Классицизм

Содержание

Слайд 2

КЛАССИЦИЗМ - художественное направление в европейском искусстве XVII —XIX вв., ориентированное

КЛАССИЦИЗМ

- художественное направление  в европейском искусстве
XVII —XIX вв., ориентированное на идеалы античной классики  

П.К.

Клодт. Укротитель коня .
Аничков мост. Санкт-Петербург
Слайд 3

Классицизм от лат. classicus — «образцовый» В основе лежат идеи рационализма

Классицизм от лат. classicus — «образцовый»
В основе лежат идеи рационализма

Рационализм (от лат. ratio — разум) метод, согласно которому основой

познания и действия людей является разум

К. Росси. Александринский театр. Санкт- Петербург. 1832 г.

Слайд 4

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства

ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА

Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и

долга.
Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее.
Следование античности как образцу.
Подражание “украшенной” природе.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.
Главная категория – красота.
Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.
Слайд 6

КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ возник в XVII веке, как оппозиция стилю барокко

КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ возник в XVII веке, как оппозиция стилю барокко

Следование

образцовой классике античности;
Стремление к изображению мира, основанного на высших, незыблемых законах разума;
Идеализация сущности природы и человека;
Строгая уравновешенность, четкость, пластичность форм.

Клод Лоррен, 1648
Отплытие царицы Савской

Слайд 7

произведения «Аркадские пастухи», «Пейзаж с Полифемом» и др. Серия «Времена суток»

произведения

«Аркадские пастухи»,
«Пейзаж с Полифемом» и др.

Серия «Времена суток» и др.

Серия «История

Александра
Македонского» и др.

художники

Николай Пуссен
(1594-1665)

Клод Лоррен
(1600-1682)

Шарль Лебрен
(1619-1690)

ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

Слайд 8

Французские художники классицисты Клод Лоррен. Пейзаж ОСНОВНЫЕ «СХЕМЫ» ЖИВОПИСИ кулисное построение

Французские художники классицисты

Клод Лоррен. Пейзаж

ОСНОВНЫЕ «СХЕМЫ» ЖИВОПИСИ
кулисное построение пространства

система трех планов
смена цветовых планов в картине: теплые коричневые тона первого плана, зеленые среднего и голубые, синие третьего, дальнего плана
Слайд 9

Слайд 10

Н.Пуссен «Пастухи Аркадии» «Вдохновение поэта»

Н.Пуссен

«Пастухи Аркадии»

«Вдохновение поэта»

Слайд 11

Н.Пуссен «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой»

Н.Пуссен «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой»

Слайд 12

Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской»

Клод Лоррен

«Отплытие царицы Савской»

Слайд 13

«Вечер» «Гавань при закате солнца»

«Вечер»

«Гавань при закате солнца»

Слайд 14

КЛАССИЦИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII

КЛАССИЦИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ

Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века

послужили археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. 

Мартос И.П.
Памятник де Ришелье

Слайд 15

Анто́нио Кано́ва АМУР И ПСИХЕЯ (Лувр) При жизни имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени.

Анто́нио Кано́ва

АМУР И ПСИХЕЯ
(Лувр)

При жизни имел репутацию самого значительного из скульпторов

новейшего времени.
Слайд 16

Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало

Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало

в противоречие с принятыми нормами морали. 

Получили широкое распространение публичные памятники
возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. 

Слайд 17

Деятели современности изображались в виде обнажённых античных богов Козловский М.И. Памятник

Деятели современности изображались в виде обнажённых античных богов

Козловский М.И.
Памятник Суворову А.В.

Антонио

Канова
Полина Бонапарте в облике поуобнажённой Венеры
Слайд 18

Изображение деятелей современности в античных тогах Орловский Б.И. Памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли

Изображение деятелей современности в античных тогах

Орловский Б.И.
Памятники Кутузову и
Барклаю-де-Толли

Слайд 19

Ива́н Петро́вич Ма́ртос Михаи́л Ива́нович Козло́вский Федо́т Ива́нович Шу́бин Бори́с Ива́нович Орло́вский

Ива́н Петро́вич Ма́ртос

Михаи́л Ива́нович Козло́вский

Федо́т Ива́нович Шу́бин

Бори́с Ива́нович Орло́вский

Слайд 20

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Регулярность планировки Четкость объемной формы. Основой архитектурного языка

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ

Регулярность планировки
Четкость объемной формы.
Основой архитектурного

языка классицизма стал ордер

Архитектурный ордер 
(лат. ordo — строй, порядок) 
- тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и
подчиняющийся определенной
архитектурно-
стилевой
обработке.

Слайд 21

Андреа Палладио ПАЛЛАДИАНСТВО – ранний классицизм Почти все здания находятся в

Андреа Палладио

ПАЛЛАДИАНСТВО – ранний классицизм
Почти все здания находятся в регионе Венето, в Венеции и Виченце.
создал

новый тип городского дворца — палаццо

Вилла Ротонда

Палаццо
Тьене

Слайд 22

«отец классицизма» Развил традиции Палладио одним из первых применил бастионную систему

«отец классицизма»
Развил традиции Палладио
одним из первых применил бастионную
систему укреплений 

Винченцо Скамоцци

вилла Молин

Сан-Лаззаро-деи-Мендиканти

 крепость Пальманова

Слайд 23

Стиль позднего (высокого) классицизма Возник во Франции в период правления Наполеона

Стиль позднего (высокого) классицизма
Возник во Франции в период правления
 Наполеона
(развивался в
1800-1830

гг.)

Регентство — наименование периода в истории Англии с 1811 по 1820 гг.

Слайд 24

Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных

Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом

Триумфальная арка


Септимия Севера

Триумфальная арка 
Каррузель

Колонна Траяна

Вандомская колонна

Слайд 25

АМПИР обязательное наличие колонн, пилястров, лепных карнизов и др. мотивы, репродуцирующие

АМПИР

обязательное наличие колонн, пилястров, лепных карнизов и др.
мотивы, репродуцирующие античные

образцы скульптуры (подобные грифонам, 
сфинксам, львиным лапам)
Слайд 26

РУССКИЙ АМПИР ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОСКОВСКИЙ И.Д.Жилярди Усадьба Гагариных. К.И.Росси

РУССКИЙ АМПИР

ПЕТЕРБУРГСКИЙ

МОСКОВСКИЙ

И.Д.Жилярди
Усадьба Гагариных.  

К.И.Росси

Слайд 27

Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской

Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской

застройки в масштабах целых городов.
В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма.
Слайд 28

Карл Ива́нович Ро́сси ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ УЛИЦА РОССИ ПЛОЩАДЬ ОСТРОВСКОГО ЗДАНИЕ СЕНАТА И СИНОДА

Карл Ива́нович Ро́сси

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ

УЛИЦА РОССИ

ПЛОЩАДЬ
ОСТРОВСКОГО

ЗДАНИЕ СЕНАТА И СИНОДА

Слайд 29

Андрея́н Дми́триевич Заха́ров ДОМ МИЖУЕВА (Фонтанка) АДМИРАЛТЕЙСТВО ГОРБАТЫЙ МОСТ (Гатчина)

Андрея́н Дми́триевич Заха́ров

ДОМ МИЖУЕВА
(Фонтанка)

АДМИРАЛТЕЙСТВО

ГОРБАТЫЙ МОСТ
(Гатчина)

Слайд 30

Андре́й Ники́форович Ворони́хин СОБОР КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ЗДАНИЕ ГОРНОГО ИНСТИТУТА

Андре́й Ники́форович Ворони́хин

СОБОР КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

ЗДАНИЕ ГОРНОГО ИНСТИТУТА

Слайд 31

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДУБЛИН ХЕЛЬСИНКИ ВАРШАВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ДУБЛИН

ХЕЛЬСИНКИ

ВАРШАВА