Картины русских художников на исторические и библейские сюжеты Цель: познакомить учащихся со страницами жизни В.Сурикова и Н.Ге;

Содержание

Слайд 2

Это художественно воссозданная национальная история, главным героем которой является народ. А.Иванов

Это художественно воссозданная национальная история, главным героем которой является народ. А.Иванов

Краткие

сведения из биографии
Василия Ивановича Сурикова.
1848- родился в Красноярском крае. Потомок тех казаков, что пришли в Сибирь с Ермаком.
1868 – приезд в Петербург.
1869- Академия художеств в Петербурге, по окончании которой поселился в Москве.
После смерти жены в конце 80-х возвращается на родину.
Умер в 1916г.
Слайд 3

Исторические полотна В.Сурикова

Исторические полотна В.Сурикова

Слайд 4

Фрагмент «утро стрелецкой казни» Главные герои –стрельцы. Обряженные в белые рубахи,

Фрагмент «утро стрелецкой казни»

Главные герои –стрельцы. Обряженные в белые рубахи,

со свечами в руках, в сопровождении жен и детей, они привезены на казнь.
Доминантой композиции служит исполненый гнева и непокорности взгляд стрельца, скрещивающийся со взглядом Петра.
Это столкновение не на жизь, а на смерть двух миров – умирающей Древней Руси и новой России.
Слайд 5

Фрагмент… Взгляд Петра и ужас жены казенного стрельца.

Фрагмент… Взгляд Петра и ужас жены казенного стрельца.

Слайд 6

Гибель стрельцов предрешена, но восхищает их личная отвага, достоинство, сдерженность перед лицом смерти.

Гибель стрельцов предрешена, но восхищает их личная отвага, достоинство, сдерженность перед

лицом смерти.
Слайд 7

«меншиков в Березове» Орел которому тесно в клетке… В Суриков

«меншиков в Березове»

Орел которому тесно в клетке… В Суриков

Слайд 8

«Боярыня Морозова» 1887 Героиня, которую везут на крестьянских санях по московским

«Боярыня Морозова» 1887

Героиня, которую везут на крестьянских санях по московским улицам

то ли на допрос, то ли уже в ссылку.
Слайд 9

«…я на картине сперва толпу нарисовал, а после её. И как

«…я на картине сперва толпу нарисовал, а после её. И как

напишу её лицо – толпа бьет… В толпе терялась.» Он увидел её в лице уральской старообрядки: «Я с неё писал…и как вставил в картину, она всех победила».
Слайд 10

Василий Ивановия Суриков

Василий Ивановия Суриков

Слайд 11

Исторические полотна И.РЕпина

Исторические полотна И.РЕпина

Слайд 12

«Иван Грозный и сын его Иван»

«Иван Грозный и сын его Иван»

Слайд 13

«Довольно крови» – крикнул раскольник А.Балашов.

«Довольно крови» – крикнул раскольник А.Балашов.

Слайд 14

«Отказ от исповеди» Сцена, в которой художник хотел воздать должное бесстрашию революционеров.

«Отказ от исповеди»

Сцена, в которой художник хотел воздать должное бесстрашию революционеров.


Слайд 15

«Запарожцы» Могучая вольница Запорожской Сечи!

«Запарожцы»

Могучая вольница Запорожской Сечи!

Слайд 16

«Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе»1871 Н.Ге Тема – борьба

«Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе»1871 Н.Ге

Тема – борьба двух

мировоззрений.
Трагедия конфликта личных чувств и государственных интересов.
Слайд 17

Сведения из биографии Н.Ге 1831- родился в Воронеже в год страшной

Сведения из биографии Н.Ге

1831- родился в Воронеже в год страшной холеры,

от которой спустя 3 месяца умерла его мать. В гимназии ему предсказывали будущность художника, но Ге не верил в свои силы и поступил на математический факультет Киевского университета.
1848-49- университет в Петербурге и посещение Эрмитажа.
1850- Академия художеств.
1856 –Большая золотая медаль. Поездка в Европу: Германия, Швейцария, Франция, Италия.
1869 – возвращение в Россию.
1869-1875- петербургский период, близость к передвижникам.
1876-1894- хутор черниговской губернии, увлечение идеями Толстого.
Слайд 18

Полотна Н.Ге на библейские сюжеты Апостолы повержены в смятение и тревогу

Полотна Н.Ге на библейские сюжеты

Апостолы повержены в смятение и тревогу словами

учителя: «Один из вас предаст меня».
Слайд 19

«Голгофа»

«Голгофа»

Слайд 20

«Христос в пустыне» И.Крамского Картина написана на библейский сюжет: «Тогда Иисус

«Христос в пустыне» И.Крамского

Картина написана на библейский сюжет: «Тогда Иисус возведен

был Духом в пустыню, для искушения от дьявола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал».
В 1878 году к Крамскому с просьбой разрешить спор обратились два человека. Они просили объяснить значение картины. Художник говорил: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево?».