Содержание

Слайд 2

Слайд 3

4 группа - управляющие и разделительные символы. пробел, символы табуляции, перевод

4 группа - управляющие и разделительные символы.
пробел,
символы

табуляции,
перевод строки,
возврат каретки,
новая страница и
новая строка.

5 группа - управляющие последовательности, т.е. специальные символьные комбинации, используемые в функциях ввода и вывода информации.
Управляющая последовательность строится на основе использования
обратной дробной черты (\) (обязательный первый символ) и
комбинацией латинских букв и цифр

Слайд 4

Слайд 5

2. Лексемы – единицы текста программы, которые имеют определенный смысл для

2. Лексемы – единицы текста программы, которые имеют определенный смысл для

компилятора и которые не могут быть разбиты в дальнейшем.
Есть несколько классов лексем:
Знаки пунктуации ( , . ; : все скобки ‘ “ )
Идентификаторы (ИМЕНА),
комментарии
константы (целые, с плавающей точкой, символ, строки)
знаки операций,
ключевые слова
операторы
Слайд 6

2. Идентификаторы (ИМЕНА) — это последовательность латинских букв, цифр и символа

2. Идентификаторы (ИМЕНА) — это последовательность латинских букв, цифр и символа

_, начинающаяся с буквы или символа _.
Большие и маленькие латинские буквы считаются различными!
Например, у и Y — это разные имена.
Имена присваиваются
Переменным
Составным типам
Меткам
Функциям
Рекомендуется в именах переменных использовать только строчные буквы.
Примеры правильных идентификаторов:
s c h e get__line al2 Paraml _ab
Примеры неправильных идентификаторов:
%ab 12abc -x вася
Слайд 7

ПЕРЕМЕННЫЕ Переменная - это такой "ящичек" с именем, в котором может

ПЕРЕМЕННЫЕ
Переменная - это такой "ящичек" с именем, в котором может храниться

некое ЗНАЧЕНИЕ. Имя у переменной постоянно и неизменно, значение же может меняться.
Например, переменная с именем "X".

Переменную можно изменять при помощи операции ПРИСВАИВАНИЯ.
В языке Си она обозначается знаком равенства.
x = 12 ;

оператор
x = x + 3;
Это не уравнение.

1) "взять значение переменной ИКС"
2) "прибавить к нему 3"
3) "положить новое значение в переменную ИКС", стерев в ней прежнее значение.

Слайд 8

3. Комментарии Символы /* задают начало комментария, заканчивающегося символами */. Комментарии

3. Комментарии
Символы /* задают начало комментария, заканчивающегося символами */.
Комментарии не

могут быть вложенными.
Символы // начинают комментарий, который заканчивается в конце строки, на которой они появились.
Примеры

/* Данная программа на С++ выводит сообщение “Hello World”*/

return 0; //необязательная строка

Слайд 9

4. Константы целые с плавающей точкой символ строки 4.1. Целые константы

4. Константы
целые
с плавающей точкой
символ
строки

4.1. Целые константы
Целая константа

- последовательность арабских цифр 01234 … 9
Целая константа восьмеричная - 0 (цифра ноль) последовательность арабских цифр
Целая константа шестнадцатеричная -
0х (цифра ноль и буква x) последовательность арабских цифр
0X (цифра ноль и буква x) последовательность арабских цифр и букв от а или А до f или F, имеющие значения от 10 до 15.
Например, 1234 01234 0x1234
Слайд 10

4.2. Константа с плавающей точкой - десятичное число, представленное в виде

4.2. Константа с плавающей точкой - десятичное число, представленное в виде

действительной величины с десятичной точкой или экспонентой.
Формат имеет вид:
[ цифры ].[ цифры ] [ Е|e [+|-] цифры ]
целая дробная экспонента (порядок)
десятичная точка
Константы с плавающей точкой представляют положительные величины удвоенной точности (имеют тип double).
Для определения отрицательной величины необходимо сформировать константное выражение, состоящее из знака минуса и положительной константы.
Примеры:
115.75 1.5Е-2 -0.025 .075 -0.85Е2
Слайд 11

4.3. Символьная константа - символ заключенный в апострофы Например, ‘х‘ ‘ф’

4.3. Символьная константа - символ заключенный в апострофы
Например, ‘х‘ ‘ф’ ‘г’

‘3’
Значением символьной константы является численное значение символа в машинном наборе символов (алфавите).
Символьные константы считаются данными типа int.
Но в программе char c= ‘х‘ ;

Неграфические символы
‘\n’ - символ новой строки ,
‘\\’ - обратная дробная черта ,
‘\v’ - вертикальная табуляция
‘\‘ ’ – апостроф и т.д.

Слайд 12

4.4. Строка = строковая константа = литерал - последовательность символов (включая

4.4. Строка = строковая константа = литерал - последовательность символов (включая

строковые и прописные буквы русского и латинского а также цифры) заключенные в кавычки (") .
Например:
"Школа N 35", "город Тамбов", "YZPT КОД "
"Школа \n N 35"

Символы строкового литерала сохраняются в области оперативной памяти.
В конец каждого строкового литерала компилятором добавляется нулевой символ, представляемый управляющей последовательностью \0.

\0

Строковый литерал имеет тип char[]
char s[]=“язык”;

з

я

ы

к

Слайд 13

РАЗЛИЧИЕ char letter[2]="a"; char symbol='a'; \0 a a

РАЗЛИЧИЕ
char letter[2]="a";
char symbol='a';

\0

a

a

Слайд 14

2.4. Знаки операций Унарные Бинарные Тернарная Унарные операции или Например ++

2.4. Знаки операций
Унарные
Бинарные
Тернарная

Унарные операции

или

Например ++ a a++ -

x ! x
Слайд 15

Бинарные операции Знаки + - * / % - арифметические >

Бинарные операции

Знаки
+ - * / % - арифметические
>< =

= !=
>= <= - отношения
>> << - сдвиги
&& || ^ - логические
& | - логические поразрядные
,
Например a+b a%b
(x>0)&&(x<=1) это означает 0
Слайд 16

Тернарная операция (условная) ? : Float Y, X; …….. Y= (X!=0.)

Тернарная операция (условная)

? :
Float Y, X;
……..
Y= (X!=0.) ? (

sin(X)/X) : ( 1.0) ;
Слайд 17

2.6. Ключевые слова – заранее зарезервированные имена Следующие идентификаторы зарезервированы для

2.6. Ключевые слова – заранее зарезервированные имена
Следующие идентификаторы зарезервированы для использования

в качестве ключевых слов и не могут использоваться иным образом:
auto break case char class const continue default delete do double else enum extern
float for goto if int long new public register return short sizeof static struct switch typedef union unsigned void while