Содержание
- 2. Городской или европейский костюм, отличный от традиционной русской одежды начинает распространяться в России с 18 века,
- 3. Европейская мода, наряду с другими европейскими новшествами, была заимствованы реформатором и стала широко внедряться и даже
- 4. Мужской городской костюм 18 в. состоял из треугольной шляпы, сорочки и галстука или платка, камзола, кафтана,
- 5. Шляпа-треуголка формировалась из обычной фетровой или шелковой шляпы с полями путем крепления полей к тулье в
- 6. Нижней мужской одеждой была сорочка – мужская короткая до колен и выше, рубаха с рукавами. Она
- 7. Галстуком в то время называли шейный мужской платок, который мог быть лёгким шелковым, льняным, хлопчатобумажным, шерстяным
- 8. Камзол (франц. camisole) распашная однобортная одежда длинной примерно до пояса без воротника и обшлагов, с застежкой
- 9. Поверх камзола одевался кафтан. Кафтан был покроем похож на камзол. Отличался более свободными рукавами с большими
- 10. Щеголи, подражая женской моде, носили кафтаны с колоколообразными фалдами, для чего фалды прокладывали китовым усом, конским
- 11. Сзади ниже талии мог быть разрез или застежка. Кроме разреза сзади могли быть еще и разрезы
- 12. Штаны были короткими до колена и назывались кюлотами. Причем распространяться они начали с военнослужащих и ближайшего
- 13. От колен ноги покрывали чулки, которые сначала накатывали на кюлоты, а затем стали наоборот кюлоты одевать
- 14. Светский мужчина не носил бороды и усов, зато имел как правило длинные волосы. Бороды и усы
- 15. Такие парики с целым каскадом локонов до плеч и ниже назывался «львиная грива», а такой же
- 16. Мужская мода была более консервативной и менялась реже, чем женская так покрой кафтанов и камзолов не
- 17. Домашней мужской одеждой в XVIII в. был шлафор (или шлафрок) -длинный просторный халат обычно с отделкой
- 18. Верхней мужской одеждой была епанча - широкий, безрукавный круглый плащ с капюшоном или подобный ей широкий
- 19. Зимней одеждой были различные виды шуб и шапок, близкие к народному костюму.
- 20. Верхней демисезонной одеждой был и сюртук. Сюртук (фр. широкая верхняя одежда)- двубортная одежда в талию с
- 21. В XVIII в. мужчины как правило выходили на улицу с палкой или тростью. Бытовали высокие тонкие
- 22. Лорнет и часы были необходимой деталью костюма светского мужчины, даже если его зрение пока не доставляло
- 23. Часы тоже служили не только для определения времени, но и были символом современности человека, его достатка
- 24. Постепенно в моду входит нюханье табака и богато украшенная табакерка становится еще одной принадлежностью мужского костюма.
- 25. Облик мужчин меняется в 18 веке незначительно. С 1727 г. утвердились парики с косичкой сзади, которую
- 26. Букли остались только надо лбом и у висков. С подобной прической очень часто изображается император Павел
- 27. Был и другой вариант, когда все волосы на голове, кроме косы, взбивали в один конический хохол
- 28. Мода на пышные напудренные парики к концу XVIII в. совсем проходит, что связано с событиями Великой
- 29. В конце XVIII в. шляпы становятся скромнее. В помещениях шляпы носили обычно в руке или под
- 30. ПЕРЕХОД К БУРЖУАЗНОМУ КОСТЮМУ. В начале 1770-х годов появился фрак. Он, несомненно, произошел от кафтана. В
- 31. Отделка фрака была гораздо проще, чем кафтана. Она ограничивалась неширокой каймой, галуном, или просто тесьмой или
- 32. В начале XIX в. в связи с общеевропейским процессом возникновения буржуазного костюма фрак и сюртук, длинные
- 33. Английский тип фрака с короткими прямыми фалдами (выше колена) носили с панталонами в обтяжку и короткими
- 34. Затем между французским и английскими фраками началось соперничество за место в светских салонах. В ходе этой
- 35. Одновременно с английским и французским фраком очень модными становятся сюртуки и рединготы – сюртук, пальто широкого
- 36. Изменился и камзол, став более коротким (до талии), без рукавов, с лацканами. В концу века он
- 37. Панталоны представляли собой длинные штаны без складки, имеющие боковые застежки на талии. На них не было
- 38. Короткое время были модны панталоны с завышенной талией, но вскоре о них забыли. А вот длинные
- 39. Что же касается тканей и расцветок. То прежние дорогие и цветные ткани шли только на придворные
- 40. Как правило, верх и подкладка фрака делались из тканей контрастных цветов, например, белого и зеленого, коричневого
- 41. С начала 19 века по прежнему в моде фрак английский с панталонами и сапогами как дневная
- 42. Основными тенденциями в мужской моде XIX в. является утверждение буржуазного костюма во всех городских стратах и
- 43. Важной является тенденция нивелировки мужской одежды различных социальных слоев. Костюмы дворянина, разночинца, мещанина, купца сближаются, складывается
- 44. В первых десятилетиях 19 в. появляется сюртук – мужская одежда до колена и немного выше, одно
- 45. До середины 1830-х гг. фраки и сюртуки с высокими стояче-отложными воротниками составляли основу мужского гардероба. Буфы
- 46. Жилеты бытуют, как правило, цветные или клетчатые. Шьются жилеты из более легких тканей шелка, атласа, легкого
- 47. В 1830-1840-е годы сюртук становится деловой повседневной одеждой. По цвету сюртуки черные, реже коричневые, темно-синие. Отвороты
- 48. Для первой половины дня считался приличным черный застегнутый на все пуговицы сюртук. Его носили только с
- 49. Происходят изменения и во внешнем виде фрака. В 1840-х годах буфы на рукавах исчезают. Воротник становится
- 50. Если сюртук к концу XIX в. утверждается как повседневная деловая одежда, то фрак одевают в торжественных
- 51. Бальный наряд состоял из цветного, реже черного суконного или бархатного фрака с воротником того же цвета,
- 52. Одной из самых модных деталей становится галстук. Расширяется цветовая гамма галстуков, появляется множество способов их завязывания.
- 53. Непременными деталями костюма были перчатки лайковые или замшевые белого, серого, черного, кремового цветов и головной убор.
- 54. Модны также широкополые шляпы с высокой цилиндрической тульей, названные по фамилии известного исторического лица «боливар». Надев
- 55. Верхней одеждой для торжественных случаев были рединготы или альмавивы – длинные темные мужские плащи. Как теплая
- 56. Носят и крылатки – мужскую верхнюю одежду в виде накидки или плаща с одной или несколькими
- 57. Зимней верхней одеждой по- прежнему являлись шубы. Очень модным становится каракуль, который применяется как для пошива
- 58. Прически освобождаются от пудры и помады. В моду входят просты прически из своих волос сначала с
- 59. Широкий бакенбарды и пышные усы носил, например, даже император Александр II. Первым русским императором «бородачом» стал
- 60. Большое внимание уделяется аксессуарам. Трости становятся не обязательными. Но употребляются довольно часто. Бытуют тонкие камышовые трости
- 61. В 1840-е гг. в моду вошел монокль – стеклышко прямоугольной или округлой формы в оправе с
- 62. По-прежнему, необходимой вещью являются часы. Уходит в прошлое мода носить по несколько часов, что связано с
- 63. К длинным галстукам полагались булавки из благородных металлов с жемчугом, камеей, драгоценным камнем или эмалью. На
- 64. Как домашняя одежда бытуют халаты, и архалуки – стеганные на вате короткие кафтаны или длинные жилеты,
- 65. Во второй половине 19 в. и начале 20 в. покрой мужского костюма практически не меняется. Вместе
- 66. Еще одним новшеством является сюртуки чуть ниже талии, однобортный с накладными нагрудными и боковыми карманами –
- 67. Панталоны становятся умеренно просторными. Появляется тенденция расширения их внизу от колена. Иногда панталоны слегка зауживаются у
- 68. Фрак остается одеждой для особых торжественных случаев. Также он является одеждой типичной для некоторых профессий. Например,
- 69. В середине века носят светлые брюки и жилет с темным пиджаком и наоборот. Но постепенно в
- 70. Цвет фрака становится преимущественно черным. Различные модели сюртуков могут быть черными или других темных цветов синего,
- 71. Из тканей отдается предпочтение сукну, бархату и шелку. Летом одежда практически та же самая, но из
- 72. Сорочки, как правило, светлые льняные, хлопчатобумажные или шелковые. Жабо встречается редко. Воротнички самых различных фасонов: невысокие
- 73. Появляется комплект тройка – пиджак, жилет и брюки из одного материала. К началу 20 века костюм
- 74. Манишка – нагрудник, преимущественно из белой ткани, пришитый или пристегнутый к мужской сорочке. Воротнички и манжеты
- 75. На патриотической волне на рубеже веков в среде интеллигенции и монархически настроенных дворян бытуют рубахи косоворотки.
- 76. Мужские головные уборы в конце 19 и начале 20 веков были достаточно разнообразны. Сохранялись различные модели
- 77. В провинции популярны картузы. В кругах интеллигенции бытуют романтические широкополые шляпы. Летом носили соломенные шляпы и
- 78. В качестве верхней одежды с середины века используются при сохранении на некоторое время рединготов и епанчей,
- 79. Домашняя одежда мало меняется. Знаковым является исчезновение восточной экзотики в виде фесок и тюрбанов, а вот
- 80. Шьют халаты обычно из толстых тёплых тканей, нередко снабжая подстёжкой. В ходу полосатые ткани, отделка воротника
- 81. Появляется специальная одежда для занятий спортом, верховой езды, активного отдыха и путешествий. Обычно это короткий двубортный
- 82. Прически довольно разнообразны, но предпочтение отдается коротким мужским стрижкам. Бытуют и стрижки с очень коротко остриженными
- 83. Неизменны аксессуары мужского костюма часы, перчатки, пенсне, лорнет или монокль, а также появившиеся в середине 19
- 84. Новым предметом, появившимся в связи с распространением привычки к курению, становятся портсигары.
- 86. Скачать презентацию