Костюм Древнего Египта

Содержание

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ

ФОРМИРОВАНИЯ КОСТЮМА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА
3.1 Одежда египтян эпохи Древнего Царства
3.2 Одежда египтян эпохи Среднего Царства
3.3 Одежда египтян эпохи Нового Царства
3.4 Ткани, цвет, орнамент египетского костюма
3.5 Древнеегипетские виды и формы одежды. Текстиль
3.6 Украшения и символика в одежде египтян
4 ОБЛАЧЕНИЕ ФАРАОНОВ. КОСТЮМ И ВООРУЖЕНИЕ
ЕГИПЕТСКИХ ВОЙНОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Слайд 3

Целью выполнения курсовой работы является: изучение традиций и особенностей костюма древнего

Целью выполнения курсовой работы является: изучение традиций и особенностей костюма древнего

египта; приобретение навыков подбора и изучения литературы источников в исследовании костюма древних египтян; приобретение опыта при выполнении работы: кукла в египетском костюме.
Слайд 4

Костюм фараона очень медленно, но все же видоизменялся на протяжении истории

Костюм фараона очень медленно, но все же видоизменялся на протяжении

истории страны. Это касается, в частности, формы пшента - царской короны.
Слайд 5

Жена фараона, как и все женщины, носила калазирис. Его могли дополнять

Жена фараона, как и все женщины, носила калазирис. Его могли

дополнять роскошный пояс, или туникообразное платье, или плащ из прозрачной ткани. Непременными ранговыми знаками царицы были урей и головной убор в форме, как бы укрывающего ее голову своими крыльями.
Слайд 6

Уже в неолитическую эпоху у египтян стала развиваться потребность в украшении

Уже в неолитическую эпоху у египтян стала развиваться потребность в

украшении своего тела. Первоначально это была узкая полоска кожи, связанные или сплетенные тростниковые стебли («пояс с полоской»). Когда в дальнейшем «пояс с полоской» был частично вытеснен передником, остался только узкий кусок материи, который оборачивался вокруг тела и завязывался. Форма средней части — трапециевидная, треугольная или веерообразная.
Слайд 7

До начала Нового царства женщины всех сословий носили закрытую, доходящую до

До начала Нового царства женщины всех сословий носили закрытую, доходящую

до лодыжек рубаху, которая начиналась под грудью и держалась на бретелях . Варьировалась только ее форма, что влекло за собой некоторую «изменчивость моды», которая проявлялась в основном в различных формах выреза на груди. В эпоху Среднего царства особенно заметна тенденция к обнажению груди.
Слайд 8

Слайд 9

В эпоху Среднего Царства принято надевать на себя несколько одежд, что

В эпоху Среднего Царства принято надевать на себя несколько одежд,

что сильно меняет силуэт и увеличивает его объем. Чтобы придать такую форму женскому платью, юбку плиссируют. Как мужчины, так и женщины в Древнем Египте носят широкий, закрывающий плечи и часть груди воротник-ожерелье – ускх.
Слайд 10

В эпоху нового царства одежда становятся несравненно богаче и превращаются в

В эпоху нового царства одежда становятся несравненно богаче и превращаются

в пышные, широкие одеяния из полупрозрачной полосатой материи. Кольцеобразный воротник украшают отлитыми или вычеканенными из золота фигурами или же делают его из материи и вышивают золотом и блестками.
Слайд 11

Женщины нижних слоев носили волосы распущенными, зачесывали их назад, уши оставляли

Женщины нижних слоев носили волосы распущенными, зачесывали их назад, уши

оставляли открытыми, на лбу завязывали ленточку или. Женщины высшего сословия носили сложную прическу. Все волосы заплетали в бесчисленное количество косичек. Косички туго натягивались и приклеивались к голове, а сзади были свободно распущены.
Слайд 12

Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые.

Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые,

кремовые. Черный не имел траурной символики. Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи.
Слайд 13

В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды — драпирующийся. Позже

В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды — драпирующийся.

Позже накладной, но никогда не распашной. Все драпировки обычно формировались со спинки наперед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время как спинка оставалась облегающей. Соответственно не было удлинения одежды сзади.
Слайд 14

Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе

Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в

себе элементы символики. В период Древнего царства египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса
Слайд 15

Голову царицы украшает гаторический парик. Простейшими из головных уборов были шнурки

Голову царицы украшает гаторический парик. Простейшими из головных уборов были

шнурки из кожи и шелковых нитей; носили лобные повязки, обручи из металла и материи, которые надевались поверх прически. Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Различные амулеты должны были отгонять злых духов и предохранять от опасностей.
Слайд 16

Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой. В

Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой.

В сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Делали их из коры, папируса и волокон пальмы. К ноге они прикреплялись двумя ремешками.
Слайд 17

В курсовой работе были выполнены все требования: - изучение традиций и

В курсовой работе были выполнены все требования:
- изучение традиций

и особенностей костюма древнего египта;
- приобретение навыков подбора и изучения литературы источников в исследовании костюма древних египтян;
-овладение процессом воплощения копии костюма на куклу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Каминская, Н.М. История костюма/Н.М.Каминская, второе издание. – М. :

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Каминская, Н.М. История костюма/Н.М.Каминская, второе издание. – М. :

Легпромбытиздат, 168с.
Брун, В. История костюма: от древности до Нового времени/В.Брун, М.Тильке; пер. с нем. Г.А.Светличной. – М. : ЭКСМО, 463с.
Египет: Земля фараонов. М.,1997.
Кацнельсон И.П. Тутанхамон и сокровища его гробницы. М.,1979.
Котрелл Л. Во времена фараонов. М.,1982.
Мерц Б. Красная земля, чёрная земля. Древний Египет: легенды и факты. М.,2004.
Мерцалова М.Н. Костюм разных времён и народов. Т.1. М.,1993.
Монтэ П. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. М.,2000.
Уайт Дж. Боги и люди Древнего Египта. М.,2004.
Мерцалова М. Н. Костюм разных времен и народов. В 4-х томах. Т. 1. М.: Академия Моды, 1993.
Бердник Т.О., Неклюдова Т.П, Дизайн костюма Ростов на Дону, Феникс, 2000.
Вейс Г. История цивилизаций Архив, вооружение, одежда, утварь; Классическая древность (до IV н.э.), в 3-х томах, т.1 М.: Культура, 1992.
История костюма и моды : методические указания / составитель Л.А. Климова. – Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 19 с.
История костюма и моды : терминологический словарь / составитель Л.А. Климова. – Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 38 с.
http://www.costumehistory.ru
http://www.narodko.ru/article/teatpko/egypt/