ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (конец 16-17 века)

Содержание

Слайд 2

ПРЕДСТАВИТЕЛИ Англия: Френсис Бэкон, Томас Гоббс и др. Франция: Рене Декарт

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Англия: Френсис Бэкон, Томас Гоббс и др.
 Франция: Рене Декарт и др.
 Германия:

Готфрид Лейбниц и др.
 Нидерланды: Бенедикт Спиноза и др.
Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Проблема полезности научного знания. Проблема достоверности научного знания. Проблема

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Проблема полезности научного знания.
Проблема достоверности научного знания.
Проблема метода в научном

познании.
Проблема субстанции (с учетом научных исследований природы).
Слайд 4

Постепенно религия теряет свою познавательную ценность (но не окончательно). Важнейшим источником

Постепенно религия теряет свою познавательную ценность (но не окончательно). Важнейшим источником

истинных знаний начинает считаться наука. «Философия должна разорвать свою связь с религией и вступить в союз с наукой» - Ф.Бэкон.
Наличие двух источников знания (Священного писания и науки) выразилось в теории «двойственной истины».

ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

Слайд 5

Провозглашается принцип практической полезности науки. Основная роль науки усматривается в покорении

Провозглашается принцип практической полезности науки. Основная роль науки усматривается в покорении

человеком природы. Первым идею покорения человеком природы выдвинул Ф. Бэкон.
Возникают эмпиризм (Ф.Бэкон ) и рационализм (Р.Декарт) как две основные точки зрения на формирование научного знания.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ (продолжение)

Слайд 6

Эмпиризм (греч. empeiria-опыт) – философское учение, признающее чувственный опыт основным источником

Эмпиризм (греч. empeiria-опыт) – философское учение, признающее чувственный опыт основным источником

истинного знания и принижающее роль рационального познания.
Рационализм (лат. rationalis-разумный) – философское учение, признающее разум решающим источником истинного знания.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ (продолжение)

Слайд 7

«Cogito ergo sum»– Мыслю, следовательно существую (Р.Декарт) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ (продолжение)

«Cogito ergo sum»– Мыслю, следовательно существую
(Р.Декарт)

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ (продолжение)

Слайд 8

Обосновывается необходимость для науки метода. Вырабатываются такие методы научного познания, как

Обосновывается необходимость для науки метода. Вырабатываются такие методы научного познания, как

индукция (Ф.Бэкон), аналитический метод (Р. Декарт) и др.
С учетом исследований природы излагаются разные точки зрения на субстанцию, основными из которых становятся монизм Спинозы, дуализм Декарта, плюрализм Лейбница.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ (продолжение)

Слайд 9

Монизм (греч. monos – один) – философское учение, признающее основой всего

Монизм (греч. monos – один) – философское учение, признающее основой всего

существующего какое-то одно начало. Или материю (материализм), или сознание (идеализм).
Дуализм (лат. dualis – двойственный) – философское учение, признающее дух и материю (материальное и идеальное) двумя самостоятельными, не зависимыми друг от друга началами.
Плюрализм (лат. pluralis – множественный) - философское учение, утверждающее, что в основе мира лежит множество независимых начал (3 и более).

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ (продолжение)