Новое время. Барокко. Западная Европа XVII-XVIII веков, Россия XVIII века

Содержание

Слайд 2

Становление нового этапа культуры Средневековье и Возрождение (IX-XV) Господство религии Развитие

Становление нового этапа культуры

Средневековье и Возрождение (IX-XV)

Господство религии
Развитие религиозного искусства
Человек перед

Богом
Религиозно-мистический подход к изображению человека и природы
Всевластие одного стиля

Новое время (XVI-XIX)

Развитие науки
Развитие светской культуры
Человек в мире
Реалистический и чувственный подход к изображению человека и природы
Сосуществование нескольких стилей одновременно

Слайд 3

Стили и направления Нового времени Барокко итал. barocco – причудливый Классицизм

Стили и направления Нового времени

Барокко
итал. barocco –
причудливый

Классицизм
лат. classicus –
образцовый

Реализм

Рококо

Маньеризм

Ампир

Италия,

католические страны

Франция, абсолютные монархии

Голландия, буржуазные протестантские страны

Слайд 4

Барокко Переход от религиозного искусства к светскому выражается в конфликте хаоса

Барокко

Переход от религиозного искусства к светскому выражается в конфликте
хаоса и порядка,
низменного

существования и высокого служения,
грубой телесности и чистой духовности,
безобразия и красоты.
Слайд 5

Барокко Основные черты Гиперболизация, тяготение к грандиозности Патетика, эмоциональная напряженность Асимметрия

Барокко

Основные черты
Гиперболизация, тяготение к грандиозности
Патетика, эмоциональная напряженность
Асимметрия
Нарушение прямой перспективы
Развертывание действия по

диагонали
Криволинейные очертания
Перегруженность декоративными элементами
Контрасты (светотеневые, колористические)
Слайд 6

Архитектура эпохи барокко Л. Бернини / Площадь Собора Святого Петра, Рим/Ватикан

Архитектура эпохи барокко

Л. Бернини / Площадь Собора Святого Петра, Рим/Ватикан
Ж. Лево,

Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр / Дворцово-парковый комплекс Версаль
Ф.Б. Растрелли / Зимний дворец, Смольный собор, Санкт-Петербург, Екатерининский дворец / Пушкин
Слайд 7

Площадь собора Святого Петра (Рим, Ватикан). Арх. Бернини, 1656-1667 Две площади

Площадь собора Святого Петра (Рим, Ватикан). Арх. Бернини, 1656-1667

Две площади (трапецевидная

и овальная) объединены в одну
Овальную площадь обрамляют колоннады из 284 дорических колонн в 4 ряда
Над колоннадой возвышаются 96 статуй, изображающих христианских святых и мучеников
В центре стоит египетский обелиск (I в. до н.э.), в шаре хранятся святые реликвии
Горизонталь площади справа и слева оформляют два фонтана
Архитектура барокко «втягивает» человека в свое пространство
Слайд 8

Версаль. Дворцово-парковый ансамбль. Арх. Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр, 1661-1666

Версаль. Дворцово-парковый ансамбль. Арх. Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр, 1661-1666

Г. Риго. Портрет
Людовика XIV. 1701 г
Слайд 9

Версаль. Дворцово-парковый ансамбль. Арх. Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр, 1661-1666

Версаль. Дворцово-парковый ансамбль. Арх. Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр, 1661-1666

Слайд 10

Версаль. Дворцово-парковый ансамбль. Арх. Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр, 1661-1666

Версаль. Дворцово-парковый ансамбль. Арх. Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр, 1661-1666

Слайд 11

Зимний дворец, арх. Ф.Б. Растрелли, 1754-1762

Зимний дворец, арх. Ф.Б. Растрелли, 1754-1762

Слайд 12

Зимний дворец, Иорданская лестница, арх. Ф.Б. Растрелли, 1754-1762

Зимний дворец, Иорданская лестница, арх. Ф.Б. Растрелли, 1754-1762

Слайд 13

Большой Екатерининский дворец (Царское Село/Пушкин), арх. Ф.Б. Растрелли, 1752-1756

Большой Екатерининский дворец (Царское Село/Пушкин), арх. Ф.Б. Растрелли, 1752-1756

Слайд 14

Большой Екатерининский дворец (Царское Село/Пушкин), арх. Ф.Б. Растрелли, 1752-1756

Большой Екатерининский дворец (Царское Село/Пушкин), арх. Ф.Б. Растрелли, 1752-1756

Слайд 15

Большой Екатерининский дворец (Царское Село/Пушкин), арх. Ф.Б. Растрелли, 1752-1756

Большой Екатерининский дворец (Царское Село/Пушкин), арх. Ф.Б. Растрелли, 1752-1756

Слайд 16

Смольный собор, арх. Ф.Б. Растрелли (Ю.П. Фельтен, В.П. Стасов), 1746-1835

Смольный собор, арх. Ф.Б. Растрелли (Ю.П. Фельтен, В.П. Стасов), 1746-1835

Слайд 17

Маньеризм Характерные черты Форма преобладает над содержанием Изысканная техника Драматическая острота,

Маньеризм

Характерные черты
Форма преобладает над содержанием
Изысканная техника
Драматическая острота, трагизм
Ощущение неустойчивости, шаткости мира
Усложненность,

преувеличение
Удлиненные пропорции
Колористические и световые диссонансы

Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей, 1534—1540
Доска, масло. 216×132 см. Уффици, Флоренция

Слайд 18

Живопись эпохи барокко Эль Греко (Доменикос Теотокопули) / «Погребение графа Оргаса»,

Живопись эпохи барокко

Эль Греко (Доменикос Теотокопули) / «Погребение графа Оргаса», «Поклонение

пастухов», «Вид Толедо в грозу»
Д. Веласкес / «Кузница Вулкана», «Сдача Бреды», «Пряхи», «Менины»
П.П. Рубенс / «Союз Земли и Воды», «Автопортрет с Изабеллой Брант (Жимолостная беседка»), «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
Слайд 19

Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541-1614) Эль Греко. Погребение графа Оргаса. 1586—1588.

Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541-1614)

Эль Греко. Погребение графа Оргаса. 1586—1588.
Холст,

масло. 480×360 см. Толедо, церковь Сан Томе
Слайд 20

Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541-1614) Эль Греко. Поклонение пастухов. Около 1600

Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541-1614)

Эль Греко. Поклонение пастухов. Около 1600 г.

319 x 180 см. Холст, масло. Маньеризм. Испания, Мадрид. Прадо
Слайд 21

Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541-1614) Эль Греко Вид Толедо (Толедо в

Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541-1614)

Эль Греко
Вид Толедо (Толедо в грозу)
1596-1600
Холст, масло
Музей

Метрополитен, Нью-Йорк
Слайд 22

Д. Веласкес. Кузница Вулкана. 1630. Холст, масло. Прадо, Мадрид.

Д. Веласкес. Кузница Вулкана. 1630.
Холст, масло. Прадо, Мадрид.

Слайд 23

Д. Веласкес. Сдача Бреды. 1634-1635. Холст, масло. Прадо, Мадрид.

Д. Веласкес. Сдача Бреды. 1634-1635.
Холст, масло. Прадо, Мадрид.

Слайд 24

Д. Веласкес. Пряхи. 1658. Холст, масло. Прадо. Мадрид.

Д. Веласкес. Пряхи. 1658. Холст, масло. Прадо. Мадрид.

Слайд 25

Д. Веласкес Менины 1656 Холст, масло Прадо, Мадрид

Д. Веласкес
Менины
1656
Холст, масло
Прадо, Мадрид

Слайд 26

Питер Пауэл Рубенс Поклонение волхов (пастухов). 1608. Холст, масло. Сант Паулускерк, Антверпен, Голландия

Питер Пауэл Рубенс

Поклонение волхов (пастухов).
1608.
Холст, масло.
Сант Паулускерк, Антверпен, Голландия

Слайд 27

Питер Пауэл Рубенс Воздвижение распятого Христа. 1610. Дерево, масло, 460х340. Антверпен, Кафедральный Собор

Питер Пауэл Рубенс

Воздвижение распятого Христа.
1610.
Дерево, масло, 460х340.
Антверпен, Кафедральный Собор

Слайд 28

Питер Пауэл Рубенс Снятие с креста. 1612-1614. Дерево, масло, 421х311. Антверпен, Кафедральный Собор

Питер Пауэл Рубенс

Снятие с креста.
1612-1614.
Дерево, масло, 421х311.
Антверпен, Кафедральный Собор


Слайд 29

Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Питер Пауль Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брандт

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Питер Пауль Рубенс.
Автопортрет с Изабеллой Брандт (Жимолостная беседка).
1609-1610.


Холст (с дерева), масло.
Старая Пинакотека, Мюнхен, Германия.
Слайд 30

Питер Пауль Рубенс. Союз Земли и Воды. 1618. Холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Питер Пауль Рубенс.
Союз Земли и Воды.
1618.
Холст, масло.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 31

Питер Пауэл Рубенс Изабелла Брандт, жена Рубенса. 1626. Холст, масло, 86х62.

Питер Пауэл Рубенс
Изабелла Брандт, жена Рубенса. 1626. Холст, масло, 86х62. Галерея Уффици,

Флоренция
Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника, 1630. Холст, масло, 262х206. Королевский Музей Изобразительных Искусств, Брюссель