- 37. ВЕСТЬ О ЭДОМЕ 7. О Эдоме так говорит Господь Саваоф: разве нет более мудрости в Фемане?
- 38. 16. Грозное положение твое и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего в расселинах скал и занимающего
- 39. ПРОКЛЯТИЕ ЭДОМА Так говорит Господь: за три преступления Эдома и за четыре не пощажу его, потому
- 40. Так говорит Господь Бог: за то, что Эдом жестоко мстил дому Иудину и тяжко согрешил, совершая
- 41. СУД ГОСПОДЕНЬ НАД ЭДОМОМ 1. Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об Эдоме: весть услышали мы
- 42. 11. В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его
- 43. ПРОРОЧЕСТВО К ГОРЕ СЕИР 1. И было ко мне слово Господне: 2. сын человеческий! обрати лицо
- 44. 8. И наполню высоты ее убитыми ее; на холмах твоих и в долинах твоих, и во
- 45. ПРОРОЧЕСТВО О ДУМЕ Пророчество о Думе. Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи?
- 47. Скачать презентацию
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭДОМА
Эдом или эдомитяне — жители Эдома, появились на юге Мертвого
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭДОМА
Эдом или эдомитяне — жители Эдома, появились на юге Мертвого
И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал, и пошел; и пренебрег Исав первородство (Быт. 25:34).
В ветхом завете хорошо описывается родство Исава и Иакова, и что это два различных народа, и один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему (Быт. 25:20-26).
В последствии эдомитяне переселяются на Сеир.
И взял Исав жен своих и сыновей своих, и дочерей своих, и всех людей дома своего, и стада свои, и весь скот свой, и все имение свое, которое он приобрел в земле Ханаанской, и пошел в другую землю от лица Иакова, брата своего, ибо имение их было так велико, что они не могли жить вместе, и земля странствования их не вмещала их, по множеству стад их. И поселился Исав на горе Сеир, Исав, он же Эдом (Быт. 36:6-8).
Так же Исава отождествляют отцом Идумеев (Быт. 36:43).
ПИСАНИЕ ПЕРВЕНЦАМ ВЕРЫ
1. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако
ПИСАНИЕ ПЕРВЕНЦАМ ВЕРЫ
1. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако
2. Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
3. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
4. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5. И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».
7. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.
9. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? (Послание к Евреям 12:1-9).
10. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а
10. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а
11. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
12. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
13. И ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
14. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа
15. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
16. Чтобы не было между вами какого блудника или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
17. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.
18. Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
19. Не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово (Послание к Евреям 12:10-19),
20. Ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если
20. Ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если
21. И столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете».
22. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23. К торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24. И к Ходатаю нового завета — Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
25. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
26. Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо».
27. Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
28. Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
29. Потому что Бог наш есть огнь поядающий (Послание к Евреям 12:20-29).
ИСПАРАВЛЕНИЕ МИРА
Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а
ИСПАРАВЛЕНИЕ МИРА
Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а
От рабы - Измаил
От свободной - Исаак
Васемафа – дочь Измаила
Иаков (Израиль)
Рагуил – совершенный друг Бога
Зерах – рожденный на Восоре (Старейшина Едома)
Иовав – второй царь Едома
или праведный Иов
Иисус Христос – спаситель (мессия), рождённый свыше
Иосиф Обручник – приемный отец Иисуса Христа
12 колен Израиля
Нахаф - покой, спокойствие
Исав (Эдом)
ЖИЗНЬ РАГУИЛА
ЖИЗНЬ РАГУИЛА
«ГДЕ ДУХ ГОСПОДЕНЬ, ТАМ СВОБОДА»
1. Еще скажу: наследник, доколе в детстве,
«ГДЕ ДУХ ГОСПОДЕНЬ, ТАМ СВОБОДА»
1. Еще скажу: наследник, доколе в детстве,
2. он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4. но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
5. чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «авва, Отче!»
7. Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
8. Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
9. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? (Послание к Галатам 4:1-9).
10. Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11. Боюсь за вас, не
10. Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11. Боюсь за вас, не
12. Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
13. знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14. но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17. Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
18. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
20. Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас (Послание к Галатам 4:10-20).
21. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не
21. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не
22. Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
23. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25. ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26. а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
27. Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».
28. Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».
31. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной (Послание к Галатам 4:21-31).
ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ
Ибо сказано, не все те Израильтяне, которые от Израиля.
И не
ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ
Ибо сказано, не все те Израильтяне, которые от Израиля.
И не
Ибо Бог говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». Итак, помилование зависит не от жалеющего и не от подвизывающегося, но от Бога милующего (Рим. 9:15-16).
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает (Рим. 9:18).
Дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которых Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников (Рим. 9:23,24).
БОГОМ ДАННАЯ ЗЕМЛЯ ЭДОМА
А на Сеире жили прежде Хорреи; но сыны
БОГОМ ДАННАЯ ЗЕМЛЯ ЭДОМА
А на Сеире жили прежде Хорреи; но сыны
Так Господь сделал для сынов Исавовых, живущих на Сеире, истребив пред лицом их Хорреев, и они изгнали их, и поселились на месте их, и живут до сего дня.
XVIII ВЕК ДО Р. Х.
ЦАРИ ЭДОМА
Вот цари, царствовавшие в земле Эдома, прежде царствования царей у
ЦАРИ ЭДОМА
Вот цари, царствовавшие в земле Эдома, прежде царствования царей у
1. Царствовал в Эдоме Бела, сын Веоров, а имя городу его Дингава.
2. И умер Бела, и воцарился по нем Иовав, сын Зераха, из Восоры.
3. Умер Иовав, и воцарился по нем Хушам, из земли Феманитян.
4. И умер Хушам, и воцарился по нем Гадад, сын Бедадов, который поразил Мадианитян на поле Моава; имя городу его Авиф.
5. И умер Гадад, и воцарился по нем Самла из Масреки.
6. И умер Самла, и воцарился по нем Саул из Реховофа, что при реке.
7. И умер Саул, и воцарился по нем Баал-Ханан, сын Ахбора.
8. И умер Баал-Ханан, сын Ахбора, и воцарился по нем Гадар; имя городу его Пау; имя жены его Мегетавеель, дочь Матреды, сына Мезагава (Бытие 36:31-39).
ЗЕМЛЯ УЦ
Уц (ивр. עוּץ) или Авситида — земля, упоминаемая в Ветхом
ЗЕМЛЯ УЦ
Уц (ивр. עוּץ) или Авситида — земля, упоминаемая в Ветхом
Местоположение этой земли находилось на севере Эйлатского (Акабского) залива, у тука земли, в пределах Эдома, и получила свое название от Уца, сына Дишана Хорреянина. В последующем на этой земле возникли города: Ецион-Гебер (Акаба) и Элаф (Эйлат).
КНИГА ИОВА
Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был
КНИГА ИОВА
Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был
И родились у него семь сыновей и три дочери.
Имение у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов, и пятьсот ослиц, и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока (Иов 1:1-3).
Но Сатана перед лицом Бога стал утверждать, что Иов праведен и богобоязнен только благодаря своему земному счастью, с потерей которого исчезнет и всё его благочестие. В ответ Бог позволил Сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни.
Сатана лишает Иова всего богатства, всех слуг и всех детей, а когда и это не поколебало Иова, то Сатана поразил его тело, с божьего позволения, страшною проказой. Болезнь лишила его права пребывания в городе: он должен был удалиться за его пределы, и там скобля струпья свои на теле черепицею, сидя в пепле и навозе.
Видя его страдания, сказала ему жена: «Ты все еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри!». Но Иов сказал ей: «Ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?». Во всем этом не согрешил Иов устами своими (Иов 2:9,10).
СТРАДАНИЕ ИОВА
СТРАДАНИЕ ИОВА
О несчастии Иова услышали друзья его, и пошли каждый из своего
О несчастии Иова услышали друзья его, и пошли каждый из своего
Далее в разговор вступает молодой Елиуй, разгневанный мнением друзей, что Иов наказан за прегрешения, а также оправданием Иова, что Господь ошибся в своих карах, наказав безвинного (Иов гл. 32-37).
В последних главах книги сам «Господь из бури» отвечает Иову, а также порицает за неправедность друзей Иова (Иов гл. 38-42).
После этого Господь за терпение вдвое наградил Иова. Скоро он исцелился от своей болезни и разбогател вдвое больше, чем прежде. У него опять родилось семь сыновей и три дочери. Он прожил после сего в счастье 140 лет и умер в глубокой старости, став примером терпения (Иов 42:10-17).
«ПРАВЕДНЫЙ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ»
И было ко мне слово Господне:
Сын человеческий!
«ПРАВЕДНЫЙ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ»
И было ко мне слово Господне:
Сын человеческий!
И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
Или если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою:
То сии три мужа среди нее, — живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею.
Или если бы Я навел на ту землю меч и сказал: «меч, пройди по земле!», и стал истреблять на ней людей и скот (Иезекииль 14:12-17),
То сии три мужа среди нее, — живу Я, говорит Господь
То сии три мужа среди нее, — живу Я, говорит Господь
Или если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот:
То Ной, Даниил и Иов среди нее, — живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души.
Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот,
И тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их, и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него.
Они утешат вас, когда вы увидите поведение их и дела их; и узнаете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал в нем, говорит Господь Бог (Иезекииль 14:18-23).
ПИСАНИЕ О ТЕРПЕНИИ
1. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях
ПИСАНИЕ О ТЕРПЕНИИ
1. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях
2. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
3. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
4. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
5. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
6. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
7. Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
8. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
9. Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей (Послание Иакова 5:1-10).
10. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые
10. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые
11. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.
12. Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению.
13. Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
14. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
16. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
17. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
18. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
19. Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20. пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Послание Иакова 5:10-20).
Исход из Египта израильского народа в
XIII веке до р.х.
Так благословляйте
Исход из Египта израильского народа в
XIII веке до р.х.
Так благословляйте
«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!»
«Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!»
«Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе Мир!» (Числа 6:23-26).
ИДУМЕЯ ПОД ВЛАСТЬЮ ДАВИДА
И услышал Фой, царь Имафа (Хамафа), что Давид
ИДУМЕЯ ПОД ВЛАСТЬЮ ДАВИДА
И услышал Фой, царь Имафа (Хамафа), что Давид
И послал Фой Иорама — сына своего, к царю Давиду, приветствовать его и благодарить его за то, что он воевал с Адраазаром и поразил его; ибо Адраазар вел войны с Фоем. В руках же Иорама были сосуды серебряные, золотые и медные.
Их также посвятил царь Давид Господу, вместе с серебром и золотом, которое посвятил из отнятого у всех покоренных им народов:
У Сирийцев, и Моавитян, и Аммонитян, и из отнятого у Адраазара — сына Реховова, царя Сувского.
И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Соляной.
И поставил он охранные войска в Идумее; во всей Идумее поставил охранные войска, и все Идумеяне были рабами Давиду. И хранил Господь Давида везде, куда он ни ходил (2-я Царств 8:9-14).
НЕЗАВИСИМОСТЬ ЭДОМА
1. И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с
НЕЗАВИСИМОСТЬ ЭДОМА
1. И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с
890 – 834 ГГ. ДО Р. Х.
890 – 834 ГГ. ДО Р. Х.
ИДУМЕЯ ПОД ВЛАСТЬЮ АМАСИИ
1. Во второй год Иоаса, сына Иоахазова, царя
ИДУМЕЯ ПОД ВЛАСТЬЮ АМАСИИ
1. Во второй год Иоаса, сына Иоахазова, царя
2. Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его — Иегоаддань, из Иерусалима.
3. И делал он угодное в очах Господних, впрочем, не так , как отец его Давид: он во всем поступал так, как отец его Иоас.
4. Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах.
5. Когда утвердилось царство в руках его, тогда он умертвил слуг своих, убивших царя — отца его.
6. Но детей убийц не умертвил, так как написано в книге закона Моисеева, в которой заповедал Господь, говоря: «не должны быть наказываемы смертью за отцов, но каждый за свое преступление должен быть наказываем смертью».
7. Он поразил десять тысяч Идумеян на долине Соляной, и взял Селу войною, и дал ей имя Иокфеил, которое остается и до сего дня (4-я Царств 14:1-7).
ОБРЕТЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ ИДУМЕИ
1. В семнадцатый год Факея, сына Ремалиина, воцарился Ахаз,
ОБРЕТЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ ИДУМЕИ
1. В семнадцатый год Факея, сына Ремалиина, воцарился Ахаз,
736 – 604 ГГ. ДО Р. Х.
736 – 604 ГГ. ДО Р. Х.
ИДУМЕЯ ВО ДНИ ЕЗЕКИИ
1. В третий год Осии, сына Илы, царя
ИДУМЕЯ ВО ДНИ ЕЗЕКИИ
1. В третий год Осии, сына Илы, царя
Во дни Езекии, царя Иудейского, из сынов Семионовых, пошли к горе Сеир пятьсот человек: Фелатия, Неария, Рефаия и Узиил, сыновья Ишия, были во главе их;
И побили уцелевший там остаток Амаликитян, и живут там до сего дня (1-я Паралипоменон 4:42,43).
ЭДОМ В СОСТАВЕ ВАВИЛОНА
На другой день Олоферн вывел всю свою конницу
ЭДОМ В СОСТАВЕ ВАВИЛОНА
На другой день Олоферн вывел всю свою конницу
Осмотрел восходы города их, обошел и занял источники вод их и, оцепив их ратными мужами, возвратился к своему народу.
Но пришли к нему все начальники сынов Исава, и все вожди народа Моавитского, и все военачальники приморья и сказали:
Выслушай, господин наш, слово, чтобы не было потери в войске твоем.
Этот народ сынов Израиля надеется не на копья свои, но на высоты гор своих, на которых живут, потому что не удобно восходить на вершинах их гор.
Итак, господин, не воюй с ним так, как бывает обыкновенная война, — и ни один муж не падет из народа твоего.
Ты останься в своем лагере, чтобы сберечь каждого мужа в войске твоем, а рабы твои пусть овладеют источником воды, который вытекает из подошвы горы (Иудифь 7:6-12);
Потому что оттуда берут воду все жители Ветилуи, — и погубит
Потому что оттуда берут воду все жители Ветилуи, — и погубит
И будут томиться они голодом, и жены их и дети их, и прежде, нежели коснется их меч, падут на улицах обиталища своего;
И ты воздашь им злом за то, что они возмутились и не встретили тебя с миром.
Понравились эти слова их Олоферну и всем слугам его, и они решили поступить так, как они сказали.
И двинулся полк сынов Аммона и с ними пять тысяч сынов Ассура и, расположившись в долине, овладели водами и источниками вод сынов Израиля.
А сыны Исава и сыны Аммона взошли и заняли нагорную область против Дофаима, и отправили часть их на юг и на восток против Екревиля, что близ Хуса, стоящего при потоке Мохмур; остальное же Ассирийское войско расположилось на равнине и покрыло все лице земли: шатры и обозы их с множеством народа растянулись на весьма большом пространстве (Иудифь 7:13-18).
НОВОВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО
НОВОВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЭДОМА
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
В ней
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЭДОМА
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
В ней
Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое (Послание к Евреям 11:1-3);
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11:6);
Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава (Евр. 11:20);
И отвечал Исаак, отец его, и сказал Исаву: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше;
И ты будешь жить мечом твоим, и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей (Бытие 27:39,40);
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры (Писание к Римлянам 9:30);
Правда хранит непорочного в пути (Притчи Соломона 13:6).
ПИСАНИЕ ДЛЯ ЭДОМА
1. Кто это идет от Эдома, в червленых ризах
ПИСАНИЕ ДЛЯ ЭДОМА
1. Кто это идет от Эдома, в червленых ризах
2. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?
3. «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;
4. ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.
5. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя — она поддержала Меня:
6. и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их».
7. Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость Его к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих.
8. Он сказал: «подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут», и Он был для них Спасителем.
9. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние (Исаия 63:1-9).
10. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он
10. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он
11. Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего,
12. Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя,
13. Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались?
14. Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя.
15. Призри с небес и посмотри из жилища святыни Твоей и славы Твоей: где ревность Твоя и могущество Твое? — благоутробие Твое и милости Твои ко мне удержаны.
16. Только Ты — Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш».
17. Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего.
18. Короткое время владел им народ святыни Твоей: враги наши попрали святилище Твое.
19. Мы сделались такими, над которыми Ты как бы никогда не владычествовал и над которыми не именовалось имя Твое (Исаия 63:10-19).
БИОСФЕРНЫЙ РЕЗЕРВАТ
«ДАНА» - ВОСОР
БИОСФЕРНЫЙ РЕЗЕРВАТ
«ДАНА» - ВОСОР
ВЕСТЬ О ЭДОМЕ
7. О Эдоме так говорит Господь Саваоф: разве
ВЕСТЬ О ЭДОМЕ
7. О Эдоме так говорит Господь Саваоф: разве
8. Бегите, обратив тыл, скрывайтесь в пещерах, жители Дедана, ибо погибель Исава Я наведу на него, — время посещения Моего.
9. Если бы обиратели винограда пришли к тебе, то, верно, оставили бы несколько недобранных ягод. И если бы воры пришли ночью, то они похитили бы сколько им нужно.
10. А Я донага оберу Исава, открою потаенные места его, и скрыться он не может. Истреблено будет племя его, и братья его и соседи его; и не будет его.
11. Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, и вдовы твои пусть надеются на Меня.
12. Ибо так говорит Господь: вот и те, которым не суждено было пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным? Нет, не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить чашу.
13. Ибо Мною клянусь, говорит Господь, что ужасом, посмеянием, пустынею и проклятием будет Восор, и все города его сделаются вечными пустынями.
14. Я слышал слух от Господа, и посол послан к народам сказать: соберитесь и идите против него, и поднимайтесь на войну.
15. Ибо вот, Я сделаю тебя малым между народами, презренным между людьми (Иер. 49:7-15).
16. Грозное положение твое и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего
16. Грозное положение твое и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего
17. И будет Эдом ужасом; всякий, проходящий мимо, изумится и посвищет, смотря на все язвы его.
18. Как ниспровергнуты Содом и Гоморра и соседние города их, говорит Господь, так и там ни один человек не будет жить, и сын человеческий не остановится в нем.
19. Вот, восходит он, как лев, от возвышения Иордана на укрепленные жилища; но Я заставлю их поспешно уйти из Идумеи, и кто избран, того поставлю над нею. Ибо кто подобен Мне? и кто потребует ответа от Меня? и какой пастырь противостанет Мне?
20. Итак выслушайте определение Господа, какое Он постановил об Эдоме, и намерения Его, какие Он имеет о жителях Фемана: истинно, самые малые из стад повлекут их и опустошат жилища их.
21. От шума падения их потрясется земля, и отголосок крика их слышен будет у Чермного моря.
22. Вот, как орел поднимется он, и полетит, и распустит крылья свои над Восором; и сердце храбрых Идумеян будет в тот день как сердце женщины в родах (Иер. 49:16-22).
ПРОКЛЯТИЕ ЭДОМА
Так говорит Господь: за три преступления Эдома и за четыре
ПРОКЛЯТИЕ ЭДОМА
Так говорит Господь: за три преступления Эдома и за четыре
И пошлю огонь на Феман, и пожрет чертоги Восора (Амос 1:11,12).
От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: «не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!»
В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
«Чтобы они овладели остатком Эдома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Амос 9:10-12).
Так говорит Господь Бог: за то, что Эдом жестоко мстил дому
Так говорит Господь Бог: за то, что Эдом жестоко мстил дому
«За то, так говорит Господь Бог: простру руку Мою на Эдома и истреблю у него людей и скот, и сделаю его пустынею; от Фемана до Дедана все падут от меча».
«И совершу мщение Мое над Эдомом рукою народа Моего Израиля; а они будут действовать в Идумее по Моему гневу и Моему негодованию, и узнают мщение Мое, говорит Господь Бог» (Иезекииль 25:12-14).
Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем явил Ты любовь к нам?» — Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его — шакалам пустыни.
Если Эдом скажет: «мы разорены, но мы восстановим разрушенное», то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда (Малахия 1:2-4).
СУД ГОСПОДЕНЬ НАД ЭДОМОМ
1. Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об
СУД ГОСПОДЕНЬ НАД ЭДОМОМ
1. Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об
11. В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день,
11. В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день,
ПРОРОЧЕСТВО К ГОРЕ СЕИР
1. И было ко мне слово Господне:
2. сын
ПРОРОЧЕСТВО К ГОРЕ СЕИР
1. И было ко мне слово Господне:
2. сын
3. и скажи ей: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, гора Сеир! и простру на тебя руку Мою и сделаю тебя пустою и необитаемою.
4. Города твои превращу в развалины, и ты сама опустеешь и узнаешь, что Я — Господь.
5. Так как у тебя вечная вражда, и ты предавала сынов Израилевых в руки мечу во время несчастья их, во время окончательной гибели:
6. за это, — живу Я! — говорит Господь Бог, — сделаю тебя кровью, и кровь будет преследовать тебя; так как ты не ненавидела крови, то кровь и будет преследовать тебя.
7. И сделаю гору Сеир пустою и безлюдною степью и истреблю на ней приходящего и возвращающегося (Иезекииль 35:1-7).
8. И наполню высоты ее убитыми ее; на холмах твоих и
8. И наполню высоты ее убитыми ее; на холмах твоих и
9. Сделаю тебя пустынею вечною, и в городах твоих не будут жить, и узнаете, что Я — Господь.
10. Так как ты говорила: «эти два народа и эти две земли будут мои, и мы завладеем ими, хотя и Господь был там»:
11. за то, — живу Я! — говорит Господь Бог, — поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей, какую ты выказала из ненависти твоей к ним, и явлю Себя им, когда буду судить тебя.
12. И узнаешь, что Я, Господь, слышал все глумления твои, какие ты произносила на горы Израилевы, говоря: «опустели! нам отданы на съедение!»
13. Вы величались предо Мною языком вашим и умножали речи ваши против Меня; Я слышал это.
14. Так говорит Господь Бог: когда вся земля будет радоваться, Я сделаю тебя пустынею.
15. Как ты радовалась тому, что удел дома Израилева опустел, так сделаю Я и с тобою: опустошена будешь, гора Сеир, и вся Идумея вместе, и узнают, что Я — Господь (Иезекииль 35:8-15).
ПРОРОЧЕСТВО О ДУМЕ
Пророчество о Думе. Кричат мне с Сеира: сторож! сколько
ПРОРОЧЕСТВО О ДУМЕ
Пророчество о Думе. Кричат мне с Сеира: сторож! сколько
Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если вы настоятельно спрашиваете, то обратитесь и приходите (Исаия 21:11,12);
Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;
дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне (Втор. 23:7,8);
Египет сделается пустынею, и Эдом будет пустою степью — за то, что они притесняли сынов Иудиных и проливали невинную кровь в земле их (Иоиль 3:19).