Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» Кафедра ку

Содержание

Слайд 2

Содержание Дизайн в социально-культурной сфере Определения дизайна Ключевые слова Мое определение

Содержание

Дизайн в социально-культурной сфере
Определения дизайна
Ключевые слова
Мое определение

дизайна
Актуальность
Критерии оценивания
История Nina Ricci
Эволюция флакона
Рекламные кампании L’ Air du Temps
Филипп Старк (Philippe Starck)
Стиль дизайнера
Постмодернизм
Проекты Филиппа Старка
Информация о продукте
Критерии дизайна и оценка продукта в баллах
Общая оценка продукта. Мнение потребителей
Вывод
Слайд 3

Дизайн в социально-культурной сфере образы вдохновение реализованные проекты выставки и презентации

Дизайн в социально-культурной сфере

образы
вдохновение
реализованные проекты
выставки и презентации

дизайнер

выставки
критика
дух времени
конкурсы
коллеги
мода

ВЛИЯНИЕ НА ДИЗАЙНЕРА

ВЛИЯНИЕ

НА ЗАКАЗЧИКА

общество
коллеги
знакомые

осознанность выбора
коммерческая основа

ОСНОВА

заказчик

ПРОЕКТ

культурное наследие

самовыражение

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

самореализация

удовлетворение потребностей
общества

создание новых ценностей

соответствие
тенденциям

сделай лучше

мода и статус

Слайд 4

Определения дизайна Дизайн — это процесс производства вещей, мудрое и творческое

Определения дизайна

Дизайн — это процесс производства вещей, мудрое и творческое решение

человеческих проблем [Брайн Хорригз]
Дизайн — термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. [Туристический терминологический словарь]
Слайд 5

Ключевые слова творчество (творческое решение) - деятельность, порождающая нечто качественно новое,

Ключевые слова

творчество (творческое решение) - деятельность, порождающая нечто качественно новое,

никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. [wikipedia.org]
Дизайнер способен создать и что-то качественно новое (что очень сложно на сегодняшний день), так и придать вещи новое звучание. Дизайнерская деятельность направлена на удовлетворение интересов общества, создание новых ценностей.
Слайд 6

Ключевые слова проектирование (лат. projectus — брошенный вперед) – процесс создания

Ключевые слова

проектирование (лат. projectus — брошенный вперед) – процесс создания

объекта (или его вариантов), который может быть реализован в будущем. [wikipedia.org]
эстетика и функциональность
Хороший дизайнер не разделяет данные понятия, а следует принципу гармонии. Дизайнер должен уметь сочетать техническую составляющую (функциональность) и внешний вид (эстетичность).
Слайд 7

Мое определение дизайна Дизайн – это проектировочная деятельность, творческий процесс, направленный

Мое определение дизайна

Дизайн – это проектировочная деятельность, творческий процесс, направленный

на создание новых ценностей с целью формирования новой предметной среды и удовлетворения интересов общества. Новая предметная среда должна соответствовать критериям функциональности и эстетичности, т.е. основываться на принципах гармонии

Зарина Курашова, ФО- 390403
Интересы: архитектура, мода, дизайн,
английский и немецкий языки, путешествия.

Слайд 8

Актуальность В качестве объекта исследования Я решила взять флакон для духов,

Актуальность

В качестве объекта исследования Я решила взять флакон для духов, разработанный

Филиппом Старком для Модного дома Nina Ricci. Почему? По Моему мнению, подобный синтез ( союз промышленного и модного дизайна) является успешным примером универсальности дизайнера, его способности применить свои навыки не только в «своей», хорошо изученной сфере, но и попробовать что-то новое.
Слайд 9

Актуальность Филипп Старк успел зарекомендовать себя как эксцентрика, нарушителя всевозможных общественных

Актуальность

Филипп Старк успел зарекомендовать себя как эксцентрика, нарушителя всевозможных общественных устоев,

революционера и бунтаря против обыденности и стереотипности. В то же время Nina Ricci (сегодня им руководит Питер Коппинг) – Дом с многолетней историей, образец элегантности и аристократичности, изящества и классики. Поэтому сотрудничество столь разных по характеру дизайнеров не могло остаться без внимания.
Слайд 10

Актуальность Что сподвигло Филиппа Старка, ранее не занимавшегося разработкой флаконов, взяться

Актуальность

Что сподвигло Филиппа Старка, ранее не занимавшегося разработкой флаконов, взяться за

создание оболочки для L’Air du Temps и какова реакция общества и возможно ли этот флакон назвать произведением искусства? Для глубокого понимания этого вопроса необходимо изучить историю парфюма и эволюцию его флаконов, творческий путь Филиппа Старка, проанализировать его предыдущие проекты, а также сделать анализ самого объекта и узнать мнение потребителя.
Слайд 11

Критерии оценивания эстетичность выразительность целостность экологичность функциональность

Критерии оценивания

эстетичность
выразительность
целостность
экологичность
функциональность

Слайд 12

Nina Ricci — модный парижский дом. Начало его истории уходит в

Nina Ricci — модный парижский дом. Начало его истории уходит в

1932 год. С самого появления и по сей день имя Нины Риччи стало синонимом истинного шика, утонченной женственности и романтики.
L'Air du Temps, самый известный аромат бренда, вышел в 1948 году. Популярность этого волшебного аромата, который, как гласит легенда, Роберт, сын дизайнера Нины Риччи, создал для любимой женщины, с годами не слабеет: каждые пять секунд кто-то покупает флакон «Lair du Temps». От них действительно веет очарованием того времени, когда два художника создавали свои шедевры: мать, с присущей ей сдержанностью и безупречным вкусом, и ее сын, по-юношески страстно влюбленный в жизнь.
С момента своего появления в 1948 году композиция L'Air du Temps - это надежда, глоток свежего воздуха, напоенный ароматом цветов. Эта идея выражается и в главном символе аромата - голубе мира. В 1948 году флакон работы каталонского скульптора Joan Rebull был украшен крышечкой с выгравированным голубем. В 1951 году знаменитый флакон с двумя хрустальными голубями создал Марк Лалик.

История Nina Ricci

Слайд 13

Эволюция флакона 1948 1951 1955 1991-1993 1996 1998 2004 2005 2006

Эволюция флакона

1948 1951 1955 1991-1993 1996 1998

2004 2005

2006 2007 2008 2010

Как можно заметить, до появления Старка дизайн флакона не сильно менялся: формы оставались по-прежнему классическими, плавными и округлыми, изменялся лишь материал и цвет

Слайд 14

Рекламные кампании L’ Air du Temps Рекламные кампании хорошо отражают квинтэссенцию

Рекламные кампании L’ Air du Temps

Рекламные кампании хорошо отражают

квинтэссенцию марки, так называемую ДНК бренда – изящество, утонченность, легкость, аристократичность, элегантность. Подтверждением тому служит и форма флакона (округлые, плавные линии) и материал (сочетание матового и прозрачного стекла) и декор( пара голубков на крышке ).
Слайд 15

Филипп Старк (Philippe Starck) Филипп Старк (фр. Philippe Starck, род. 18

Филипп Старк (Philippe Starck)

Филипп Старк (фр. Philippe Starck, род. 18 января 1949) —

известный французский промышленный дизайнер, дизайнер интерьеров и потребительских товаров серийного производства.
С 1969 года работает в тесном сотрудничестве с Пьером Карденом, в 1975 году сконцентрировался на независимом творчестве дизайна интерьера и промышленного дизайна. В 1984 году начал работать с компанией Baleri Italia в сфере предметного дизайна. В следующие четверть века он сотрудничал со многими известными производителями мебели, ванных, аксессуаров и предметов декора. Его работы демонстрируются в постоянных коллекциях Музея декоративного искусства в Париже и Музея дизайна в Лондоне.
В 2008 году был назначен на должность «художественного директора председательства Франции в Европейском союзе» по инициативе Бернара Кушнера.
Слайд 16

Стиль дизайнера Большое влияние на стиль Филиппа Старка оказал его отец-авиаконструктор.

Стиль дизайнера

Большое влияние на стиль Филиппа Старка оказал его отец-авиаконструктор. Благодаря

ему работы дизайнера моментально узнаются по плавным линиям, которые придают проектам некую футуристичность, обтекаемость и движение.
Именно эти характеристики стали визитной карточкой дизайнера. Общественность ценит его проекты за «человечность», понятность (Старк не делает упор на элитность проектов – наоборот, дизайнер старается создавать как можно более простые вещи, но с интересным дизайном).Филипп Старк любит повторять, что вещи в современном мире утрачивают свои функциональные свойства и становятся лишь средством для создания уникального дизайна, радующего глаз. Он ратует за доступность оригинальных дизайнерских решений, поэтому эксклюзивные объекты дизайна от Филиппа Старка часто запускаются в массовое производство и поступают в продажу по вполне доступной цене.
Слайд 17

Стиль дизайнера Мир знает только одного Филиппа Старка. Будучи одним из

Стиль дизайнера
Мир знает только одного Филиппа Старка. Будучи одним из наиболее знаменитых

и престижных дизайнеров, этот плодовитый француз известен своим инновационным подходом к дизайну и способностью преобразовывать объекты из ежедневного обихода в воплощение стиля. Дизайнер наиболее известен эротическими формами своих творений и причудливыми, часто лицемерными общественными заявлениями. Его проекты безошибочны — бесформенный минимализм и дерзкие изгибы.
Индивидуальность Старка, признанного супермена в мире дизайна, — довольно необычная комбинация скандального «плохого мальчика» и традиционного французского «je ne sais quoi».

« Дизайн обязан дарить людям радость.»
Филипп Старк

Слайд 18

Стиль дизайнера Формально стиль Филиппа Старка относят к постмодернистскому течению*, однако

Стиль дизайнера

Формально стиль Филиппа Старка относят к постмодернистскому течению*, однако он сам неоднократно

заявлял о своем категорическом и принципиальном неприятии условного деления на стили и направления, которые ограничивают свободу творчества, навязывая художнику определенные рамки и критерии. Собственный стиль Филиппа Старка проявляется не только в его работах, но и в его поведении, образе жизни. Энергичный и провокационный, он порой ведет себя как сумасшедший, шокируя публику неоднозначными заявлениями, показными выходками.
Характерными чертами дизайна Филиппа Старка считают склонность к технологизму, его стиль — это оригинальность конструктивных решений, изобретательность, зрелищность, остроумие, часто граничащее с иронией (так называемая смесь элегантности и минимализма). При этом Старку присущ как минимализм, так и эффектная чрезмерность. Разработанные им вещи всегда рассчитаны на то, чтобы «зацепить» человеческие эмоции, удивить, заинтриговать, эпатировать. Старк любит играть со зрителями, поражая технологическими фокусам: лампами, парящими в воздухе безо всякой опоры, удивительным образом исчезающими складными столами и стульями. Интересно, что эта провокационность несет в себе только положительный эмоциональный заряд, заставляя нас глубже чувствовать и чаще задумываться о природе вещей. Секрет успеха этого необычного дизайнера заключается в том, что он всегда предвосхищал свое время, не боялся экспериментировать и ломать стереотипы, а также посвятил свою деятельность нескольким сферам. Филипп Старк всегда старается смотреть в будущее, не забывая и о глубинных традициях.
И, возможно, из желания попробовать что-то новое, дизайнер согласился создать новый флакон для знакового аромата. К тому же, есть один факт, указывающий на давнюю связь Дома и Старка:
«Я не люблю старые ароматы, не люблю современные ароматы. Что я люблю, так это ароматы вечные, - признаётся дизайнер. - И L'Air du Temps - именно такой. Кроме того, это невероятно качественный аромат. Поэтому я и ношу его»
Слайд 19

Стиль дизайнера Стиль дизайнера из-за сочетания плавных, почти растительных линий и

Стиль дизайнера

Стиль дизайнера из-за сочетания плавных, почти растительных линий и минималистичности,

бунтарства и отрицания общепринятых канонов неофициально относят к постмодернизму. Поэтому стоит кратко рассказать об особенностях этого стиля, чтобы лучше понять эстетику работ Старка.
*Постмодернизм - (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя пред-постнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи. [wikipedia.org]

Джефф Кунс

Луиза Буржуа

Слайд 20

Постмодернизм Основные принципы: Использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства.

Постмодернизм

Основные принципы:
Использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства. Происхождение этих

готовых форм не имеет принципиального значения: от утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине, до шедевров мирового искусства. Ситуация художественного заимствования вплоть до симуляции заимствования, римейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений, добавившаяся в конце 80-90-х годов к этим характеристическим чертам «новая сентиментальность», — вот содержание искусства эпохи постмодерна.
Ирония - возможность свободно манипулировать любыми готовыми формами, а также художественными стилями прошлого в ироническом ключе, обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире.
Синкретизм - в постмодернизме можно видеть сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющих новую авторскую форму. Это очень характерно для постмодернизма: его новизна — это сплав старого, прежнего, уже бывшего в употреблении, использованного в новом маргинальном контексте. Для любой постмодернистской практики (кино, литература, архитектура или иные виды искусства) характерны исторические аллюзии.
Слайд 21

Проекты Филиппа Старка Как можно заметить, дизайнер склонен использовать биоморфные формы

Проекты Филиппа Старка
Как можно заметить, дизайнер склонен использовать биоморфные формы

и неоднозначные очертания: сразу и не поймешь, что за объект перед тобой – соковыжималка или просто декоративный элемент.
Практически все объекты имеют обтекаемую формы и при их создании используются такие материалы, как белый металл, хромированные элементы, матовое стекло, блестящий или матовый пластик и их сочетания. Часто повторяющийся мотив в дизайнерском словаре Старка — обтекаемая, удлинённая форма рога.
Цветовое решение также довольно минималистичное – у Старка редко можно встретить объекты, поражающие своим цветовым диапазоном. Чаще всего дизайнер использует оттенки серебристо-серой гаммы и добавляет к ней 1-2 ярких цвета( например – кресло Holly All Vase)
По Моему мнению, данные объекты наиболее полно отражают стиль дизайнера, его подход к созданию предметов. Именно такие формы и легли в основу при создания флакона.

Кресло Holly All Vase, 2008
Лампа Flos Ara Table Lamp, 1988
Соковыжималка JuicySalif, 1990

Слайд 22

Информация о продукте Флакон для духов L’ Air du Temps Nina

Информация о продукте

Флакон для духов L’ Air du Temps Nina Ricci

был выпущен в 2010 году во Франции. Дизайнером флакона выступил Филипп Старк.
В отличии от барочных линии прошлого, флакон минималистичен настолько, насколько это вообще возможно. Голуби уже не украшение - форму летящих друг к другу птиц имеет сам флакон. Матовое стекло даёт ощущение нежности, тогда как крышечка из полированного белого металла создаёт впечатление силы.
"Я предпочитаю минимализм, - говорит о своей работе Филипп Старк. - И это был единственный способ передать идею воздуха, который нематериален, времени, которое нематериально, любви, которая нематериальна, и женственности, которая нематериальна тоже".
Флакон элегантен, изящен и вместе с тем не лишен духа новаторства, характерного для творчества Старка
Слайд 23

Информация о продукте Новаторский дух дизайнер передает с помощью качественно новой

Информация о продукте

Новаторский дух дизайнер передает с помощью качественно новой формы,

столь нехарактерной для сдержанного стиля Nina Ricci. В этом флаконе не с первого раза можно разглядеть пару голубей, символ парфюма.
По сравнению с предыдущими вариациями, флакон более минималистичен – он лишен излишних украшений, повторяющихся ритмичных линий. Здесь Старк так же внес нотку новаторства в Дом с многолетней историей – дизайнер осовременил флакон, придав ему черты сегодняшнего времени: он динамичный и сложный по форме и вместе с тем не вычурный и оригинальный.
Флакон словно высечен из слоновой кости – настолько изящны и мягки его линии. Сходство усиливает матовое стекло – это еще одна новинка для Дома, который традиционно предпочитает использовать только прозрачное стекло для основы флакона, а матовое лишь для декоративных элементов.
Слайд 24

Информация о продукте Старк не работает ради денег и никогда не

Информация о продукте

Старк не работает ради денег и никогда не занимается тем, что ему

неинтересно, он творит по велению души. И созданные им вещи хранят отпечаток его яркой индивидуальности. Провокатор и шутник, едва ли умеющий говорить серьёзно, Филипп является не только гуру дизайна, но и признанным авторитетом в вопросах, связанных с разработкой и распространением функциональной красоты. По его собственным словам, не имеющий собственного стиля дизайнер, тем не менее, каждый день создаёт всё новые и новые воплощения хорошего вкуса, никогда не позволяя себе цитат из себя самого, но каждый день, стремясь превзойти собственные шедевры и удивлять своих почитателей по истине неисчерпаемой фантазией и великолепным чутьём.
Не потому ли этот флакон сразу нашел отклик в сердцах потребителей, которые ценят Старка за умение придавать классике легкий оттенок провокационности и новизны? Ведь те, кто покупает работы французского дизайнера тоже в свою очередь провокаторы, ярые противники канонических устоев и стереотипов, люди, которые не гонятся за брендами, а ценят тот дизайн, который «радует глаз». Поклонники творчества Старка – революционеры, которые хотят создать свой неповторимый стиль, но делают это, не вступая в агрессивный спор с классикой, а лишь изменяя ее, направляя в более современное русло.
Таким образом, флакон будет приятным сюрпризом для почитателей Филиппа Старка, поскольку отражает основные принципы дизайнера и его подход к созданию новых объектов. В своём умении выявлять целевую аудиторию и понимать потребности потенциальных клиентов он превосходит самые смелые наши ожидания, мечты и потребности, поскольку создаёт вещи, столь же привлекательные, сколь и примечательные.
Слайд 25

Критерии дизайна и оценка продукта в баллах эстетичность и выразительность Эстетичный

Критерии дизайна и оценка продукта в баллах

эстетичность и выразительность
Эстетичный –

значит, «красивый», «изящный». По Моему мнению данный флакон имеет выразительную и необычную форму (напоминающую птицу), элегантен и вместе с тем ироничен и придает понятию «классика» новое, слегка бунтарское звучание, т.е. он нескучен, оригинален и приятен глазу. Стоит отметить сочетание матового стекла (очень приятного на ощупь) и блестящего металла – игра на контрастах здесь очень уместна, поскольку передает и характер самого аромата, неоднозначный и сложный.
Выразительный – «яркий, запоминающийся». Данному флакону как нельзя лучше подходит это понятие. Его можно воспринимать весьма неоднозначно, кто-то может назвать его бойкотом классике, а другой способен увидеть в нем нечто новое, свежее, соответствующее духу времени. Как бы то ни было, флакон запоминается с первого раза и надолго остается в памяти. Подобная форма отражает и название парфюма: L’Air du Temps – «Воздух времени», ведь сегодняшний дух времени – яркий, креативный, многогранный, где-то слегка революционный, а где-то – спокойный и воздушный. Все эти качества воплощает в себе флакон, в нем сочетается плавность и резкость ( стоит отметить легкость переходов от одного «крыла» к другому и в то же время их резкие окончания), элегантность и сила (за эти понятия отвечают матовое стекло, символизирующее мягкость и загадку, и белый металл, намекающий на резкость и движение, благодаря своей блестящей поверхности и обтекаемой форме).
оценка
эстетичность 10
выразительность 10
Слайд 26

Критерии дизайна и оценка продукта в баллах целостность Целостность есть внутреннее

Критерии дизайна и оценка продукта в баллах

целостность
Целостность есть внутреннее единство,

отсутствие раздвоенности.
Для данного объекта характерна гармония плавных и резких линий – нет ощущения, что флакон излишне агрессивен или излишне нежен. Композиция его элементов ( «крыльев» абстрактных голубей) так же не раздражает глаз – при взгляде на флакон нет желания изменить положение этих «перьев» или изменить их размер или частоту. Также приятно наблюдать визуальную симметрию (подобный эффект достигнут с помощью круглого отверстия, которое выполняет роль осевой линии и двум крупным «крыльям» почти одинакового размера) – если бы она была абсолютной и правильной, то целостность флакона сразу бы нарушилась, возникло бы ощущение лишних линии и элементов, пропали бы настроение и характер объекта.
На флаконе нет никаких надписей, что не перегружает образ – название парфюма есть лишь на коробке. Однако подобное рвение к минимализму несколько необдуманно – как можно узнать дизайнера и название марки, если надпись присутствует только на оболочке, а не на продукте?
оценка
целостность 9
Слайд 27

Критерии дизайна и оценка продукта в баллах экологичность На сегодняшний день

Критерии дизайна и оценка продукта в баллах

экологичность
На сегодняшний день критерий

экологичности считается одним из самых важных, поскольку хороший дизайн не только служит человеку и удовлетворяет его запросы, но и не вредит и окружающему миру.
В этом плане можно сказать, что флакон «чист, как стеклышко» в прямом и переносном смысле - стекло считается одним из самых экологичных материалов, оно не несет угрозу природе. Филипп Старк всегда осознавал важность сохранения окружающей среды и разделял идею о том, что экологическая обстановка сегодняшнего дня влияет на будущее человечества. Еще 10 лет назад Старк решил продвигать идею «экологического дизайна и промышленности».
Однако, здесь не все так же прозрачно, как и сам флакон. Крышка сделана из металла - материала, который является достаточно токсичным. Но дизайнер предусмотрел и это – в качестве основы был взят белый металл особой обработки, который минимально нарушает гармонию окружающей среды.
оценка
экологичность 8
Слайд 28

Критерии дизайна и оценка продукта в баллах функциональность Функциональность подразумевает удобство

Критерии дизайна и оценка продукта в баллах

функциональность
Функциональность подразумевает удобство

в использовании и соответствие формы предмета его функции.
Что касается данного объекта, то он полностью отвечает нормам функциональности: матовое стекло создает ощущение сохранности – такой флакон приятно и удобно держать в руках, нет ощущения, что хрупкая конструкция может упасть и разбиться.
Рогообразные выступы также обеспечивают сохранность – невозможно представить, что флакон можно уронить или повредить.
Единственный минус – отсутствие опоры, устойчивого дна.
оценка
функциональность 8
Слайд 29

Общая оценка продукта Мнение потребителей Таким образом, данный объект получает 45

Общая оценка продукта Мнение потребителей

Таким образом, данный объект получает 45 баллов из

50, что говорит о его высоких стандартах и общей оценке «очень хорошо». Для того, чтобы составить полную картину о продукте, необходимо узнать мнение потребителей.
Я решила проводить опрос в форме интервью, поскольку именно такой способ позволяет наиболее полно узнать мнение потребителей о товаре.
В ходе интервью, Я отметила, что те, кто видят флакон в первый раз, находят его очень оригинальным и интересным, однако не сразу понятно, кто его создал. Также, потребители находят материал, из которого сделан флакон, очень приятным – матовое, чуть шершавое стекло создает ощущение сохранности, поскольку оно не такое скользкое и гладкое, как обычное.
Особое внимание уделяют форме – она названа нескучной и фантазийной, поскольку каждый может увидеть в ней что-то новое: одни видят птицу, другие – клюв, а третьи вообще признаются, что формой флакон напоминает дракона. Также, большинство из опрашиваемых, ранее знакомых с творчеством Старка, отметили, что его дебют в парфюмерной области «очень успешен. Сразу узнается неповторимый почерк дизайнера – только он способен на подобные эксперименты с классикой».
Часть респондентов отметила, что признают неудобным лишь хранение флакона – его можно убрать либо в коробку, либо подвесить за петлю-отверстие, что не кажется безопасным или приемлемым: « не совсем понятно, на чем и как он стоит – у флакона нет устойчивого дна. Единственный вариант – подвешивать его или же вовсе не вынимать из упаковки».
В конце каждого интервью был задан вопрос «Считаете ли Вы данный объект произведением искусства или же он просто обычный лимитированный флакон?». И здесь все опрашиваемые проявили удивительное единодушие – да, это произведение искусства, но не пафосное и непонятное, а близкое и приятное, поскольку образ свободы и изящества, навеянный формой флакона, знаком всем и каждому.
Слайд 30

Вывод Для проведения культурологической экспертизы Я выбрала флакон L’ Air du

Вывод

Для проведения культурологической экспертизы Я выбрала флакон L’ Air du Temps,

разработанный специально Филиппом Старком для Nina Ricci. Мой выбор остановился именно на данном объекте, потому что Мне близко творчество Филиппа Старка, нравится его индивидуальный подход к каждому проекту и собственный, ни на кого не похожий стиль, который узнается с первого взгляда. В ходе экспертизы Мне было интересно узнать мнение окружающих по поводу данного объекта, разобрать особенности дизайнерского флакона со всех сторон. А также, в результате анализа Я смогла раскрыть для Себя интересный момент в дизайне флакона, который Мне хотелось бы немного подправить.
Это отсутствие подписи на флаконе. Я бы советовала добавить легкий росчерк, своеобразный автограф Филиппа Старка на металлической крышке – по Моему мнению, такой рукописный элемент отлично бы вписался в дизайн флакона, снял вопрос о том, кто же создал этот объект.
В целом же, хочется отметить, что такой дизайн не только эстетичен и красив, он еще и близок человеку, поскольку в нем отсутствуют резкие, агрессивные, больше технические линии. Он, как и все проекты Филиппа Старка, очень «человечен», что не может не радовать.
Слайд 31

Список литературы Определение дизайна. Лекции Т. Ю. Быстровой Wikipedia L'AIR DU

Список литературы

Определение дизайна. Лекции Т. Ю. Быстровой
Wikipedia
L'AIR DU TEMPS

by STARCK lady L.E.
Switched On Set
L'Air du Temps - Nina Ricci (PackbydayTV)
Unique bar and counter stools: W. W. by Philippe Starck for Vitra
Harrogate Interiors
Classic Lalique To The New Starck - All The L'Air Du Temps Bottles Since 1948.
Легенда дизайна: Филипп Старк
"Дом&Интерьер" (Интервью Павла Жаворонкова и Софьи Ремез с Филиппом Старком)
"Филипп Старк. Дизайн обязан дарить людям радость." Мария Петренко