Послание к Римлянам

Содержание

Слайд 2

Послание к Римлянам Авторство: Не оспаривается. Адресат: Христиане г. Рима. Апостол

Послание к Римлянам

Авторство:
Не оспаривается.
Адресат:
Христиане г. Рима.
Апостол пишет послание общине, которую

лично не основывал.
Время написания:
Третье миссионерское путешествие, 57-58 гг.
Место написания:
Вероятно из Коринфа.
Слайд 3

Причины написания: Подготовить римскую общину к своему приходу: начертать для Римской

Причины написания:

Подготовить римскую общину к своему приходу:
начертать для Римской церкви правильный

образ веры, спасающей чрез Христа всех без различия - эллинов и иудеев;
на время своего отсутствия дать избранным ученикам римским руководство для проповеди как среди верующих, так и среди еще не утвердившихся в вере;
предупредить и оградить римских христиан от заражения предрассудками лжеучителей, которые появлялись по следам проповедников веры Христовой, и которых нужно было ждать и в Риме, и т.д.
Слайд 4

Послание, по-видимому, написано Павлом не собственноручно, а продиктовано секретарю. В конце

Послание, по-видимому, написано Павлом не собственноручно, а продиктовано секретарю. В конце

письма Апостол поставил свою подпись.
«Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание» (Рим. 16:22).
Слайд 5

Толковали послания к Римлянам: Ориген (III в.) Ефрем Сирин (IV в.)

Толковали послания к Римлянам:
Ориген (III в.)
Ефрем Сирин (IV в.)
Блж. Августин Иппонский

(IV в.)
Иоанн Златоуст - 33 беседы (IV в.)
Феодор Мопсуэтский (Мопсуэстийский) -IV в.
Блж. Феодорит Кирский (V в.)
Экумений, еп. Фракийский (X в.)
Блж. Феофилакт Болгарский (XI в.).
Свт. Феофан Затворник (XIX в.)
Слайд 6

План послания (16 глав) I. Благовестив св. ап. Павла как откровение

План послания (16 глав)

I. Благовестив св. ап. Павла как откровение правды

Божией через веру (1:16—17).
II. Греховность (виновность) всех людей перед Богом (1:18 — 3:20).
1. Естественное откровение язычникам и их уклонение в идолопоклонство. Пороки язычества (1:18-32).
2. Неверность иудеев закону не уменьшает ценности Откровения (2 — 3.20).
III. Оправдание верою во Христа. Пример Авраама (3:21 — 5:11).
1. Смерть (умилостивительная жертва) (3:25) и Воскресение (4:25) Христа как наше оправдание.
2. Примирение с Богом и получение благодати верою (5:1 — 11).
IV. Христос и Адам (5:12-21).
Царство греха и смерти, пришедшее через Адама, сменяется через Христа царством благодати, праведности и жизни.
V. Крещение (6:2 — 7:6).
1. Крещение — участие в смерти и Воскресении Христа (6:1—9).
2. Смерть во Христе для греха и закона и освобождение для праведности (6:9 — 7:6).
VI. Жизнь под законом — бессилие человека в отношении добра (7:8 -25).
VII. Единение со Христом (8)
Преодоление власти плоти в Духе Святом и усыновление Богу (8:1-16).
VII. Иудеи и язычники в домостроительстве спасения (9-11 гл.).
VIII. Практические наставления (13—15 гл.).
1. Отношение к власти (13:1—7).
2. Вопрос о «немощных в вере» (14—15 гл.).
Слайд 7

Темы послания Естественное богопознание: Невидимое Его (Бога), вечная сила Его и

Темы послания

Естественное богопознание:
Невидимое Его (Бога), вечная сила Его и Божество, от

создания мира через рассматривание творений видимы, так что они (т.е. люди) безответны (Рим. 1:20).
Слайд 8

Всеобщность греха и всеобщность спасения во Христе (1 – 5). Все

Всеобщность греха и всеобщность спасения во Христе (1 – 5).

Все согрешили

и лишены славы Божией (3:23).
Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (5:12).
Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни (5:17-19).
Слайд 9

Крещение как смерть и воскресение во Христе: Все мы, крестившиеся во

Крещение как смерть и воскресение во Христе:

Все мы, крестившиеся во Христа

Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (6:3-4).
Слайд 10

Внутренняя борьба с грехом Доброго, которого хочу, не делаю, а злое,

Внутренняя борьба с грехом
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого

не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (Рим.7:19-25).
Слайд 11

Гимн любви Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота,

Гимн любви

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или

гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (8:35-39).
Слайд 12

Роль Израиля Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от

Роль Израиля

Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их

падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность (11:11).
Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется... Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать (11: 25-26, 32).