Содержание
- 2. Брак Флоренских отличался удивительной гармонией, приоритет семейного начала над всем окружающим никогда не подвергался сомнению. Вслед
- 3. Культ семьи и детей характерен и для самого Павла Флоренского. В 1910 г. Он обвенчался с
- 4. В 17 лет юный Флоренский глубоко и искренне обращается к религии. Родители убеждают сына получить университетское
- 5. Весной 1904 г. П.Флоренский, — один из самых талантливых, подающих большие надежды выпускников, — с отличием
- 6. К началу XX века Московская Духовная Академия (до 1814 г. — «Славяно-греко-латинская академия») уже более трех
- 7. После успешного окончания Московской Духовной Академии в 1908 году П. А. Флоренскому было предложено остаться в
- 8. О. Павел ставил перед собой задачу очищения человеческого знания от ложной философии и построения системы «цельного
- 9. Церковность Флоренского была ненавязчива, центром его миропонимания стала идея Софии, ПремудростиБожией, постигаемой как созидательная любовь Творца
- 10. Творчество П. А. Флоренского открыло православной мысли новые горизонты, связав русское богословие начала XX в. С
- 11. В 1922 г. Вышла книга П. А. Флоренского «Мнимости в геометрии». В ней он с помощью
- 12. В последнем параграфе «Мнимостей» сопоставляются коперниканская и птолемеева (воплощенная в «Божественной комедии» Данте) картины мира и
- 13. В своей работе «Макрокосм и микрокосм» (1922 г.) о. Павел Флренский развивает концепцию «идеального сродства», взаимосвязанности
- 14. Исходя из теории множеств великого математика Георга Кантора (1845–1918) , которого Флоренский высоко ценил, он четко
- 15. Одно из главных достижений Флоренского — спасение от уничтожения большевиками исторических святынь и культурных ценностей Троице-Сергиевой
- 16. Флоренский превосходно знал, тонко ценил и очень любил искусство, в особенности иконопись и музыку. «Троица» Андрея
- 17. В творческом наследии о. Павла Флоренского его поэтическим произведениям принадлежит заметное место. В авторитетном «Справочнике по
- 18. В 1921–1922 годы, в трагический период отечественной истории, когда гонение власти, воздвигнутое на христиан, достигло, казалось,
- 19. Окна в средневековых соборах с цветными витражами, тайна которых до сих пор не разгадана, были призваны
- 21. Скачать презентацию
Брак Флоренских отличался удивительной гармонией, приоритет семейного начала над всем окружающим
Брак Флоренских отличался удивительной гармонией, приоритет семейного начала над всем окружающим
Культ семьи и детей характерен и для самого Павла Флоренского. В
Культ семьи и детей характерен и для самого Павла Флоренского. В
В 17 лет юный Флоренский глубоко и искренне обращается к религии.
В 17 лет юный Флоренский глубоко и искренне обращается к религии.
В 1900 г. Павел Флоренский поступает на физико-математический факультет Московского университета. Среди его преподавателей — светила науки, профессора Н. В. Бугаев, Н. Е. Жуковский, С. Н. Трубецкой, Л. М. Лопатин, Л. К. Лахтин. Флоренский предполагает написать большую философско-математическую работу «Прерывность как элемент мировоззрения». Одновременно он принимает участие в философском семинаре, изучает историю искусств.
Весной 1904 г. П.Флоренский, — один из самых талантливых, подающих большие
Весной 1904 г. П.Флоренский, — один из самых талантливых, подающих большие
К началу XX века Московская Духовная Академия (до 1814 г. —
К началу XX века Московская Духовная Академия (до 1814 г. —
«Есть тонкое очарование Лавры, которое охватывает изо дня в день, при вживании в этот замкнутый мир. И это очарование, теплое, как смутная память детства, уродняет душу Лавре, так что все другие места делаются отныне чужбиной, а это — истинною родиной, которая зовет к себе своих сынов, лишь только она оказываются где-нибудь на стороне. Да, самые богатые впечатления на стороне скоро делаются тоскливыми и пустыми, когда потянет в Дом Преподобного Сергия. Неотразимость этого очарования — в его глубокой органичности. Тут не только эстетика, но и чувство истории, и ощущение народной души, и восприятие в целом русской государственности, и какая то, трудно объяснимая, но непреклонная мысль: здесь, в Лавре именно, хотя и непонятно как, слагается то, что в высшем смысле должно называть общественным мнением. Здесь ощутительнее, чем где-либо, бьется пульс русской истории, здесь собрано наиболее нервных, чувствующих и двигательных окончаний, здесь Россия ощущается как целое» (Из работы священника П. Флоренского «Троице-СергиеваЛавра и Россия», 1918.
После успешного окончания Московской Духовной Академии в 1908 году П. А.
После успешного окончания Московской Духовной Академии в 1908 году П. А.
О. Павел ставил перед собой задачу очищения человеческого знания от ложной
О. Павел ставил перед собой задачу очищения человеческого знания от ложной
В формировании религиозных и философских воззрений П. А. Флоренский испытал влияние великого русского философа В. С. Соловьева. Указывая на духовную общность мировых религий, он подчеркивал, что именно христианство и в особенности православие воплощает полноты Откровения. При этом единственный способ, ведущий к познанию Бога, — внутренний духовный опыт.
Церковность Флоренского была ненавязчива, центром его миропонимания стала идея Софии, ПремудростиБожией,
Церковность Флоренского была ненавязчива, центром его миропонимания стала идея Софии, ПремудростиБожией,
Творчество П. А. Флоренского открыло православной мысли новые горизонты, связав русское
Творчество П. А. Флоренского открыло православной мысли новые горизонты, связав русское
Благодаря о. Павлу, в истории русской богословской мысли стало возможным сугубо христианское осмысление роли и значения творчества и культуры. Завязь истинной человечности, «бутон культуры» произрастает из зерна культа, — подчеркивал о. Павел Флоренский. Христианскую культуру с полным правом можносчитать культурой совести, ибо она утверждает не только красоту, но, прежде всего, добро и правду. О нравственном измерении культуры призваны помнить и служители Церкви, и миряне. Флоренский был глубоко убежден, что духовная кульура и аскеза — синонимы и подтвердил эту истину подвигом всей своей жизни.
В 1922 г. Вышла книга П. А. Флоренского «Мнимости в геометрии».
В 1922 г. Вышла книга П. А. Флоренского «Мнимости в геометрии».
В последнем параграфе «Мнимостей» сопоставляются коперниканская и птолемеева (воплощенная в «Божественной
В последнем параграфе «Мнимостей» сопоставляются коперниканская и птолемеева (воплощенная в «Божественной
В своей работе «Макрокосм и микрокосм» (1922 г.) о. Павел Флренский
В своей работе «Макрокосм и микрокосм» (1922 г.) о. Павел Флренский
Исходя из теории множеств великого математика Георга Кантора (1845–1918) , которого Флоренский высоко ценил, он четко обозначил круг вопросов о числовых инвариантах и теории алгебраических форм, где числовая прерывность формы выступает характерной категорией мысли. Флоренский наметил задачу изучения числа как гностической формы, улавливающей внутренний ритм космоса, его пифагорейскую музыку, т. е. музыку небесных сфер.
Пифагор обозначил Бога числом 1, материю — 2, вселенную — 12, которое является произведением тернера и кватернера (3×4); отсюда взгляд на вселенную как на состоящую из трех отдельных миров, которые связываются один с другим посредством четырех постепенных видоизменений и развертываются в двенадцати сферах.
Исходя из теории множеств великого математика Георга Кантора (1845–1918) , которого
Исходя из теории множеств великого математика Георга Кантора (1845–1918) , которого
Пифагор обозначил Бога числом 1, материю — 2, вселенную — 12, которое является произведением тернера и кватернера (3×4); отсюда взгляд на вселенную как на состоящую из трех отдельных миров, которые связываются один с другим посредством четырех постепенных видоизменений и развертываются в двенадцати сферах.
Одно из главных достижений Флоренского — спасение от уничтожения большевиками исторических
Одно из главных достижений Флоренского — спасение от уничтожения большевиками исторических
Флоренский превосходно знал, тонко ценил и очень любил искусство, в особенности иконопись и музыку. «Троица» Андрея Рублева была для него лучшим доказательством бытия Божия, Моцарт был любимым композитором. Флоренскому удавалось сочетать подвижничество священника и ученого с вдохновением поэта. Его поэтический дар развивался от гностической символики к церковно-литургической, что чувствуется уже на страницах его первого поэтического сборника «В вечной лазури» (1907 г.).
Флоренский превосходно знал, тонко ценил и очень любил искусство, в особенности
Флоренский превосходно знал, тонко ценил и очень любил искусство, в особенности
В своей работе «Храмовое действо как синтез искусств» (1918 г.) П. А. Флоренский подошел к проблеме храмового действа (т. е. церковного богослужения) как к проявлению «высшего синтеза разнородных художественных деятельностей» — синтезу искусств, который восходит к античной трагедии, соединяя поэзию, музыку и хореографию. Уясняя их общность, Флоренский раскрыл их целостное воздействие и восприятие, вплоть до «своеобразия хореографии», проступающей в размеренности движений при входах и выходах церковнослужителей, в обхождении кругом престола и храма в ритуальных процессиях. Он воспринимал богослужение как живой и целостный организм, дышащий реальной жизнью в формах православного церковного искусства, которое имеет свои национальные традиции на русской почве, такие, например, как: многоярусный иконостас, знаменный распев и т. п.
В творческом наследии о. Павла Флоренского его поэтическим произведениям принадлежит заметное
В творческом наследии о. Павла Флоренского его поэтическим произведениям принадлежит заметное
В 1921–1922 годы, в трагический период отечественной истории, когда гонение власти,
В 1921–1922 годы, в трагический период отечественной истории, когда гонение власти,
Главное назначение иконы — быть окном в мир иной, духовный и вечный, Божественно прекрасный. Только в таком контексте можно уяснить крылатое, ставшее широко известным изречение Флоренского «Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог». Только в таком контексте можно правильно понять значение иконы в структуре храма и в тайнодействии храмого Богослужения. Это гораздо больше, чем понимание иконы как «костылей духовности». Не костыли, а — окно в горний мир. Окно выражает идею проникновения, как символ сакрального пространства для прохождения, сверхъестественного света.
Окна в средневековых соборах с цветными витражами, тайна которых до сих
Окна в средневековых соборах с цветными витражами, тайна которых до сих
Принято считать, что решить математическую задачу «квадратуры круга», то есть построить из круга квадрат равной ему площади невозможно. По убеждению Флоренского эта задача резрешается в иконе. Икона есть мистический квадрат, равновеликий кругу, поскольку она есть окно в иной мир. И она же есть око, взирающее из иного мира сюда, символ Божественного всеведения, от которого исходит сияние лучей.