Содержание
- 2. Содержание Текущий контроль Часть 1. Общие положения теории игр и их классификация. Часть 2. Примеры игр.
- 3. Текущий контроль Прогнозировать результаты голосования с помощью дерева вариантов, если число голосов каждой коалиции определяется номером
- 4. Часть 1 Общие положения теории игр и их классификация
- 5. Основные компоненты любой игры конфликт; принятие решения; оптимальность решения.
- 6. Характеризующие игру элементы чередование либо одновременность ходов, которые могут быть, как логичными, так и случайными; возможная
- 7. Классификация игр Матричные и позиционные; Антагонистические и неантагонистические; С полной и неполной информацией; Игры двух и
- 8. Часть 2 Примеры игр
- 9. Антагонистические и неантагонистические игры Антагонистическая игра: матричная игра с полной информацией и нулевой суммой Неантагонистическая игра:
- 10. Теорема о предательстве Игрок вступивший в коалицию и нарушивший ее рискует проиграть все.
- 11. Дилемма заключенного Каждому из двух заключенных, обвиняемых в одном преступлении, предлагается на выбор три альтернативы: Признать
- 12. Матричные антагонистические игры двух лиц с нулевой суммой и полной информацией Игра определяется матрицей М, строки
- 13. Часть 3 Эквивалентные преобразования игр
- 14. Доминирующая и доминируемая стратегии Стратегии i и j называются соответственно доминирующей и доминируемой, если каждый элемент
- 15. Пример 1 5 Вопрос: влияет ли на цену игры изменение порядка отбрасывания доминируемых стратегий ?
- 16. Самостоятельно Отбросить доминируемые стратегии в игре, заданной матрицей М: М =
- 17. Часть 4 Поиск решения игры в чистых стратегиях
- 18. Равновесные стратегии Ситуация (пара стратегий) называется равновесной, если соответствующий ей элемент матрицы игры является одновременно наибольшим
- 19. Пример 2 - Седловая точка
- 20. Самостоятельно Определить оптимальную стратегию преподавателя, определяемую седловой точкой в антагонистической игре двух лиц, заданной матрицей М
- 21. Гарантирующие стратегии Гарантирующие стратегии применяются в играх с полной информацией, когда отсутствует седловая точка. Применительно к
- 22. Пример 3 Желтым цветом выделены гарантирующие стратегии игроков. Цена игры при использовании гарантирующих стратегий равна семи
- 23. Самостоятельно Формально определить гарантирующие стратегии игроков. Чем гарантирующие стратегии отличаются от равновесных? Определить гарантирующие стратегии игроков
- 24. Часть 5 Поиск решения игры в смешанных стратегиях
- 25. Смешанные стратегии Игры с полной информацией, т.е. такие, в которых каждый игрок знает возможности и “наклонности”
- 26. Формальная постановка задачи поиска оптимальной смешанной стратегии Пусть - вероятность выбора i –ой стратегии одним игроком,
- 27. Теорема о минимаксе Справедлива теорема о минимаксе, в некотором смысле аналогичная теореме о седловой точке для
- 28. Метод Брауна-Робинсона Идея метода заключается в том, что игра разыгрывается много раз, причем при каждом разыгрывании
- 29. Алгоритм Брауна-Робинсона Шаг 1. Ввод матрицы игры «а» и точности Ɛ. Шаг 2. Шаг 3. Шаг
- 30. Алгоритм Брауна-Робинсона (продолжение) Шаг 8. ха=ха+1. Шаг 9. yв=yв+1. Шаг 10. Вычисляется новая цена игры V1
- 31. Пример 3 Решить игру, заданную матрицей а точностью Ɛ: а = Ɛ = 0,1.
- 32. Решение 1. 2. 3. V₀ =8,33(3) . 4. D = 33, A = 3. 5. C
- 34. Скачать презентацию