Искусственный интеллект

Содержание

Слайд 2

Глава 11: Искусственный интеллект 11.1 Машины и интеллект 11.2 Распознавание изображений

Глава 11: Искусственный интеллект

11.1 Машины и интеллект
11.2 Распознавание изображений


11.3 Способность к рассуждению
11.4 Дополнительные Области Исследования
11.5 Искусственные нейронные сети
11.6 Робототехника
11.7 Осмысливание последствий
Слайд 3

0- Интеллектуальный агент Агент: “Устройство”, которое реагирует на раздражители из окружающей

0-

Интеллектуальный агент

Агент: “Устройство”, которое реагирует на раздражители из окружающей среды
Датчики(Sensors)
Актюаторы(Actuators)
Большая часть

исследований в искусственном интеллекте может быть рассмотрена в контексте создания агентов которые ведут себя разумно
Слайд 4

Уровни интеллектуального поведения Рефлекс: действие предопределенное реакцией на входные данные Более

Уровни интеллектуального поведения

Рефлекс: действие предопределенное реакцией на входные данные
Более интеллектуальное

поведение требует знания окружающей среды и включает такие действия как :
Целенаправленный поиск
Обучение
Слайд 5

Рисунок 11.1 Головоломка "Восьмерка" с расположением фишек, соответствующим правильному решению

Рисунок 11.1 Головоломка "Восьмерка" с расположением фишек, соответствующим правильному решению

Слайд 6

Рисунок 11.2 Машина для решения головоломки "Восьмерка"

Рисунок 11.2 Машина для решения головоломки "Восьмерка"

Слайд 7

Подходы к исследованию в искусственном интеллекте Технический путь Результативно-ориентированный Теоретический путь Имитационно-ориентированный

Подходы к исследованию в искусственном интеллекте

Технический путь
Результативно-ориентированный
Теоретический путь
Имитационно-ориентированный

Слайд 8

Тест Тьюринга Тест: Опросчик общается с испытуемым посредством терминала. Суть теста:

Тест Тьюринга

Тест: Опросчик общается с испытуемым посредством терминала.
Суть теста: Сможет ли

опросчик определить кем является испытуемый машиной или человеком
Слайд 9

Распознавание изображений Сравнение с эталоном Обработка изображений Коррекция контуров Нахождение областей Сглаживание Анализ изображений

Распознавание изображений

Сравнение с эталоном
Обработка изображений
Коррекция контуров
Нахождение областей
Сглаживание
Анализ изображений

Слайд 10

Обработка языка Синтаксический анализ Семантический анализ Контекстный анализ

Обработка языка

Синтаксический анализ
Семантический анализ
Контекстный анализ

Слайд 11

Рисунок 11.3 Семантическая сеть

Рисунок 11.3 Семантическая сеть

Слайд 12

Компоненты порождающей системы 1. Набор состояний Стартовое (или начальное) состояние Целевое

Компоненты порождающей системы

1. Набор состояний
Стартовое (или начальное) состояние
Целевое состояние
2. Набор

порождений: правила или ходы
У каждого порождения могут быть предварительные условия
3. Система контроля: состоит из логики, способной решить проблему продвижения системы от стартового состояния до целевого
Слайд 13

Рассуждения для поиска Граф состояний: Все состояния и порождения Дерево поиска:

Рассуждения для поиска

Граф состояний: Все состояния и порождения
Дерево поиска: Запись переходов

состояний при поиске целевого состояния
Горизонтальный поиск
Вертикальный поиск
Слайд 14

Рисунок 11.4 Небольшая часть графа состояний для головоломки "Восьмерка"

Рисунок 11.4 Небольшая часть графа состояний для головоломки "Восьмерка"

Слайд 15

Рисунок 11.5 Дедуктивные рассуждения, представленные в контексте порождающей системы

Рисунок 11.5 Дедуктивные рассуждения, представленные в контексте порождающей системы

Слайд 16

Рисунок 11.6 Головоломка в промежуточном состоянии

Рисунок 11.6 Головоломка в промежуточном состоянии

Слайд 17

Рисунок 11.7 Пример дерева поиска

Рисунок 11.7 Пример дерева поиска

Слайд 18

Рисунок 11.8 Последовательность порождений записанная в стек для следующего выполнения

Рисунок 11.8 Последовательность порождений записанная в стек для следующего выполнения

Слайд 19

0- Эвристические методы Эвристика: Практическое правило для принятия решений Требования для

0-

Эвристические методы

Эвристика: Практическое правило для принятия решений
Требования для хорошей эвристики
Должно

быть легче вычислить чем полное решение
Должен предоставлять разумную оценку близости к цели
Слайд 20

Рисунок 11.9 Еще один вариант смешанного состояния головоломки

Рисунок 11.9 Еще один вариант смешанного состояния головоломки

Слайд 21

Рисунок 11.10 Алгоритм работы системы контроля , использующий эвристический метод

Рисунок 11.10 Алгоритм работы системы контроля , использующий эвристический метод

Слайд 22

Рисунок 11.11 Начало эвристического метода

Рисунок 11.11 Начало эвристического метода

Слайд 23

Рисунок 11.12 Дерево поиска после двух проходов цикла

Рисунок 11.12 Дерево поиска после двух проходов цикла

Слайд 24

Рисунок 11.13 Дерево поиска после трёх проходов цикла

Рисунок 11.13 Дерево поиска после трёх проходов цикла

Слайд 25

0- Рисунок 11.14 Полное дерево поиска созданное нашей эвристической системой

0-

Рисунок 11.14 Полное дерево поиска созданное нашей эвристической системой

Слайд 26

Обработка практических знаний Представление и хранение Доступ к релевантной информации Метаосмысление Необоснованное предположение Фрейм задачи

Обработка практических знаний

Представление и хранение
Доступ к релевантной информации
Метаосмысление
Необоснованное предположение
Фрейм задачи

Слайд 27

Обучение Имитация Обучение с учителем Набор тренировок Представление

Обучение

Имитация
Обучение с учителем
Набор тренировок
Представление

Слайд 28

Генетические алгоритмы Начинается с генерации случайных объединений пробных решений: Каждое решение

Генетические алгоритмы

Начинается с генерации случайных объединений пробных решений:
Каждое решение это

хромосома
Каждый компонент хромосомы является геном
Неоднократная генерация новых объединений
Каждая новая хромосома является потомком двух родителей с предыдущих объединений
Вероятностное предпочтение используется для выбора родителей
Каждое потомство это сочетание генов родителя
Слайд 29

Искусственные нейронные сети Искусственные нейроны Каждый вход умножается на весовой коэффициент.

Искусственные нейронные сети

Искусственные нейроны
Каждый вход умножается на весовой коэффициент.
Выход равен 1,

если сумма взвешенных входов превышает пороговое значение; в противном случае 0.
Сеть программируется на установку веса используя обратную связь от примеров
Слайд 30

Рисунок 11.15 Нейрон живой биологической системы

Рисунок 11.15 Нейрон живой биологической системы

Слайд 31

Рисунок 11.16 Процессы происходящие в блоке обработки

Рисунок 11.16 Процессы происходящие в блоке обработки

Слайд 32

Рисунок 11.17 Графическое представление блока обработки

Рисунок 11.17 Графическое представление блока обработки

Слайд 33

Рисунок 11.18 Нейронная сеть с двумя различными программами

Рисунок 11.18 Нейронная сеть с двумя различными программами

Слайд 34

Рисунок 11.20 Структура ALVINN

Рисунок 11.20 Структура ALVINN

Слайд 35

Ассоциативная память Ассоциативная память: Поиск информации, относящейся к информации под рукой

 Ассоциативная память

Ассоциативная память: Поиск информации, относящейся к информации под рукой
Одно направление

исследования стремится построить ассоциативную память, используя нейронные сети которые дали неполную схему перехода к законченному образцу.
Слайд 36

Рисунок 11.21 Искусственная нейронная сеть, осуществляющая ассоциативную память

Рисунок 11.21 Искусственная нейронная сеть, осуществляющая ассоциативную память

Слайд 37

Рисунок 11.22 Шаги, приводящие к стабильной конфигурации

Рисунок 11.22 Шаги, приводящие к стабильной конфигурации

Слайд 38

Робототехника Действительно автономные роботы требуют прогресса в восприятия и рассуждения. Важные

Робототехника

Действительно автономные роботы требуют прогресса в восприятия и рассуждения.
Важные шаги, сделаны

в подвижности
Разработка плана против быстрых ответов
Эволюционная робототехника