Содержание
- 2. Время возникновения керамики около 4 тыс. лет до н.э. Люди научились придавать изделиям из глины твердость
- 4. 80 % земли составляют глина и суглинистые почвы, которые пластичны и легко поддаются обработке. Производство керамических
- 5. Плетеные корзины, обмазанные глиной, случайно попав на костер, приобретали твердость и водоустойчивость; Лепили горшки из смеси
- 8. Остродонная – для удобства установки кувшина на костер и очаг из камней. Переход к оседлой жизни
- 9. Терракота (итал. жженая земля) – красная глина не политая глазурью, имеет пористый черепок Гончарная керамика (горн
- 10. Фаянс (итал. город Фаецы) – керамика из бело-жгущих глин, покрытая бесцветной глазурью, имеет пористый непросвечивающий черепок
- 11. Подготовка сырья (очистка, измельчение, просеивание, сушка) Приготовление массы (смешивание сырьевых материалов в определенных пропорциях с водой
- 12. 3. ПРОЦЕСС ФОРМОВАНИЯ: Свободная лепка Свободное формование на гончарном круге Пластическое моделирование ручным оттиском в формате
- 13. Сушка Обжиг Украшение / оформление (задымленная керамика, глазурование, ангобная роспись, лощение, роспись – холодная, горячая, крытье,
- 14. Керамика Гжели и Скопина
- 15. ГЖЕЛЬ (ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА) изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. В настоящее
- 17. ГЖЕЛЬСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
- 18. Квасник. Гжельская майолика. 18 век.
- 19. Квасник. Майолика. Гжель. 18 век.
- 20. Кумган. Гжельская майолика. 18 век.
- 21. Кумган. Полуфаянс. Гжель. 19 век.
- 26. Л. Азарова. Рыба – кит. Гжель. 1970 г.
- 27. Л. Азарова. Квасник. Гжель. 1970 г.
- 28. Супница. Доска сырная.
- 29. Шкатулка. Шкатулка «Рыбка».
- 36. Город Скопин (Рязанская обл.) известен своим гончарным художественным промыслом. А развился он потому, что в окрестностях
- 37. Годом рождения скопинского гончарного промысла считается 1640 г . В этом году в переписи населения появилось
- 38. Во второй половине XIX века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами, -
- 39. Орнамент, растительный или геометрический, наносился всевозможными штампиками и стеками по сырой глине в виде оттисков. Изделия
- 40. Спрос на декоративные изделия поощрял мастеров делать их на продажу. Керамику возили на праздничные базары в
- 41. В изделиях скопинского промысла всегда чувствовался пытливый характер мастера-экспериментатора, часто изобретавшего новые формы, способы декорирования и
- 42. В начале XX века в городе насчитывалось около 50 мастерских. Некоторые впоследствии были объединены в артель
- 44. Т.К. Голованова. Ваза «Лукоморье». 1997 М.М. Пелёнкин. Кувшин «Рыба». 1950 г.
- 45. Скопинская керамика. Фигурный сосуд «Петух». Начало XX века. Скопинская керамика. С.И.Поляков Фигурный сосуд «Птица Скопа». Нач.
- 46. К. Голованова. Сосуд «Кентавр». 1987 Неизвестный автор. Скульптура. «Гармонист». Конец XIX – начало XX вв.
- 47. М.И. Тащеев. Декоративный сосуд. «Лев». 1930Oe гг.
- 48. Неизвестный автор. Скульптура. «Кентавр» («Полкан»). Конец XIX в. Т.В. Лощинина. Квасник «Рыба». 1987
- 56. Народные игрушки имеют 2 истока или 2 стороны: 1 – это языческие фигурки, использовавшиеся в древних
- 57. Игрушка – это всегда побочный промысел, изготовление поделок для забавы. Основной ассортимент – свистульки и обереги
- 58. Качество яркого и пластичного искусства Конструктивность формы Лаконичность лепной обработки Быстроту и простоту техники Мастерское владение
- 59. Древние и примитивные образы: Коньки Женщины Птицы Мужские изображения появляются как придаток к коню Позднее появляются
- 60. Родиной знаменитой игрушки является заречная ( правобережная)часть города Кирова (бывшой Вятки) – Дымково. Игрушечный промысел возник
- 64. Праздник стал историей, а обычай лепить и расписывать игрушки сохранился. Лепили и расписывали семьями. По сей
- 66. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Возрождение
- 70. Издавна крестьяне нескольких деревень в окрестностях Каргополя – Торопово, Гринево, Печниково, занимались гончарным промыслом. «из той
- 75. Необычайно красочна и фантастична народная глиняная игрушка из села Филимоново Тульской области (д. Филимоново Одоевского района).
- 76. Возникновение Промысел игрушки возник в середине XIX века в среде местных гончаров. Благодаря отличным по качеству
- 77. Особенности филимоновской игрушки Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи
- 79. Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в
- 80. Роспись игрушек Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным
- 81. Филимоновские барыни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на
- 88. Абашевская игрушка — русский художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Беднодемьяновском районе Пензенской области. Производство
- 89. Особенности абашевской игрушки Абашевская игрушка — свистульки, изображающие животных, нередко принимающих фантасмагорический сказочный облик. Фигурки имеют
- 90. Роспись игрушек Свистульки раскрашены яркими эмалевыми красками — синими, зелёными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные
- 95. Скачать презентацию