Содержание
- 2. Форматы графических данных
- 3. Проблема сохранения изображения для последующей их обработке чрезвычайно важна. Единого формата графических файлов, пригодных для всех
- 4. Векторные форматы различных файлов
- 5. Растровые форматы различных файлов
- 7. Понятие цвета
- 8. Ощущение цвета формируется челове-ческим мозгом в результате анализа светового потока, попадающего на сетчатку глаза от излучающих
- 9. Световой поток формируется излуче-ниями, представляющими собой комбинацию трех «чистых» спектральных цветов (красный, зеленый, синий — КЗС)
- 10. Для излучающих объектов характерно аддитивное цвето-воспроизведе-ние (световые излучения суммируются – ЭЛТ монитора); для отражающих объектов –
- 11. Физические характеристики свето-вого потока: мощность; яркость ; освещенность.
- 12. Визуальные параметры ощущения цвета характеризуются светлотой, то есть различимостью участков, сильнее или слабее отражающих свет. Минимальную
- 13. Последовательность оптических харак-теристик объекта (расположенная по возрастанию или убыванию), выражен-ная в оптических плотностях или лога-рифмах яркостей,
- 14. Для точного цветовоспроизведения изображения важным является понятие цветовой температуры. Например, на улице в яркий солнечный день
- 15. Насыщенность цвета показывает, насколько данный цвет отличается от монохроматического («чистого») излучения того же цветового тона. Ахроматические
- 16. Способы описания цвета
- 17. В компьютерной графике применяют понятие цветового разрешения (другое название – глубина цвета). Оно определяет метод кодирования
- 18. Черно-белое изображения (белый и черный цвета) - 2 бита; 256 градаций цветового тона – 1 байт
- 19. Цветовыми моделями называют способы разделения цветового оттен-ка на составляющие компоненты.
- 20. Цветовая модель RGB Цветовая модель RGB является аддитивной, то есть любой цвет представляет собой сочетание в
- 21. Модель RGB служит основой при создании и обработке компьютерной графики предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторe,
- 22. Совмещение трех компонентов одина-ковой яркости дает ахроматический серый цвет, который при увеличении яркости приближается к белому
- 23. Аддитивная цветовая модель RGB
- 24. Цветовая модель CMYK, цветоделение Цветовая модель CMYK относится к субтрактивным, и ее используют при подготовке публикаций
- 25. Цветовыми компонентами CMY служат цвета, полученные вычитанием основ-ных из белого: голубой (cyan) = белый – красный
- 26. Такой метод соответствует физической сущности восприятия отраженных от печатных оригиналов лучей. Голубой, пурпурный и желтый цвета
- 27. Отсюда вытекает и главная проблема цветовой модели CMYK – наложение друг на друга дополнительных цветов на
- 28. Для печати на полиграфическом оборудовании цветное, компьютерное изображение необходимо разделить на составляющие, соответствующие ком-понентам цветовой модели
- 29. В итоге получают четыре отдельных изображения, содержащих одноцветное содержимое каждого компонента в оригинале. Затем в типографии
- 30. Цветовая модель CMYK
- 31. Цветовая модель HSB Цветовая модель HSB разработана с максимальным учетом особенностей восприятия цвета человеком. Она построена
- 32. Цвет описывается тремя компонентами: оттенком (Hue); насыщенностью (Saturation); яркостью (Brightness).
- 33. Значение цвета выбирается как вектор, исходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому цвету, а
- 34. Направление вектора задается в градусах и определяет цветовой оттенок. Длина вектора определяет насыщенность цвета. На ахроматической
- 35. Модель HSB принято использовать при создании изображений на компьютере с имитацией приемов работы и инструментария художников.
- 36. Цветовая модель CIE Lab В 1920 году была разработана цветовая пространственная модель CIE Lab (Communication Internationale
- 37. В модели CIE Lab любой цвет определяется светлотой (L) и хроматическими компонентами: параметром a, изменяющимся в
- 38. Три канала: Яркость L (Luminosity) Канал а (темно-зеленый– ярко-розовый) Канал b (светло-синий– ярко-желтый)
- 39. Цветовой охват модели CIE Lab значительно превосходит возможнос-ти мониторов и печатных устройств поэтому перед выводом изображения,
- 40. Данная модель была разработана для согласования цветных фотохимических процессов с полиграфическим. Сегодня она является принятым по
- 41. Цветовая палитра
- 42. Электронная цветовая палитра – это таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован
- 43. Самый удобный при работе с компьютер-ной графикой способ кодирования — 24–х разрядный, True Color . В
- 44. Индексная палитра. Индексная палитра — это коди-рование графической информации одним байтом (8-бит), т.е. всего 28=256 цветов.
- 45. В этом случае каждый цветовой оттенок представлен одним числом, причем число выражает не цвет пикселя, а
- 46. Фиксированная палитра. Фиксированная палитра — это коди-рование графической информации двумя байтами (16-бит), т.е. всего 216=65536 цветов,
- 47. В этом случае к файлу прикладывать индексную палитру не имеет смысла, т.к. размер палитры может превышать
- 48. «Безопасная» палитра. «Безопасная» палитра — это 8-разрядное кодирование графической информации в веб-графике, но всего 216 цветов.
- 49. Система управления цветом
- 50. Управление цветом – совокупность аппаратных, программных средств и технологий, направленных на учет особенностей устройств, занятых обработкой
- 51. Для согласования цветов на всех стадиях обработки компьютерной графики применяют систему управления цветом (Color Management System
- 52. Универсальность CMS достигается введением трех типов переменных, каждая из которых управляет представлением цвета на своем уровне:
- 53. Редактор растровой графики Photoshop
- 54. В обширном классе растровых графических редакторов особой популярностью пользуется програм-ма Photoshop компании Adobe. Программа Adobe Photoshop
- 55. Программа Photoshop позволяет: работать с палитрой; калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать рисунки; выделять области и контуры;
- 56. редактировать и выбирать цвета, слои, каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение; преобразовывать изображение;
- 58. Редактор векторной графики CorelDraw
- 59. CorelDRAW - программа для созда-ния и редактирования графических изображений, основанная на принци-пах векторной графики. CorelDraw –
- 60. Потенциальные возможности этой программы ограничиваются только Вашим воображением. В CorelDRAW имеется несколько четко определяемых графических объектов
- 62. Скачать презентацию