Содержание
- 2. Фовисты- противоречивые предвестники кубизма 1905 Немаловажное значение фовизм сыграл в зарождении кубизма. О котором речь пойдет
- 3. Фовисты не имели общей эстетической программы, их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника на
- 4. Les fauves à Paris Историческая закономерность развития искусства XIX и предыдущих веков убедительно свидетельствует о господствующем
- 5. Главой группы фовистов и одной из ключевых и одной из ключевых фигурой искусства XX столетия был
- 6. Художники-фовисты не признавали никаких, прежде установленных европейской живописью законов: наложения светотени, перспективы, смягчения или сгущения цвета,
- 7. Художники-кубисты стремились перенести в искусство объективный, аналитический метод исследования мира, которым пользуется наука. Нет, они не
- 8. Следует отметить, что в эти годы активно начали разрабатываться новые и переосмысливаться старые виды и жанры
- 9. Все эти события нашли свое отражение и в России, «потоки» изменений, революционных изменений, захлестывали, весь мир….
- 10. Но там возможно нечто аналогичное и параллельное кубизму. Творчество Андрея Белого есть кубизм в художественной прозе,
- 11. А. Белого есть кубизм в художественной прозе, по силе равный живописному кубизму Пикассо. И у А.
- 13. Скачать презентацию
Фовисты- противоречивые предвестники кубизма 1905
Немаловажное значение фовизм сыграл в
Фовисты- противоречивые предвестники кубизма 1905
Немаловажное значение фовизм сыграл в
«Тюбик с краской был брошен в лицо публики» .
Художники выставили свои работы в «Осеннем салоне» 1905 года, и сразу были признаны дикими.
Фовизм является одним из стилей авангардизма, захватившего 20 век, особенно во Франции и России.
О, Париж 1907 года, ты сходил с ума от «этих русских»: С. Дягилев, известнейший импресарио пропагандист русской культуры, привез в столицу мира русскую оперу. И партер, и ложи, и галерка в едином порыве бешено аплодировали и кричали «браво!» Ф. Шаляпину, исполнителю партии царя Бориса в опере М. Мусоргского «Борис Годунов».
Фовисты не имели общей эстетической программы, их объединяли декоративный характер
Фовисты не имели общей эстетической программы, их объединяли декоративный характер
Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм, их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии. В группу входили различные по своему творческому лицу художники: исполненный вечной мечты о гармонии мира Матисс, последовательный реалист поэт природы Марке, ставший после распада группы холодным рационалистом Дерен, отличающиеся повышенно экспрессивным восприятием мира Вламинк, острой гротескностью и трагизмом образов Руо.
Фовизм лишь краткое время объединял художников. Каждый из участников группы пошел собственным путем, изменив творческие принципы и приемы.
Les fauves à Paris
«Темза у Лондонского моста»
Андре Дерен
Анри Матисс «Танец»
«Woman with a Hat» Анри Матисс, 1905
Les fauves à Paris
Историческая закономерность развития искусства XIX и предыдущих
Les fauves à Paris
Историческая закономерность развития искусства XIX и предыдущих
Что же касается XX ст., то картина несколько изменилась. Хоть реализм и остался ведущим творческим методом, однако значительные усилия художников отдаются или формально техническим поискам, или исследованию, субъективно замкнутого миру человека.
Отмеченная тенденция нашла проявление в отрицании объективных источников художественного образа, в искусственно усложненной форме, в символике слова, цвета, звука, лишенных общечеловеческого содержания, в конце концов – в разрушении традиционной гармонии искусства.
Андре Дерен «Просушка парусов» 1905
холст , масло
Альбер Марке 1908 Холст, масло
Главой группы фовистов и одной из ключевых и одной из
Главой группы фовистов и одной из ключевых и одной из
Во время его приезда в Москву осенью 1911 года художник лично руководил размещением своих произведений в Розовой гостиной в доме Щукина. Отношения живописца и заказчика отличались полным взаимопониманием, и за короткий период, перед революцией 1917 года, Матисс создал для Щукина ряд картин, находящиеся в данный момент в ГМИИ. Фовизм А. Матисса был лишь первым толчком относительно развития нереалистичного искусства XX ст. С 1909 г. возможности живописного пространства начали активно исследовать французские художники Пабло Пикассо и Жорж Нехватка. Параллельно с ними в Италии разрабатывалась концепция футуризма (от лат–будущее).
С. Щукин
А. Матисс
Анри Матисс (1869-1954)
Красные Рыбы 1911 г.
Подобно Пикассо у Матисса была своя «русская муза» – Лидия Дилекторская. Но в отличии от Пабло у любовь Анри Матисса была не такой страстной, но долгой и нежной… Любовь эта отразилась в многих портретах Лидии.
Девушка в голубой блузке 1939.
Художники-фовисты не признавали никаких, прежде установленных европейской живописью законов: наложения
Художники-фовисты не признавали никаких, прежде установленных европейской живописью законов: наложения
Для манеры фовистов свойственны в первую очередь динамичный, стихийный мазок, эмоциональная сила в художественном выражении, сведение самых сложных форм к довольно простым очертаниям, пронзительная чистота яркого колорита.
Одним из самых ярких представителей фовизма в России стал Марк Шагал, он внёс в этот стиль особый колорит и темперамент.
Даже творчество импрессионистов, вокруг которого совсем недавно было столько споров, казалось на фоне фовизма вполне реалистическим, традиционным искусством. Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. А так как каждый из этих художников обладал яркой индивидуальностью, то и миры, созданные
ими, были совершенно индивидуальны.
Марк Шагал
Над городом
Потолок парижской оперы
Влюблённые. Прогулка.
«Мое искусство — экстравагантное искусство, пылающая киноварь, грустная душа, наводняющая мои картины»
Марк Шагал
Художники-кубисты стремились перенести в искусство объективный, аналитический метод исследования мира,
Художники-кубисты стремились перенести в искусство объективный, аналитический метод исследования мира,
Кубистический принцип отображения вел к деформации предметов, пропорции человеческого тела, к расщеплению объектов на элементарные геометрические объемы.
Принципы кубизма игнорировали возможность познания искусством окружающей действительности, возможность воссоздания реальной красоты. А это значило, что кубизм призывал к поиску, к раскрепощению таланта художника, открывал дорогу экспериментированию в отборе и освоении новых формально технических средств, которые бы обогащали художественную палитру мастера.
«Он стал источником радостей , источником открытий»
Пабло Пикассо
Авиньенские девицы
Ж.Брак «большая обнаженная»
«Поцелуй» П. Пикассо
В 1907 году Пикассо заканчивает картину «Авиньенские девицы», якобы поэтому он не явился на похороны его любимой, когда то жены – русской балерины, Ольги Хохловой.
Порой можно подумать, что Пикассо олицетворял собой XX век, век великих надежд и великих разочарований, гениальных свершений и безумных ужасов… Пикассо – гений, подобный чудовищу, «сжигающему своих жен». Его часто сравнивают с быком; древним символом сексуальной мощи, но символом жестоким, как он сам.
Следует отметить, что в эти годы активно начали разрабатываться новые
Следует отметить, что в эти годы активно начали разрабатываться новые
Появилось понятие так называемой чистой живописи в отличие от коллажей, «рельефных» произведений, в которых картина «монтируется» благодаря разным материалам. Более того, делалась попытка соединить живопись и скульптуру в жанре «ассамблаж».
В 1912 г. Марсель Дюшан шокирует публику, предложив ей «подвижную скульптуру» – велосипедное колесо, установленное на табуретке. Внимание искусствоведов привлекают эксперименты Гийома Аполлинера: величайший поэт стремится соединить свою «лирическую идеограмму» с визуальным искусством.
Они печатаются в 1918 г., выбрав название «Калиграми».
«Скрипка и гравюра» Х. Грис
Все эти события нашли свое отражение и в России,
«потоки»
Все эти события нашли свое отражение и в России,
«потоки»
мир….
Франция и Россия, в некотором роде шли рука об руку.
Русский авангард проявился и в живописи, и в литературе и др.
Многим картины этой судьбоносной эпохи кажутся странными, даже безумными. Но по сути они явились отражением «брожения умов», огромного количества идей, чувств , эмоций на фоне грандиозного изменения мира. Кубизм был искусством ради искусства. Такое направление перешло и в литературу делясь на : футуризм, акмеизм…
Андрея Белого можно назвать кубистом в литературе. Формально его можно сопоставить с Пикассо в живописи. Кубистический метод — метод аналитического, а не синтетического восприятия вещей. В живописи кубизм ищет геометрического скелета вещей, он срывает обманные покровы плоти и стремится проникнуть во внутреннее строение космоса. «В кубистической живописи Пикассо гибнет красота воплощенного мира, все разлагается и расслояется.
В точном смысле кубизма в литературе нет.»
А.Белый
Волны авангарда в России
Но там возможно нечто аналогичное и параллельное кубизму. Творчество Андрея Белого
Но там возможно нечто аналогичное и параллельное кубизму. Творчество Андрея Белого
Кубистский период занимает определенное место в творчестве большинства русских художников того времени (среди них Шагал, Архипенко, Лентулов, Альтман и др.). Однако центральной фигурой собственно русского кубизма является, безусловно, Казимир Малевич.
Его творчество, его педагогическая деятельность и теоретические работы оказали значительное влияние на формирование отдельных художников и целого направления, к которому примыкали такие талантливые живописцы, как Н. Удальцова, О. Розанова, Л. Попова и др.
А. Белого есть кубизм в художественной прозе, по силе равный
А. Белого есть кубизм в художественной прозе, по силе равный
покровы мировой плоти, и для него уже нет цельных органических
образов. Кубистический метод распластован всякого органического бытия применяет он к литературе. Тут не может быть и речи о влиянии на А. Белого живописного кубизма, с которым он, по всей вероятности, мало знаком. Кубизм его есть его собственное, самобытное восприятие мира, столь характерное для нашей переходной эпохи".
Н. Удальцова
О. Розанова
Л. Попова
Кубизм дал себя знать и в искусстве первых лет революции, и в монументальном и прикладном искусстве более позднего времени.
Любопытно, что в 1918 г., когда в Петербурге готовилась к печати книга В. Матвея "Искусство негров", в Москве была издана брошюра "Кризис искусства" Н. А. Бердяева, который рассматривает кубизм как глобальное течение, охватывающее все сферы художественного
творчества, включая литературу.
Проявлением кубизма в русской литературе считается роман
А. Белого "Петербург".