ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА ИСКУССТВО

Содержание

Слайд 2

Каков возраст человечества? Что заставляло древнего человека изобретать и творить? Как возникла культура? Искусство первобытного общества

Каков возраст человечества?
Что заставляло древнего человека изобретать и творить?
Как

возникла культура?

Искусство первобытного
общества

Слайд 3

Зарождение культуры Все что делал древний человек, придумывая новые приемы охоты,

Зарождение культуры

Все что делал древний человек, придумывая новые
приемы охоты, новые формы

обустройства жилья, магические и религиозные обряды, – все это было всплеском духовной энергии, выражением творчества, а значит культуры.
Слайд 4

Первобытные художники стали зачинателями всех видов изобразительного искусства: - графики (рисунки

Первобытные художники стали зачинателями всех видов изобразительного искусства:

- графики (рисунки и

силуэты);

живописи (изображения в цвете,
выполненные минеральными красками);

- скульптуры (фигуры, высеченные из камня или выполненные из глины, в том числе малых форм);

- декоративного искусства (резьба по камню и кости, рельефы, орнамент).

Слайд 5

Древние исторические эпохи Каменный век Бронзовый век Железный век

Древние исторические эпохи

Каменный век

Бронзовый век

Железный век

Слайд 6

Каменный век между двумя миллионами и шестью тысячами лет до н.э.

Каменный век между двумя миллионами и шестью тысячами лет до н.э.
ПАЛЕОЛИТ
МЕЗОЛИТ
НЕОЛИТ


загадочные
знаки;


силуэты зверей;

узоры;

рисунки;

резьба;

рельефы на скалах.

Слайд 7

Первые наскальные изображения Палеолит руки нити солнечные знаки; спирали

Первые наскальные изображения

Палеолит

руки

нити

солнечные знаки; спирали

Слайд 8

В чем заключалось мастерство древних художников? владение рисунком и красками; объемное

В чем заключалось мастерство древних художников?

владение рисунком и красками;
объемное изображение животных;


детальное
воссоздание образов;

соблюдение
пропорций;

передача
индивидуальных
особенностей
животного.

Слайд 9

Испания. Пещера Альтамира. 1868 год – открытие Альтамиры дон Марселино де Саутуола

Испания. Пещера Альтамира.

1868 год –
открытие Альтамиры

дон Марселино де Саутуола

Слайд 10

Наскальные росписи пещеры Альтамира (Испания)

Наскальные росписи пещеры Альтамира (Испания)

Слайд 11

Испания. Пещера Альтамира.

Испания. Пещера Альтамира.

Слайд 12

Испания. Пещера Альтамира.

Испания. Пещера Альтамира.

Слайд 13

Испания. Пещера Альтамира.

Испания. Пещера Альтамира.

Слайд 14

Испания. Пещера Альтамира.

Испания. Пещера Альтамира.

Слайд 15

Испания. Пещера Альтамира.

Испания. Пещера Альтамира.

Слайд 16

Франция. Пещера Ляско.

Франция. Пещера Ляско.

Слайд 17

Франция. Пещера Ляско.

Франция. Пещера Ляско.

Слайд 18

Франция. Пещера Ляско.

Франция. Пещера Ляско.

Слайд 19

Франция. Пещера Ляско.

Франция. Пещера Ляско.

Слайд 20

Франция. Пещера Ляско.

Франция. Пещера Ляско.

Слайд 21

Капова пещера. Южный Урал.

Капова пещера. Южный Урал.

Слайд 22

Капова пещера. Южный Урал. Расположена на территории Бурзянского района республики Башкортостан (Южный Урал).

Капова пещера. Южный Урал.

Расположена на территории
Бурзянского
района
республики
Башкортостан
(Южный Урал).

Слайд 23

Зал пещеры со сталагмитами и знаменитыми наскальными росписями. (около 15 тыс.

Зал пещеры со сталагмитами и знаменитыми наскальными
росписями.
(около 15 тыс. до

н. э.)

Капова пещера. Южный Урал.

Слайд 24

Неолитическая революция

Неолитическая революция

Слайд 25

Наскальное изображение женщины, собирающей мёд. Ла Аранья.Испания.

Наскальное изображение
женщины, собирающей мёд. Ла Аранья.Испания.

Слайд 26

Фрагмент наскальной живописи, изображающий процесс одомашнивания животных. Тассиль. Алжир.

Фрагмент наскальной живописи, изображающий процесс одомашнивания животных. Тассиль. Алжир.

Слайд 27

Сцены охоты. Наскальная живопись. Скандинавия. Эпоха мегалитов.

Сцены охоты.
Наскальная
живопись.
Скандинавия.
Эпоха мегалитов.

Слайд 28

Росписи Тассили. Горное плато в пустыне Сахара, Африка. Мезолит, VI тыс. до н. э.

Росписи Тассили. Горное плато в пустыне Сахара, Африка. Мезолит, VI тыс. до

н. э.
Слайд 29

Росписи Тассили. Горное плато в пустыне Сахара, Африка. Мезолит, VI тыс. до н. э.

Росписи Тассили. Горное плато в пустыне Сахара, Африка. Мезолит, VI тыс.

до н. э.
Слайд 30

Первый способ передачи от человека к человеку информации – первобытное «письмо».

Первый способ передачи от человека к человеку информации – первобытное «письмо».

Запись

древних индейцев об условиях обмена 30 убитых бобров на выдру и овцу.

Пиктограмма

Слайд 31

Расскажите об этих рисунках

Расскажите об этих рисунках

Слайд 32

Франция. Пещера Фон де Гом. Пиктограмма - изображение, используемое в качестве символа.

Франция. Пещера Фон де Гом.

Пиктограмма - изображение, используемое в качестве

символа.
Слайд 33

Каменный век

Каменный век

Слайд 34

Элементы примитивизма в первобытном искусстве: Отсутствии чувства композиции (хаотичный порядок расположения

Элементы примитивизма в первобытном искусстве:

Отсутствии чувства
композиции
(хаотичный порядок
расположения фигур).
2.

Ограниченность
сферы внимания
( изображение животных
и реже – женщины).

Вера в магическую силу изображения главенствовала в первобытном
художнике над всем прочим.

Слайд 35

Верования первобытных людей : в сверхъестественные силы природы; в жизнь человека

Верования первобытных людей :

в сверхъестественные силы природы;

в жизнь человека после

смерти;

в действенную силу колдовства;

такие верования
называются
религиозными.

Слайд 36

Первобытная скульптура Идолы «Палеолитические Венеры»

Первобытная скульптура

Идолы

«Палеолитические
Венеры»

Слайд 37

Идолы

Идолы

Слайд 38

Женские бронзовые фигурки. Скандинавия. II тысячелетие до н. э.

Женские бронзовые фигурки.
Скандинавия.
II тысячелетие до н. э.

Слайд 39

Женские статуэтки из Виллендорфа

Женские статуэтки из Виллендорфа

Слайд 40

«Палеолитические Венеры»

«Палеолитические
Венеры»

Слайд 41

«Палеолитические Венеры»

«Палеолитические
Венеры»

Слайд 42

"Женщина с кубком". Известняковый рельеф (из Лосселя, департамент Верхние Пиренеи, Франция).

"Женщина с кубком". Известняковый рельеф
(из Лосселя, департамент Верхние Пиренеи, Франция).
Верхний

палеолит. Музей изящных искусств, Бордо.
Слайд 43

Наскальные скульптурные изображения. Палеолит.

Наскальные скульптурные изображения. Палеолит.

Слайд 44

Наскальные скульптурные изображения. Палеолит.

Наскальные скульптурные изображения. Палеолит.

Слайд 45

Первоэлементы архитектуры дольмены менгиры кромлехи стойка - балка большой камень камни по кругу МЕГАЛИТЫ

Первоэлементы архитектуры

дольмены

менгиры

кромлехи

стойка - балка

большой камень

камни по кругу

МЕГАЛИТЫ

Слайд 46

Дольмен от бретонского toll – стол и men - камень Дольмен. Корнуолл. Великобритания.

Дольмен

от бретонского toll – стол и men - камень

Дольмен. Корнуолл. Великобритания.

Слайд 47

Дольмены Европы

Дольмены Европы

Слайд 48

Дольмен. Сухуми. Абхазия. Дольмен вблизи реки Жане. Краснодарский край. Дольмены Прикубанья

Дольмен. Сухуми. Абхазия.

Дольмен вблизи реки Жане. Краснодарский край.

Дольмены Прикубанья

Слайд 49

Менгир от бретонского men – камень и hir - длинный

Менгир

от бретонского men – камень и hir - длинный

Слайд 50

Мегалиты острова Пасхи — образец стремления человека к монументальному творчеству.

Мегалиты острова Пасхи — образец
стремления человека к монументальному
творчеству.

Слайд 51

Менгиры

Менгиры

Слайд 52

Аллеи из менгиров (Европа)

Аллеи из менгиров (Европа)

Слайд 53

Аллея менгиров во Франции

Аллея менгиров во Франции

Слайд 54

Кромлех от бретонского kron – круг и leh - камень Кромлехи. Каланиш. Шотландия.

Кромлех

от бретонского kron – круг и leh - камень

Кромлехи. Каланиш. Шотландия.

Слайд 55

Кромлехи

Кромлехи

Слайд 56

Стоунхендж – древняя обсерватория (Британь)

Стоунхендж – древняя обсерватория (Британь)

Слайд 57

Стоунхендж ( реконструкция)

Стоунхендж ( реконструкция)

Слайд 58

Зарождение архитектуры Изменения в образе жизни - переход к земледелию Потребность в постройках

Зарождение архитектуры

Изменения
в образе жизни
- переход
к земледелию

Потребность
в постройках

Слайд 59

Мегалитические постройки, сложенные из массивных каменных блоков, в эпоху бронзы были

Мегалитические постройки, сложенные
из массивных каменных блоков,
в эпоху бронзы были распространены
на юге

Западной Европы, в особенности
на Пиренейском полуострове.
Слайд 60

Мегалитическая гробница под длинным курганом. Вест-Кеннет. Англия.

Мегалитическая гробница под длинным курганом.

Вест-Кеннет. Англия.

Слайд 61

Поселение Скара-Брей Оркнейские острова к северу от Британии ( эпоха неолита).

Поселение Скара-Брей

Оркнейские острова к северу от Британии
( эпоха неолита).

Слайд 62

Жилище и вся «мебель» поселения Скара-Брей на Оркнейских островах к северу

Жилище и вся
«мебель» поселения
Скара-Брей
на Оркнейских
островах к северу
от Британии
соответствовали
эпохе неолита:
они сложены из
массивных

каменных
блоков.

Первобытное жилище

Слайд 63

Синкретизм – основная черта первобытной культуры, в которой слиты все явления

Синкретизм –

основная черта первобытной культуры, в которой слиты
все явления жизни в

единстве образного познания и религиозных толкований.
Слайд 64

Каким же был первобытный человек? Он был более целостен, чем наш

Каким же был первобытный человек?

Он был более целостен, чем наш современник,

целостен духовно, эмоционально, целостен в своей повседневной деятельности, в которой невозможно было вычленить духовное и материальное.
Слайд 65

Религия первобытного человека: тотемизм (англ. totem из языка индейцев, означающее «его

Религия первобытного человека:

тотемизм (англ. totem из языка индейцев, означающее «его

род») - поклонение рода, племени - животному, растению, предмету или явлению природы, которое считается своим предком
Слайд 66

Религия первобытного человека: анимизм (латин. anima - душа) - вера в

Религия первобытного человека:

анимизм (латин. anima - душа) - вера в существование

духов, в наличие независимой души у людей, животных, растений;
Слайд 67

Религия первобытного человека: фетишизм - вера в сверхъестественные свойства особых предметов;

Религия первобытного человека:

фетишизм - вера в сверхъестественные свойства особых предметов;
Фетишем

мог стать любой предмет: камень, дерево,, клык зверя. Позднее человек сам начал изготавливать фетиши в виде деревянных фигурок или каменных изваяний (идолов).