Народный костюм как средство самоидентификации

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Цель работы. Создание индивидуального народного костюма, который бы нёс в себе

Цель работы.

Создание индивидуального народного костюма, который бы нёс в себе информацию

о моей этнической и социальной принадлежности.
Слайд 5

Задачи. 1.Определить мою этническую и социальную принадлежность (кто мои предки, откуда

Задачи.

1.Определить мою этническую и социальную принадлежность (кто мои предки, откуда я,

где мои корни)
2. Познакомиться с правилами создания народного костюма.
3. Познакомиться с языком народной вышивки.
4. Создать костюм – образ, в котором закодировано информация обо мне.
Слайд 6

Гипотеза. Моделируя и создавая народный костюм я смогу лучше понять кто

Гипотеза.

Моделируя и создавая народный костюм я смогу лучше понять кто я,

и кем были мои предки.
Слайд 7

Методы исследования. Сравнение (историческое, этнографическое) Анализ. Моделирование. Опрос.

Методы исследования.

Сравнение (историческое, этнографическое)
Анализ.
Моделирование.
Опрос.

Слайд 8

Слайд 9

Итоги самоидентификации. 1. Я жительница западного Урала. Мои прадеды имеют горнозаводское

Итоги самоидентификации.

1. Я жительница западного Урала. Мои прадеды имеют горнозаводское прошлое.
2. Во мне

6 частей из 8 течёт русская кровь.
3. Во мне сильны крестьянские корни, т.к прадеды были рабочими в первом поколении, образ жизни которых, не сильно отличался от крестьянского.
Слайд 10

Концепция будущего костюма 1. Мой костюм должен быть в основе русским

Концепция будущего костюма

1. Мой костюм должен быть в основе русским – этническая

самоидентификация
 2. В моём костюме должны найти отражение крестьянские и рабочие горнозаводские корни – социально-классовая самоидентификация.
Слайд 11

А какой он русский народный костюм? Нижегородский Курский сарафанный

А какой он русский народный костюм?

Нижегородский

Курский сарафанный

Слайд 12

ВЕЛИКОРУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ.

ВЕЛИКОРУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ.

Слайд 13

Правила общие для народного костюма всех регионов Народный костюм являет собой

Правила общие для народного костюма всех регионов

Народный костюм являет собой модель

мироздания.
Костюм должен нести обережную функцию.
Структура костюма зависит от района проживания, этнической принадлежности хозяина, занятий человека, возраста.
Костюм бывает праздничный , повседневный, обрядовый.
Слайд 14

Девичья рубаха. Рубаха будущей невесты.

Девичья рубаха. Рубаха будущей невесты.

Слайд 15

Слайд 16

Женский горнозаводской уральский костюм.

Женский горнозаводской уральский костюм.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

В Пермском краеведческом музее - доме Мешкова Парочка

В Пермском краеведческом музее - доме Мешкова

Парочка

Слайд 20

В Куединском краеведческом музее.

В Куединском краеведческом музее.

Слайд 21

В зале «Дягилевская усадьба» Куединского краеведческого музея

В зале «Дягилевская усадьба» Куединского краеведческого музея

Слайд 22

Третий элемент костюма: передник с обережной вышивкой.

Третий элемент костюма: передник с обережной вышивкой.

Слайд 23

Примеры древних обережных символов. Древо жизни Почва, плодородие

Примеры древних обережных символов.

Древо жизни

Почва, плодородие

Слайд 24

Добро, мир, свет Земля, вода

Добро, мир, свет

Земля, вода

Слайд 25

Пример усложнения обережных символов

Пример усложнения обережных символов

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Правила народной вышивки Вышивка - магический инструмент воздействия на реальность. Вышивки

Правила народной вышивки

Вышивка - магический инструмент воздействия на реальность.
Вышивки подразделялись на

"мужские", "женские", "девичьи", "свадебные", и т.д.
Чем древнее вышивка тем она проще по исполнению и шире по содержанию
Слайд 29

Модель народного костюма Емельяновой Любови н.XXI в. Рубаха с обережной вышивкой Парочка с фартуком

Модель народного костюма Емельяновой Любови н.XXI в.

Рубаха с обережной вышивкой

Парочка с

фартуком
Слайд 30

Слайд 31

Изготовление костюма

Изготовление костюма

Слайд 32

Девичья рубаха с обережной вышивкой

Девичья рубаха с обережной вышивкой

Слайд 33

Парочка (кофточка и юбка)

Парочка (кофточка и юбка)

Слайд 34

Тканевые пуговицы и руликовые петли.

Тканевые пуговицы и руликовые петли.

Слайд 35

Передник с вышивкой

Передник с вышивкой

Слайд 36

Выводы: 1.В ходе работы над костюмом, я осознала кто я: я

Выводы:

1.В ходе работы над костюмом, я осознала кто я: я -

представитель русского народа; потомок рабочих уральских горнозаводских посёлков. Во мне сильны крестьянские корни.
2.Чтобы закодировать эту информацию в костюме, я познакомилась с особенностями крестьянского народного костюма и горнозаводского уральского костюма.
3.Большое значение для воздействия на реальность имеет народная обережная вышивка. Некоторые символы крестьянской народной вышивки я использовала в своём костюме.
4.Осознав этническую и социальную принадлежность, я создала свой образ по законам народного костюма.
Слайд 37

Вот какой народный индивидуальный костюм у меня получился.

Вот какой народный индивидуальный костюм у меня получился.

Слайд 38