стиль барокко в архитектуре

Содержание

Слайд 2

Стиль «барокко» возник в Италии в конце XVI в. и пришёл

Стиль «барокко» возник в Италии в конце XVI в. и

пришёл на смену стилю Возрождения в результате кризиса гуманистической ренессансной культуры.
В XVII в. барокко распространился в большинстве европейских стран.
Слайд 3

Архитектура барокко, долго не воспринимавшаяся поклонниками классических форм, как самостоятельный и

Архитектура барокко, долго не воспринимавшаяся поклонниками классических форм, как самостоятельный

и самодостаточный стиль, появилась на изломе позднего Ренессанса, как его продолжение и развитие.
В какой-то степени это был возврат к философии готики, поскольку стиль отражал идеологию католицизма: экспрессивность, мистицизм, иллюзорность, присущие барокко, характерны и для мировоззрения католиков. Таким образом, можно говорить о том, что барокко возникло при слиянии философии античного искусства с ментальностью католического духовенства.
Слайд 4

Одно из стилистических течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов» или «торентино».

Одно из стилистических течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов» или

«торентино».
Основателем этого направления стал член ордена иезуитов
А. Поццо, автор росписи «Апофеосис», изображающей вознесение Игнатия Лойолы - главы ордена иезуитов - на плафоне церкви Св. Игнатия в Риме (1684 г.)
А. Поццо был архитектором, живописцем, скульптором. Идеи вознесения, парения, бестелесности реализовывались художниками, оформляющих потолки и стены храмов. Росписи словно прорывали плоскость стен или потолка, не учитывая конструктивные особенности архитектуры. Архитектура этого периода становится очень живописной и насыщенной художественными деталями. Путем различных приемов создавались иллюзорные конструкции: нарисованные архитектурные элементы создавали почти незаметный переход от реальной конструкции к вымышленной, что визуально изменяло пространство.
Слайд 5

Характерные черты архитектуры барокко Обилие пышных, декоративных украшений Подчёркнутая театральность Преобладание

Характерные черты архитектуры барокко

Обилие пышных, декоративных украшений
Подчёркнутая театральность
Преобладание сложных криволинейных форм
На

смену согласованности и пропорциональности приходит диссонанс и асимметрия
Слайд 6

Если в Ренессансе планы помещений имеют четкую геометрическую форму – круг,

Если в Ренессансе планы помещений имеют четкую геометрическую форму –

круг, квадрат, прямоугольник, то излюбленная форма барокко – овал, усложнённый прихотливыми изгибами линий, выпуклостями и вогнутостями стен.
Слайд 7

Для архитектуры барокко характерны неумеренная декоративность, тяжеловесная роскошь.

Для архитектуры барокко характерны неумеренная декоративность, тяжеловесная роскошь.

Слайд 8

Причудливые формы, обилие скульптуры, использование насыщенного цвета и позолоты усиливали выразительность

Причудливые формы, обилие скульптуры, использование насыщенного цвета и позолоты усиливали

выразительность архитектуры, производили впечатление богатства и парадности.
Слайд 9

Лоренцо Бернини(1598 – 1680) – «гений барокко» Талантливый архитектор, скульптор, живописец,

Лоренцо Бернини(1598 – 1680) – «гений барокко»

Талантливый архитектор, скульптор, живописец,

комедиограф, режиссёр, актёр, создатель сложнейших декораций.
Слайд 10

Лоренцо Бернини – «гений барокко» Главное архитектурное творение – оформление площади Святого Петра в Риме

Лоренцо Бернини – «гений барокко»

Главное архитектурное творение – оформление площади

Святого Петра в Риме
Слайд 11

Лоренцо Бернини – «гений барокко» Фасад храма Святого Петра в Риме

Лоренцо Бернини – «гений барокко»
Фасад храма Святого Петра в Риме

Слайд 12

Русское барокко Бартоломео Франческо Растрелли (1700 – 1771) – сын скульптора,

Русское барокко

Бартоломео Франческо Растрелли (1700 – 1771) – сын скульптора,

итальянец, родившийся во Франции. Получив образование за границей, работал только в России, ставшей для него второй родиной.
Слайд 13

Выдающиеся творения Растрелли Андреевская церковь 1749 -1759г. г. Киев

Выдающиеся творения Растрелли

Андреевская церковь
1749 -1759г.
г. Киев

Слайд 14

Собор Смольного монастыря 1748 – 1760 г. Санкт – Петербург

Собор Смольного монастыря
1748 – 1760 г. Санкт – Петербург

Слайд 15

Зимний дворец 1754 – 1762 г. Санкт – Петербург

Зимний дворец 1754 – 1762 г. Санкт – Петербург

Слайд 16

Фасад церкви Иль-Джезуп(1575- 1584 гг.). Проект Виньолы. Архитектор Джакомо делла Порта.

Фасад церкви Иль-Джезуп(1575- 1584 гг.). Проект Виньолы.
Архитектор Джакомо делла Порта.

Слайд 17

Архитектура барокко основывается на величии папы римского и католической церкви, а

Архитектура барокко основывается на величии папы римского и католической церкви, а

также на многообразии и сложности мира. Именно поэтому она так монументальна, величественна и причудлива.
Барокко старается объединить все виды искусства. Поэтому архитектура, скульптура и живопись в интерьере, сады и парки вокруг — всё это составляет единый пышный ансамбль.
Яркие примеры архитектурных ансамблей барокко — Версаль во Франции, Шёнбрунн в Австрии, Петергоф в России, Цвингер в Германии и Аранхуэс в Испании.
Слайд 18

И. Грабарь (русский художник, искусствовед, музейный деятель.1871-1960гг.) писал об итальянской архитектуре

  И. Грабарь (русский художник, искусствовед, музейный деятель.1871-1960гг.) писал об итальянской

архитектуре эпохи Барокко:
«Неврастеническая восторженность удваивает и утраивает все средства выражения: уже мало отдельных колонн, и их, где только можно, заменяют парными; недостаточно выразительным кажется один фронтон, и его не смущаются разорвать, чтобы повторить в нем другой, меньшего масштаба. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся и опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь, которая же из них верная? Отсюда впечатление какого-то движения, непрерывного бега линий и потока форм».