Содержание
- 2. Функции В C++ программа состоит только из функций. Функция - это независимая совокупность объявлений и операторов,
- 3. Объявление функции Формат описания функции: [тип] (список параметров) { тело функции }
- 4. Объявление функции Тип определяет тип значения, которое возвращает функция с помощью оператора return. Если тип не
- 5. Объявление функции В списке параметров для каждого параметра должен быть указан тип: f(int х, int у,
- 6. Функции Когда функция не возвращает никакого значения, она должна быть описана как функция типа void (пустая).
- 7. Рекурсивные функции
- 8. Рекурсивные функции В языке С++ функции могут вызывать сами себя. Функция называется рекурсивной, если оператор в
- 9. Пример factorial(int n) { int а; if (n==1) return 1; a=factorial(n-1)*n; return а; }
- 10. Директивы препроцессора
- 11. Препроцессор Препроцессор языка C++ -это программа, выполняющая обработку входных данных для другой программы. Препроцессор просматривает программу
- 12. Директивы препроцессора
- 13. Директива #define
- 14. #define Директива #define вводит макроопределение (макрос) или символическую константу. Формат: #define Последовательность символов иногда называют строкой
- 15. Пример #define TRUE 1; //1 и 0 заменяют в исходном файле #define FALSE 0; //имена TRUE
- 16. Пример #include #define A 3 int main(){ printf("%d + %d = %d", A, A, A+A); //
- 17. #define В зависимости от значения константы компилятор присваивает ей тот или иной тип. С помощью суффиксов
- 18. Пример #define A 280U // unsigned int #define B 280LU // unsigned long int #define C
- 19. #define Второй вариант синтаксиса определяет макрос, подобный функции, с параметрами. Данная форма допускает использование необязательного списка
- 20. Пример //Вычисление синуса угла #include #include #include #define PI 3.14159265 #define SIN(x) sin(PI*x/180) int main() {
- 21. #define Отличием макроопределений от функций является то, что на этапе компиляции каждое вхождение идентификатора замещается соответствующим
- 22. Пример неудачного использования #include #define sum(A,B) A+B int main(){ int a,b,c,d; a=3; b=5; printf(" a =
- 23. Условная компиляция
- 24. Условная компиляция Директивы #if или #ifdef / #ifndef вместе с директивами #elif, #else и #endif управляют
- 25. Условная компиляция Синтаксис: #if константное выражение группа операций #elif константное выражение группа операций #else группа операций
- 26. Условная компиляция У каждой директивы #if в исходном файле должна быть соответствующая закрывающая директива #endif. Между
- 27. Пример #include #include #define A 2 int main() { #if A==1 printf("Выполняется ветвь 1"); #elif A==2
- 28. Директива #include
- 29. #include Директива #include подключает к исходному тексту заданные в директивы файлы. Данные файлы называют подключаемыми, заголовочными
- 30. #include Если имя файла заключено в угловые скобки ( ), считается, что нам нужен некий стандартный
- 31. Основные заголовочные файлы стандарта ANSI
- 32. Ввод/вывод данных Работа с файлами
- 33. Ввод/вывод данных Стандарт ANSI называется буферизированным (buffered) или форматированным (formated) вводом/выводом. В тоже время используется и
- 34. Стандарт ANSI Система ввода/вывода языка С++ поддерживает интерфейс, не зависящий от того, какое в действительности используется
- 35. Стандарт ANSI Стандарт ANSI языка С связывает каждое из различных устройств (дисковод, клавиатура, терминал, и тд.)
- 36. Стандарт ANSI Текстовый поток - это последовательность символов. При этом может не быть взаимооднозначного соответствия между
- 37. Стандарт ANSI Поток может быть связан с файлом с помощью оператора открытия файла. Как только файл
- 38. Консольный ввод/вывод
- 39. Консольный ввод/вывод К консольному вводу/выводу относятся операции ввода с клавиатуры и вывода на экран. Технически функции,
- 40. Функции ввода/вывода getche() - читает символ с клавиатуры и отображает введенный символ на экране. Прототип в
- 41. Функции ввода/вывода В дополнение к расмотренным функциям консольного ввода/вывода, библиотека содержит две функции, которые выполняют форматированный
- 42. Работа с файлами
- 43. Работа с файлами Библиотека ввода-вывода С++ включает средства для работы с последовательными файлами. Логически последовательный файл
- 44. Работа с файлами В каждый момент позиции в файле, откуда выполняется чтение и куда производится запись,
- 45. Функции для работы с файлами
- 46. Функции для работы с файлами
- 47. Открытие и закрытие файла. Функции FOPEN() и FCLOSE()
- 48. Открытие и закрытие файла Перед началом работы с файлом его надо создать (открыть), а по окончании
- 49. Функция fopen() - функция открытия файла Функция fopen() - функция открытия файла. Формат: fopen( , ),
- 50. Функция fopen() - функция открытия файла Режимы открытия файла: r - чтение; w - запись; а
- 51. Пример FILE *out; out=fopen(“q1","w"); Примечание: Служебное слово FILE записывается заглавными буквами; Аргументы, определяющие режим доступа в
- 52. Пример // Пример - Открытие (создание) нового файла #include main () { int n; FILE *f;
- 53. Запись и чтение символа
- 54. Запись и чтение символа Для побайтной записи в файл используется функция fputc(). Формат: fputc( , );
- 55. Пример // Пример - Побайтная запись в файл. Функция fputc() #include main () { int n;
- 56. Пример / /Пример 31. Побайтная запись в файл #include main() { int n; FILE *f; char
- 57. Пример // Пример 32. Побайтная запись в файл #include main() { int n,k; FILE *f; char
- 58. Примечание В программе используется функция fputs(), которая записывает в файл последовательность символов - \n (функция fputc()
- 59. Запись и чтение символа Чтение символа из файла. Функция FGETC() Формат: fgetc( );
- 60. Определение конца файла В операционной системе MS-DOS принято соглашение: признаком конца текстового файла является символ CTRL-Z
- 62. Скачать презентацию