Содержание
- 2. Цель курса Научиться разрабатывать эффективные алгоритмы для обработки различных структур данных Изучить основы языка программирования С++
- 3. ЛЕКЦИЯ 1. 2 сентября 2014 года
- 4. Задание для повторения Вопросы: Общие принципы организации и работы компьютеров. ПЭВМ и его основные блоки. Программное
- 5. Компьютер и его программное обеспечение КОМПЬЮТЕР (англ. computer, от лат. computo — считаю) - машина для
- 6. Принципиальная схема компьютера (потоки управления) Устройства ВВОДА Устройства ВЫВОДА Устройство управления АЛУ Оперативная ПАМЯТЬ Внешняя (энергонезависимая)
- 7. Принципиальная схема компьютера (потоки данных) Устройства ВВОДА Устройства ВЫВОДА Устройство управления АЛУ Оперативная ПАМЯТЬ Внешняя (энергонезависимая)
- 8. Представление информации в компьютере Информация в компьютере хранится в виде последовательности символов двоичного алфавита – 0
- 9. Уровни памяти Память центрального процессора (ЦП) Регистры АЛУ ЦП Внутренняя кэш-память ЦП Оперативная память Внешняя кэш-память
- 10. Адресация оперативной памяти Оперативная память состоит из ячеек одинакового размера. Каждая ячейка имеет свой уникальный номер
- 11. Байт – наименьшая адресуемая единица информации. Бит – наименьшая единица информации.
- 12. Размещение данных во внешней памяти Данные хранятся в виде файлов - именованных областей внешней памяти, содержащих
- 13. Архитектура фон Неймана Джон фон Нейман Родился 3 ноября 1903 г. в Венгрии в богатой еврейской
- 14. Принципы фон Неймана Принцип использования двоичной системы счисления для представления данных и команд. Принцип программного управления.
- 15. Принципы фон Неймана (продолжение) Принцип адресуемости памяти. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в
- 16. Предмет программирования ПРОГРАММА - описание действий, которые должен выполнить компьютер, автоматически переводимое на язык машинных команд
- 17. Исполняемая программа Выполняемая программа хранится в памяти компьютера в виде машинных команд, закодированных в виде последовательности
- 18. Непосредственная запись машинных команд сохранение программы в виде последовательности кодов команд в файле на диске; загрузка
- 19. Написание программы на Ассемблере Для каждой машинной команды разрабатывается команда Ассемблера, мнемоника которой более понятна человеку.
- 20. Написание программы на языке высокого уровня Программа представляет собой набор операторов (инструкций), структура которых напоминает естественные
- 21. Интерпретация и компиляция Трансляторы программ на языках высокого уровня или Ассемблере делятся на интерпретаторы и компиляторы
- 22. Преимущества и недостатки каждого вида трансляторов Интерпретаторы более просты в работе и требуют меньше ресурсов; Интерпретация
- 23. Классификация программных кодов Исходный текст (исходный код) – программа на языке высокого уровня или Ассемблере. Хранится,
- 24. Схема создания исполняемого кода
- 25. Исправление ошибок в процессе реализации программы Исходный код Компиляция Компоновка (линковка) Верификация, тестирование, отладка, эксплуатация Исправление
- 26. Жизненный цикл программного обеспечения Процесс создания и использования программного обеспечения, представленный в виде последовательности этапов и
- 27. Основные этапы жизненного цикла ПО Формирование требований – процесс сбора требований к системе, их систематизации, документирования,
- 28. Основные этапы жизненного цикла ПО (продолжение) Устранение ошибок - процесс устранения причин того, что программное обеспечение
- 29. Каскадная модель жизненного цикла Каскадная модель жизненного цикла ("модель водопада") предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта
- 30. Каскадная модель жизненного цикла (продолжение) На практике этапы каскадной модели реализуются итерационно, с циклами обратной связи
- 31. Спиральная модель жизненного цикла ПО Эта модель предусматривает спиралеобразное совершенствование системы путем последовательного создания прототипов (новых
- 32. Определение алгоритма Алгоритм – строгая и четкая конечная система правил, которая определяет последовательность действий над некоторыми
- 33. Свойства алгоритма понятность (доступность) - все действия, описанные в алгоритме должны быть понятны исполнителю, то есть
- 34. Свойства алгоритма (продолжение) результативность (сходимость) – достижение после конечного числа шагов искомого результата; ∙ дискретность (дискретная
- 35. Свойства алгоритма (окончание) массовость – состоит в том, что алгоритм служит не для решения какой-то одной
- 36. Не все математические объекты конструктивны. Например, иррациональные числа, выражающиеся бесконечными десятичными непериодическими дробями, не являются конструктивными
- 37. Способы записи алгоритма словесное описание на естественном языке; математическая запись; графическая запись в виде блок-схем, структурограмм
- 38. Псевдокод – способ описания алгоритма на ограниченном подмножестве естественного языка, он занимает промежуточное положение между естественным
- 39. Блок-схема – графическое представление последовательности шагов алгоритма.
- 40. Элементы блок-схем
- 46. Основные (базовые) структуры блок-схем Следование Ветвление (развилка) Повторение (цикл)
- 47. Следование
- 48. Ветвление
- 49. Цикл с предусловием (Цикл-ПОКА)
- 50. Цикл с постусловием (Цикл-ДО)
- 51. Нахождение минимума из 3 чисел (вариант 1)
- 52. Нахождение минимума из 3 чисел (вариант 2)
- 53. Алгоритм Евклида нахождения НОД Рассмотреть А как первое число, В – как второе. Сравнить первое и
- 54. Алгоритм Евклида измененный
- 55. Program NOD; var a,b,m,n : word; begin read(a,b); m:=a; n:=b; while ( a b ) do
- 56. #include using namespace std; int main() { int long a,b,m,n; cout cin >> a; cin >>
- 57. Найти сумму N первых натуральных чисел
- 58. Парадигмы программирования Парадигма программирования — это совокупность идей и понятий, определяющая стиль написания программ. Основные парадигмы
- 59. Структурное программирование Структурное программирование – методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в
- 60. Структурное программирование (продолжение) Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки)
- 61. Достоинства структурного программирования Структурное программирование позволяет значительно сократить число вариантов построения программы по одной и той
- 63. Скачать презентацию