Содержание
- 3. ГЖЕЛЬ ГОРОДЕЦ ХОХЛОМА
- 7. В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись»
- 8. ИЗГОТОВЛЕНИЕ «БЕЛЬЯ» Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки
- 9. После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие
- 10. красный золотой чёрный зелёный синий
- 11. творческая мастерская
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2
Слайд 3
ГЖЕЛЬ
ГОРОДЕЦ
ХОХЛОМА
ГЖЕЛЬ
ГОРОДЕЦ
ХОХЛОМА
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов,
В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов,
где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись», и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник», объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в Сёмино, в других деревнях — филиалы
Слайд 8
ИЗГОТОВЛЕНИЕ «БЕЛЬЯ»
Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала бьют баклуши,
Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала бьют баклуши,
то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки.
Технология хохломской росписи делится на 3 этапа:
1) На изготовку «бельё» (неокрашенные изделия)
2) На роспись «белья»
3) Высушка
Слайд 9
После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её
называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа». Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон.
Слайд 10
красный
золотой
чёрный
зелёный
синий
красный
золотой
чёрный
зелёный
синий
Слайд 11
творческая мастерская
творческая мастерская
Слайд 12