Первые теории дизайна

Содержание

Слайд 2

Цели: Разобраться, что побудило разработать данные теории . Рассмотреть представителей Проанализировать их точки зрения

Цели:

Разобраться, что побудило разработать данные теории .
Рассмотреть представителей
Проанализировать их точки зрения

Слайд 3

Уильям Моррис (1834-1896 г.г.) английский художник, теоретик искусства, издатель, общественный деятель

Уильям Моррис (1834-1896 г.г.)

английский художник,
теоретик искусства, издатель, общественный деятель

Слайд 4

- принадлежал в братству прерафаэлитов - не принимал современную ему техническую

- принадлежал в братству прерафаэлитов - не принимал современную ему техническую цивилизацию

- пытался возродить средневековые принципы искусства и ремесленное изготовление вещей
Слайд 5

У. Моррис Гвиневера (1858)

У. Моррис Гвиневера (1858)

Слайд 6

У. Моррис, Ф. Уэбб «Ред-хауз» близ Лондона 1859

У. Моррис, Ф. Уэбб
«Ред-хауз»
близ Лондона
1859

Слайд 7

философия Морриса - цельная среда обитания человека (удобство, добротность, искусность)

философия Морриса - цельная среда обитания человека (удобство, добротность, искусность)

Слайд 8

Моррис строит дом из неоштукатуренного красного кирпича с наполненными светом интерьерами камин в гостиной

Моррис строит дом из неоштукатуренного красного кирпича с наполненными светом интерьерами

камин

в гостиной
Слайд 9

Интерьер гостиной «Красный дом» У. Моррис, Ф. Уэбб

Интерьер гостиной
«Красный дом» У. Моррис, Ф. Уэбб

Слайд 10

Слайд 11

интерьеры

интерьеры

Слайд 12

в 1861 году Моррис с друзьями основал фирму “Моррис и К”

в 1861 году Моррис с друзьями основал фирму “Моррис и К”


Слайд 13

У. Моррис . Обои "Цветы полевые" 1876

У. Моррис . Обои
"Цветы полевые" 1876

Слайд 14

обои

обои

Слайд 15

Слайд 16

пресс для печати рисунка на обоях

пресс для печати рисунка на обоях

Слайд 17

Кресло из «сассекской» серии фирмы «Моррис и К» на фоне обоев

Кресло из «сассекской» серии фирмы «Моррис и К» на фоне обоев «Шпалеры» по

рисунку Морриса и Уэбба
Слайд 18

Кресла черного цвета из гнутой древесины с плетеным сиденьем в традиционных сассекских формах, 1870

Кресла черного цвета из гнутой древесины с плетеным сиденьем в традиционных сассекских формах,

1870
Слайд 19

Гобелены

Гобелены

Слайд 20

Гобелен «Выступление рыцарей Круглого стола» по эскизу Бёрн-Джонса

Гобелен «Выступление рыцарей Круглого стола» по эскизу Бёрн-Джонса

Слайд 21

витраж

витраж

Слайд 22

«стиль Морриса» «Зеленая столовая»

«стиль Морриса»

«Зеленая столовая»

Слайд 23

Слайд 24

Уолтер Крейн ткань «Апельсиновое Дерево»

Уолтер Крейн
ткань
«Апельсиновое
Дерево»

Слайд 25

Слайд 26

стремился к органичности и соразмерности каждой вещи в интерьере

стремился к органичности и соразмерности каждой вещи в интерьере

Слайд 27

создатель утопического романа «Вести из неоткуда»

создатель утопического романа «Вести из неоткуда»

Слайд 28

Страницы из утопического романа У. Морриса «Вести ниоткуда»

Страницы из утопического романа У. Морриса «Вести ниоткуда»

Слайд 29

Слайд 30

«…сущность моего предприятия - выпускать книги, на которые будет приятно взглянуть…»

«…сущность моего предприятия - выпускать книги, на которые будет приятно взглянуть…»

Слайд 31

Берн-Джонс и Моррис. Вынужденная встреча друзей в диком лесу 1896

Берн-Джонс и Моррис.
Вынужденная встреча
друзей в диком лесу
1896

Слайд 32

Слайд 33

А. Макмердо фронтиспис книги «Городские церкви Рена,1883 г.

А. Макмердо фронтиспис книги «Городские церкви Рена,1883 г.

Слайд 34

он с горечью признавал, что “потратил свою жизнь, обслуживая свинскую роскошь богачей”

он с горечью признавал, что “потратил свою жизнь, обслуживая свинскую роскошь

богачей”
Слайд 35

Моррис – первый президент общества «Искусство и ремёсла»: - открыты ремесленные

Моррис – первый президент общества «Искусство и ремёсла»: - открыты ремесленные школы по

всей Англии - проводились выставки - издавался журнал «Студия» - лекции по вопросам литературы и искусства
Слайд 36

Движение искусств и ремёсел - это свободное сотрудничество архитекторов и художников,

Движение искусств и ремёсел - это свободное сотрудничество архитекторов и художников,

цель которых: - возврат к ручному труду, высокому мастерству, народному творчеству - против индустриализации и загрязнения окружающей среды - против низкого качества изделий, сделанных машинным способом
Слайд 37