Содержание
- 2. Еру́н Анто́нисон ван А́кен, более известный как Иеро́ним Босх (лат. Hieronymus Bosch) Ок.1450—1516 нидерландский художник, один
- 3. Ерун ван Акен родился около 1453 г. в Хертогенбосе (Брабант). Семья ван Акенов, происходившая из немецкого
- 4. Босх жил и работал преимущественно в родном Хертогенбосе, который в те времена входил в состав Бургундского
- 5. Личная жизнь Около 1480 года художник женится на Алейт Гойартс ван дер Меервене. Она происходила из
- 6. Творчество «Кто бы был в состоянии рассказать о всех тех бродивших в голове Иеронима Босха удивительных
- 7. Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха призвана всего
- 8. На основании результатов современных исследований творчества Босха искусствоведы относят к сохранившемуся наследию Иеронима Босха 25 картин
- 9. Извлечение камня глупости 1475 – 80
- 10. Семь смертных грехов 1475 – 80
- 14. Авторы XVI—XVII веков о Босхе Отзывы о Босхе в литературе XVI в. довольно немногочисленны, и авторы
- 15. Библиотекарь Эскориала монах Хосе де Сигуенса (исп. José de Sigüenza), живший в XVII в. и хорошо
- 16. Символы Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для современного зрителя. Необходимые пояснения
- 17. Корабль дураков 1495 – 1500 створка не сохранившегося триптиха
- 19. Воз сена 1500 – 02 Триптих сохранился до нашего времени в двух версиях — из Прадо
- 21. Род людской предстаёт погрязшим в грехе, полностью отринувшим божественные установления и безразличным к участи, уготованной ему
- 25. Дидактический, морализаторский характер триптиха несомненен. В нидерландской народной песне (около 1470 г.) рассказывается, как Бог сложил
- 26. Левая створка Левая створка триптиха посвящена теме грехопадения прародителей, Адама и Евы. Традиционный, культовый характер этой
- 27. Правая створка Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая. Художник заполняет пространство апокалиптическими
- 28. Слышащий лес и зрячее поле ок. 1500
- 29. Сад земных наслаждений 1500 – 10
- 38. Страшный Суд 1500 – 04
- 39. В сентябре 1504 г. художник получил 36 фунтов аванса за «Суд Бога, восседающего в раю, и
- 40. Центральная часть Число праведников, взошедших на голубую гладь небес, совсем невелико по сравнению с количеством осуждённых
- 42. Левая створка «Рай» Левая створка иллюстрирует вторую и третью главы Книги Бытия. Сцены разворачиваются в цветущем
- 44. Правая створка «Ад» Осуждённых Богом — а по мнению Босха, они составят большую часть рода людского
- 46. Образ святого Антония был заказан Босху в 1516 г. Маргаритой Австрийской, сестрой Филиппа I, ставшей после
- 47. Искушение Святого Антония 1505 – 06
- 48. Искушение Святого Антония 1500 – 25 (авторство Босха под сомнением)
- 49. Блудный сын ок.1510
- 50. Несение креста 1505 фрагмент не сохранившегося триптиха
- 51. Несение креста 1515 – 16
- 52. Несение креста 1515 – 16 створка не сохранившегося триптиха
- 53. Босх производит впечатление мастера «неподражаемого», однако его манера была воспринята множеством копиистов, как только выяснилось, что
- 55. Скачать презентацию