Операции над числами

Содержание

Слайд 2

Операции над числами В языке C# существует большой набор математических операций

Операции над числами

В языке C# существует большой набор математических операций для

преобразования числовых значений. В языке C# существует специальная библиотека, которая содержит большой набор функций для работы с числами.
Слайд 3

Math константы - PI, E; тригонометрические функции - Sin, Cos, Tan;

Math

константы - PI, E;
тригонометрические функции - Sin, Cos, Tan;
обратные тригонометрические функции

- ASin, ACos, ATan;
гиперболические функции - Tanh, Sinh, Cosh;
экспоненту и логарифмические функции - Exp, Log, Log10;
модуль, корень, знак - Abs, Sqrt, Sign;
функции округления - Ceiling, Floor, Round;
минимум, максимум, степень, остаток - Min, Max, Pow.
Слайд 4

Константы - PI, E PI - 3,14159265358979 E - 2,71828182845905

Константы - PI, E

PI - 3,14159265358979
E - 2,71828182845905

Слайд 5

Константы - PI, E double p = Math.PI; double e =

Константы - PI, E

double p = Math.PI;
double e = Math.E;
Console.WriteLine(p); //

3,14159265358979
Console.WriteLine(e); // 2,71828182845905
Console.ReadLine();
Слайд 6

Тригонометрические функции - Sin, Cos, Tan Cos(double d): возвращает косинус угла

Тригонометрические функции - Sin, Cos, Tan

Cos(double d): возвращает косинус угла d
Sin(double

d): возвращает синус угла d
Tan(double d): возвращает тангенс угла d
Слайд 7

Тригонометрические функции - Sin, Cos, Tan double p = Math.PI /

Тригонометрические функции - Sin, Cos, Tan

double p = Math.PI / 6;
double

s = Math.Sin(p);
double c = Math.Cos(p);
double t = Math.Tan(p);
Console.WriteLine(s); // 0,5
Console.WriteLine(c); // 0,866025403784439
Console.WriteLine(t); // 0,577350269189626
Console.ReadLine();
Слайд 8

Обратные тригонометрические функции - ASin, ACos, ATan Acos(double value): возвращает арккосинус

Обратные тригонометрические функции - ASin, ACos, ATan

Acos(double value): возвращает арккосинус value.

Параметр value должен иметь значение от -1 до 1
Asin(double value): возвращает арксинус value. Параметр value должен иметь значение от -1 до 1
Atan(double value): возвращает арктангенс value
Слайд 9

Обратные тригонометрические функции - ASin, ACos, ATan double arcs = Math.Asin(1);

Обратные тригонометрические функции - ASin, ACos, ATan

double arcs = Math.Asin(1);
double arcc

= Math.Acos(1);
double arct = Math.Atan(1);
Console.WriteLine(arcs); // 1,5707963267949
Console.WriteLine(arcc); // 0
Console.WriteLine(arct); // 0,785398163397448
Console.ReadLine();
Слайд 10

Гиперболические функции - Tanh, Sinh, Cosh Sinh(double value): возвращает гиперболический синус

Гиперболические функции - Tanh, Sinh, Cosh

Sinh(double value): возвращает гиперболический синус угла

value
Tanh(double value): возвращает гиперболический тангенс угла value
Cosh(double value): возвращает гиперболический косинус угла value
Слайд 11

Гиперболические функции - Tanh, Sinh, Cosh double sh = Math.Cosh(1); double

Гиперболические функции - Tanh, Sinh, Cosh

double sh = Math.Cosh(1);
double ch =

Math.Sinh(1);
double th = Math.Tanh(1);
Console.WriteLine(sh); // 1,54308063481524
Console.WriteLine(ch); // 1,1752011936438
Console.WriteLine(th); // 0,761594155955765
Console.ReadLine();
Слайд 12

Экспонента и логарифмические функции - Exp, Log, Log10 Exp(double d): возвращает

Экспонента и логарифмические функции - Exp, Log, Log10

Exp(double d): возвращает основание

натурального логарифма, возведенное в степень d
Log(double d): возвращает натуральный логарифм числа d
Log(double d, double newBase): возвращает логарифм числа d по основанию newBase
Log10(double d): возвращает десятичный логарифм числа d
Слайд 13

Экспонента и логарифмические функции - Exp, Log, Log10 double e =

Экспонента и логарифмические функции - Exp, Log, Log10

double e = Math.E;
double

exp = Math.Exp(1);
double log = Math.Log(e);
double log2 = Math.Log(4, 2);
double log10 = Math.Log10(1000);
Console.WriteLine(exp); // 2,71828182845905
Console.WriteLine(log); // 1
Console.WriteLine(log2); // 2
Console.WriteLine(log10); // 3
Console.ReadLine();
Слайд 14

Модуль, корень, знак - Abs, Sqrt, Sign Abs(double value): возвращает абсолютное

Модуль, корень, знак - Abs, Sqrt, Sign

Abs(double value): возвращает абсолютное значение

для аргумента value
Sqrt(double value): возвращает квадратный корень числа value
Sign(double value): возвращает число 1, если число value положительное, и -1, если значение value отрицательное. Если value равно 0, то возвращает 0
Слайд 15

Модуль, корень, знак - Abs, Sqrt, Sign double abs = Math.Abs(-12);

Модуль, корень, знак - Abs, Sqrt, Sign

double abs = Math.Abs(-12);
double sqrt

= Math.Sqrt(9);
double sign = Math.Sign(-7);
Console.WriteLine(abs); // 12
Console.WriteLine(sqrt); // 3
Console.WriteLine(sign); // -1
Console.ReadLine();
Слайд 16

Функции округления - Ceiling, Floor, Round Ceiling(double value): возвращает наименьшее целое

Функции округления - Ceiling, Floor, Round

Ceiling(double value): возвращает наименьшее целое число

с плавающей точкой, которое не меньше value
Floor(decimal d): возвращает наибольшее целое число, которое не больше d
Round(double d): возвращает число d, округленное до ближайшего целого числа
Слайд 17

Функции округления - Ceiling, Floor, Round double c = Math.Ceiling(2.47); double

Функции округления - Ceiling, Floor, Round

double c = Math.Ceiling(2.47);
double r =

Math.Round(9.5);
double f = Math.Floor(3.7);
Console.WriteLine(c); // 3
Console.WriteLine(r); // 10
Console.WriteLine(f); // 3
Console.ReadLine();
Слайд 18

Минимум, максимум, степень, остаток - Min, Max, Pow Min(double a, double

Минимум, максимум, степень, остаток - Min, Max, Pow

Min(double a, double b):

возвращает минимальное число из a и b
Max(double a, double b): возвращает максимальное число из a и b
Pow(double a, double b): возвращает число a, возведенное в степень b
Слайд 19

Минимум, максимум, степень, остаток - Min, Max, Pow double min =

Минимум, максимум, степень, остаток - Min, Max, Pow

double min = Math.Min(1,

5);
double max = Math.Max(1, 5);
double pow = Math.Pow(3, 2);
Console.WriteLine(min); // 1
Console.WriteLine(max); // 5
Console.WriteLine(pow); // 9
Console.ReadLine();
Слайд 20

Случайные числа Генерация случайных чисел требуется во многих приложениях. Часто бывает

Случайные числа

Генерация случайных чисел требуется во многих приложениях. Часто бывает так

что в программе используется некоторый элемент случайности. В C# для этого используется случайный класс Random.
Слайд 21

Класс Random Для генерации случайных чисел нужно создать переменную данного класса.

Класс Random

Для генерации случайных чисел нужно создать переменную данного класса. Делается

это несколько особенным способом:
Random rn = new Random();
Здесь создана переменная с именем rn. С помощью нее и можно будет в дальнейшем генерировать случайные числа.
Слайд 22

Генерация целых чисел. Для генерации целых чисел используется команда Next, которая

Генерация целых чисел.

Для генерации целых чисел используется команда Next, которая имеет

несколько вариаций:
Next() - метод без параметров выдает целые положительные числа во всем положительном диапазоне типа int;
Next(int max) - выдает целые положительные числа в диапазоне [0, max);
Next(int min, int max) - выдает целые положительные числа в диапазоне [min, max).
Слайд 23

Генерация целых чисел. Random rn = new Random(); int r1 =

Генерация целых чисел.

Random rn = new Random();
int r1 = rn.Next();
int r2

= rn.Next(20);
int r3 = rn.Next(25, 40);
Console.WriteLine(r1); // 2080124162
Console.WriteLine(r2); // 13
Console.WriteLine(r3); // 26
Console.ReadLine();
Слайд 24

Генерация вещественных чисел. Для генерации вещественных чисел можно использовать ту же

Генерация вещественных чисел.

Для генерации вещественных чисел можно использовать ту же команду

Next, с использованием некоторых дополнительных арифметических операций:
Random rn = new Random();
double d = rn.Next(100) / 100.0;
Console.WriteLine(d); // 0,34
Console.ReadLine();
Слайд 25

Генерация вещественных чисел. Так же для генерации случайных вещественных чисел используется

Генерация вещественных чисел.

Так же для генерации случайных вещественных чисел используется специальную,

предназначенную для этого команду:
NextDouble() - выдает вещественные положительные числа в диапазоне [0, 1);
Слайд 26

Генерация вещественных чисел. Random rn = new Random(); double d = rn.NextDouble(); Console.WriteLine(d); // 0,279956102967242 Console.ReadLine();

Генерация вещественных чисел.

Random rn = new Random();
double d = rn.NextDouble();
Console.WriteLine(d); //

0,279956102967242
Console.ReadLine();
Слайд 27

Пример Random rn = new Random(); Console.WriteLine("случайные числа в диапазоне[0,1)"); for

Пример

Random rn = new Random();
Console.WriteLine("случайные числа в диапазоне[0,1)");
for (int i =

1; i <= 5; i++)
{
Console.WriteLine("Число " + i + " = " + rn.NextDouble());
}
int min = -100, max = -10;
Console.WriteLine("случайные числа в диапазоне [" + min + "," + max + "]");
for (int i = 1; i <= 5; i++)
{
Console.WriteLine("Число " + i + " = " + rn.Next(min, max));
}
Console.ReadLine();
Слайд 28

Пример

Пример