Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)

Содержание

Слайд 2

План Биография Три задачи Канта Этапы творчества Работы философа Вопросы Иммануила

План

Биография
Три задачи Канта
Этапы творчества
Работы философа
Вопросы Иммануила Канта
Кант о конце сущего
Краеугольный принцип

социальных воззрений И. Канта
Категорий право
Происхождение государства, власть государство
Слайд 3

Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)

Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)

Слайд 4

Биография Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Под попечением доктора теологии Франца

Биография

Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Под попечением доктора теологии Франца Альберта

Шульца, заметившего в Иммануиле одарённость, Кант окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кенигсбергский Университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в это время, в1747—1755, он разработал и опубликовал свою космогеническую гипотезу происхождения Солнечной системы.
В 1755 Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, наконец, даёт ему право преподавать в университете. Начались сорок лет преподавательской деятельности.
В 1770 году в возрасте 46 лет он назначен профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университета, где до 1797 преподавал обширный цикл дисциплин — философских, математических, физических. К этому времени вызрело принципиально важное признание Канта о целях его работы : «Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач.

И. Кант

Слайд 5

Три задачи Канта: Что я могу знать? (метафизика); Что я должен

Три задачи Канта:

Что я могу знать? (метафизика);
Что я должен делать?

(мораль);
На что я смею надеяться? (религия);
Слайд 6

Этапы творчества Кант прошёл в своем философском развитии два этапа: «докритический»

Этапы творчества

Кант прошёл в своем философском развитии два этапа: «докритический» и

«критический» :
I этап (1747—1755 годы) —разрабатывал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью.
разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской первоначальной газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755 г.)
выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения;
выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас;
изучал роль приливов и отливов на нашей планете.
II этап (начинается с 1770 или с 1780-х гг.) — занимается вопросами гносеологии и в особенности процессом познания, размышляет над метафизическими, то есть общефилософскими проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.
Слайд 7

Критика чистого разума; Критика практического разума; Критика способности суждения; Основы метафизики

Критика чистого разума;
Критика практического разума;
Критика способности суждения;
Основы метафизики нравственности;
Вопрос о том,

стареет ли Земля с физической точки зрения;
Всеобщая естественная история и теория неба;
Мысли об истинной оценке живых сил;
Ответ на вопрос: что такое просвещение ?

Работы философа:

Слайд 8

Вопросы Иммануила Канта: Что я могу знать? Кант признавал возможность познания,

Вопросы Иммануила Канта:

Что я могу знать?
Кант признавал возможность познания, но

при этом ограничивал эту возможность способностями человека, то есть познать можно, но не всё.
Что я должен делать?
Нужно действовать по нравственному закону; нужно развивать свои душевные и телесные силы.
На что смею надеяться?
Надеяться можно на себя и на государственные законы.
Что такое человек?
Человек — высшая ценность.
Слайд 9

Кант о конце сущего В «Берлинском ежемесячнике» (июнь 1794 г.) Кант

Кант о конце сущего

В «Берлинском ежемесячнике» (июнь 1794 г.) Кант опубликовал

свою статью. Идея конца всего сущего представляется в этой статье как моральный конец человечества. В статье говорится о конечной цели человеческого бытия.
Три варианта конца человечества:
Естественный — по божественной мудрости.
Сверхъестественный — по непонятным для людей причинам.
Противоестественный — по человеческой не благоразумности, неправильного понимания конечной цели.
Слайд 10

Краеугольный принцип социальных воззрений И. Канта Каждое лицо обладает совершенным достоинством,

Краеугольный принцип социальных воззрений И. Канта

Каждое лицо обладает совершенным достоинством, абсолютной ценностью;

личность не есть орудие осуществления каких бы то ни было планов, даже благороднейших и направленных на достижение общего блага.
Это называется «Категорическим императивом» - Поступай так, чтобы ты относился к человечеству как к цели и никогда как к средству.
Слайд 11

Категории права Естественное право Положительное право Справедливость Имеет своим источником самоочевидные

Категории права

Естественное право

Положительное право

Справедливость

Имеет своим источником самоочевидные априорные* принципы

Источником которого является воля

законодателя

Притязание, не предусмотренное законом и потому не обеспеченное принуждением

Априори (лат. a priori — буквально «от предшествующего») — знание, полученное до опыта

Слайд 12

Происхождение государства и власть Государство Кант выдвинул гипотезу естественного состояния, лишенного

Происхождение государства и власть

Государство
Кант выдвинул гипотезу естественного состояния, лишенного всякой гарантии

законности. Нравственный долг, чувство уважения к естественному праву побуждают людей оставить это первоначальное состояние и перейти к жизни в гражданском обществе. Переход к последнему не носит характера случайности. Акт, посредством которого изолированные индивиды образуют народ и государство, есть общественный договор.
Власть
По мнению Иммануила Канта власть в государстве делится на 3 части

Судебная власть: Назначаемая властью исполнительной

Законодательная власть: Принадлежащая только коллективной воле народа

Исполнительная власть: Со средоточенная у законного правителя и подчиненную законодательной, верховной власти

Слайд 13

Список литературы 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е

Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд.,

перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с.
2. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М.: Наука, 1973. – 536с.
3. Ойзерман Т.И., Нарский И.С. Теория познания Канта. – М.: Наука, 1991. – 208с.
4. Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. кол. и отв. ред. Е.В.Попов. - М.: Гуманист. изд центр ВЛАДОС, 1997, 320 С