Конфигурационные файлы. Режимы design-time и run-time

Содержание

Слайд 2

Определение понятия КОМПОНЕНТ Компонент – это структурная единица программной системы, обладающая

Определение понятия КОМПОНЕНТ

Компонент – это структурная единица программной системы, обладающая четко

определенным интерфейсом, который полностью описывает ее зависимости от окружения.
Такой компонент может быть независимо поставлен или не поставлен, добавлен в состав некоторой системы или удален из нее, в том числе, может включаться в состав систем других поставщиков.
Слайд 3

Слайд 4

С точки зрения среды визуальной разработки приложений компоненты (взгляд снаружи) –

С точки зрения среды визуальной разработки приложений компоненты (взгляд снаружи) –

это самодостаточные строительные блоки, которыми необходимо пользоваться при создании приложений.
С точки зрения программы на языке Delphi (взгляд изнутри) компоненты – это классы, порожденные прямо или косвенно от класса TComponent.
Слайд 5

Природа компонента троична Компонент = состояние (свойства) + поведение (методы) + обратная реакция (события)

Природа компонента троична
Компонент = состояние (свойства) +
поведение (методы) +


обратная реакция (события)
Слайд 6

Постановка задачи Разработать приложение, структура интерфейса которого приведена на рисунке 1.

Постановка задачи

Разработать приложение, структура интерфейса которого приведена на рисунке 1.

Форма 1 должна быть создана в режиме design-time. Для создания формы 2, необходимо, прочитать структуру компонентов из ini-файла; создать данные компоненты на форме 2; определить их свойства, руководствуясь информацией, полученной из файла; переопределить событие OnClick для некоторых компонентов. При выходе из формы 2 все объекты, созданные динамически, должны быть уничтожены.
Слайд 7

Структура интерфейса

Структура интерфейса

Слайд 8

Общая структура INI-файла: = ….. = ….. = … =

Общая структура INI-файла:

< [Секция 1] >
<Поле 1> = <Значение 1>


…..
<Поле n> = <Значение n>
…..
< [Секция k] >
<Поле n+1> = <Значение n+1>

<Поле n+m> = <Значение n+m>
Слайд 9

Пример: [BASE] BASEPATH = .\Resources\dbs\pi.fdb [MENU] SIZE = 12 COLOR = CLMENUHIGHLIGHT

Пример:

[BASE]
BASEPATH = .\Resources\dbs\pi.fdb
[MENU]
SIZE = 12
COLOR = CLMENUHIGHLIGHT

Слайд 10

Создание объекта TIniFile: var Ini: Tinifile; … Ini:=TiniFile.Create(extractfilepath(Application.ExeName)+′Name.ini′); Запись данныхв ini-файл:

Создание объекта TIniFile:
var
Ini: Tinifile;

Ini:=TiniFile.Create(extractfilepath(Application.ExeName)+′Name.ini′);
Запись данныхв ini-файл:
WriteInteger(const

Section: string, const Ident:string, Value: Integer)
WriteStringInteger(const Section: string, const Ident:string, Value: String)
WriteBool(const Section: string, const Ident:string, Value: Boolean)
Чтение данных из ini-файла:
ReadInteger(const Section: string, const Ident:string, DefaultValue: Integer)
ReadStringInteger(const Section: string, const Ident:string, DefaultValue: String)
ReadBool(const Section: string, const Ident:string, DefaultValue: Boolean)
Слайд 11

Процедурные типы (procedural types) и объектные процедурные типы (method pointers)

Процедурные типы (procedural types) и объектные процедурные типы (method pointers)

Слайд 12

Основные этапы создания компонентов в динамическом режиме (Run-time) Объявить ссылку на

Основные этапы создания компонентов в динамическом режиме (Run-time)

Объявить ссылку на компонент;
Выделить

память под компонент (вызов конструктора);
Задать свойства компонента;
Подключение обработчиков событий.