Практика. Задачи

Содержание

Слайд 2

Заполнить массив из 5 элементов значениями, введенными с клавиатуры, вывести на

Заполнить массив из 5 элементов значениями, введенными с клавиатуры, вывести на

печать
В массиве из 5 элементов найти минимальное, максимальное зн-я и сумму всех элементов. Вывести на печать.
Поменять местами первый и последний элементы в массиве из 5 элементов.
В массиве из 10 элементов, заполненном случайным образом, подсчитать число и сумму элементов, кратных 3. Вывести на печать.
Заполнить массив из 5 элементов случайными значениями. Записать в другой массив в обратном порядке. Вывести на печать.
Слайд 3

6. Заполнить двумерный массив размерности 3*4 значениями, введенными с клавиатуры. Вывести

6. Заполнить двумерный массив размерности 3*4 значениями, введенными с клавиатуры. Вывести

на печать в виде матрицы
7. Заполнить двумерный массив размерности 3*4 случайными значениями.Вывести на печать в виде матрицы.
8. В двумерном массиве размерности 3*4, заполненном случайными значениями сосчитать сумму элементов по строкам м столбцам и вывести на экран в формате:
Сумма элементов в строке <указать номер>= значение
Сумма элементов в столбце < указать номер >= значение
Слайд 4

9. В двумерном массиве размерности 5*6, заполненном случайными значениями, найти минимальное

9. В двумерном массиве размерности 5*6, заполненном случайными значениями, найти минимальное

и максимальное значения. Вычислить их сумму.
10. В двумерном массиве размерности 4*5, заполненном случайными значениями,
Сосчитать число и сумму элементов, кратных 4. Вывести на печать в формате:
Число элементов = значение
Сумма элементов = значение
Слайд 5

11. В двумерном массиве mas1 размерности 5*6, заполненном случайными значениями, сосчитать

11. В двумерном массиве mas1 размерности 5*6, заполненном случайными значениями, сосчитать

сумму по строкам и результат записать в одномерный массив mas2
12. В двумерном массиве mas1 размерности 5*6, заполненном случайными значениями, все элементы, кратные 3, умножить на 10.
13. В двумерном массиве mas1 размерности 5*6, заполненном случайными значениями, все элементы, кратные 3, умножить на 10 и создать копию массива с новыми значениями.
Слайд 6

Mas[i] Mas[I,j] Заполнить двумерный массив с клавиатуры: For i:=1 to 5

Mas[i]
Mas[I,j]
Заполнить двумерный массив с клавиатуры:
For i:=1 to 5 do
for j:=1

to 7 do
readln(mas[i,j]);
Вывести значение с конкретным индексом
Writeln(mas[2,3];
Слайд 7

Program z1; Var mas:array[1..5] of integer; i:integer; Begin For i:=1 to

Program z1;
Var
mas:array[1..5] of integer;
i:integer;
Begin
For i:=1 to 5 do
Readln(mas[i]);
For i:=1 to 5

do
Writeln(‘элемент ’,I,’ =‘,mas[i]);
End.
Слайд 8

Program z1; Var mas:array[1..5] of integer; i:integer; Begin For i:=1 to

Program z1;
Var
mas:array[1..5] of integer;
i:integer;
Begin
For i:=1 to 5 do
mas[i]:=random(10);
For i:=1 to 5

do
Writeln(‘элемент ’,I,’ =‘,mas[i]);
End.
Слайд 9

Алгоритм нахождения в массиве мин. ,макс. Значений и суммы элементов Объявить

Алгоритм нахождения в массиве мин. ,макс. Значений и суммы элементов
Объявить переменные

I,min,max,sum,mas
I,min,max,sum:integer;
Mas:array[1..5] of integer;
Begin
Ввести первое зн-е в массив
Присвоить его min и max
For i:=1 to 5 do
begin
Ввести очередное значение в массив
Если оно больше max, то записать его в max
Если оно меньше min, то записать его в min
S:=s+mas[i];
End;
Вывести на экран переменные max,min,s
end.
Слайд 10

Оператор многоальтернативного выбора case Program z2; Var Z:real; A,b:integer; Oper:char; Begin

Оператор многоальтернативного выбора case
Program z2;
Var
Z:real;
A,b:integer;
Oper:char;
Begin
Writeln(Введите числа a и b:);
Readln(a);
Readln(b);
Writeln(Введите знак операции:);
Readln(oper);
Case

oper of
‘+’:z:=a+b;
‘-’:z:=a-b;
‘*’:z:=a*b;
‘/’:z:=a/b
Else
Writeln(‘Неверный знак операции’);
End;
Writeln(‘Результат:’,z);
End.
Слайд 11

Вывод матрицы program z1; var mas:array[1..3,1..4] of integer; i,j:integer; begin for

Вывод матрицы
program z1;
var
mas:array[1..3,1..4] of integer;
i,j:integer;
begin
for i:=1 to 3 do
for j:=1

to 4 do
mas[i,j]:=random(20);
for i:=1 to 3 do
begin
writeln;
for j:=1 to 4 do
write(mas[i,j],' ');
end;
end.
Слайд 12

Перечисляемый тип данных ЗАДАЧА 1 В зависимости от названия цветка, вывести

Перечисляемый тип данных
ЗАДАЧА 1
В зависимости от названия цветка, вывести на экран

название сезона
года, к которому он относится:
Весна: подснежник, ирис,нарцисс
Лето: ромашка, одуванчик, мак
Осень: астра, хризантема, флоксы
Задача 2
По названию города определить страну:
Франция: Париж, Марсель, Ницца
Испания: Мадрид, Толедо, Барселона
Россия: Москва, Новосибирск, Санкт-Петрербург
Слайд 13

Пример Задача: В зависимости от знака зодиака, определить, к какой стихии

Пример
Задача: В зависимости от знака зодиака, определить, к какой стихии он

относится.
Огонь (Овен, Лев, Стрелец)
Воздух (Весы, Водолей, Близнецы)
Вода (Рак, Скорпион, Рыбы)
Земля (Козерог, Телец, Дева)
Слайд 14

Program znak_zodiak; Type Znak=(oven,lev,strelets,vesi,vodoley,bliznetsi,rak,skorpion,ribi,kozerog,telets,deva); Var A:znak; Begin a:=deva; If a If

Program znak_zodiak;
Type
Znak=(oven,lev,strelets,vesi,vodoley,bliznetsi,rak,skorpion,ribi,kozerog,telets,deva);
Var
A:znak;
Begin
a:=deva;
If a<=strelets then writeln(‘огонь');
If (a>vesi) and (a<=bliznetsi) then writeln(‘близнецы');
If (a>=rak)

and (a<=ribi) then writeln(‘вода');
If (a>=kozerog ) and (a<=deva) then writeln(‘земля');
end.
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18