Обработка коллизий

Слайд 2

1)Ограничивающий прямоугольник, выровненный по координатным осям(AABB - Axis Aligned Bounding Box)

1)Ограничивающий прямоугольник, выровненный по координатным осям(AABB - Axis Aligned Bounding Box)

Это

значит, что прямоугольник не может вращаться и всегда находится под углом в 90 градусов. Обычно его называют «ограничивающим прямоугольником», потому что AABB используются для ограничения других, более сложных форм.
Слайд 3

Прямоугольник проще всего задать 2мя точками Точка min обозначает нижние границы

Прямоугольник проще всего задать 2мя точками

Точка min обозначает нижние границы по

осям x и y, а max обозначает верхние границы — иными словами, они обозначают верхний левый(0,0) и нижний правый углы.
Слайд 4

Теорема, которая лежит в основе нахождения коллизий: если есть линия, которая

Теорема, которая лежит в основе нахождения коллизий: если есть линия, которая

разделяет 2 объекта, то они не пересекаются
Слайд 5

Простой алгоритм:

Простой алгоритм:

Слайд 6

2) Окружность: задается координатой и радиусом Проверка пересечения двух окружностей очень

2) Окружность: задается координатой и радиусом

Проверка пересечения двух окружностей очень проста:

берём радиусы двух окружностей и складываем их, затем проверяем, больше ли эта сумма расстояния между двумя центрами окружностей. Важна только оптимизация, позволяющая избавиться от оператора квадратного корня
Слайд 7

Слайд 8

В общем случае(для не прямоугольников) идея такая же, нужно проверить можно

В общем случае(для не прямоугольников) идея такая же, нужно проверить можно

ли провести линию(или плоскость для 3D) между объектами