Основы технологии мультимедиа

Содержание

Слайд 2

Система мультимедиа

Система мультимедиа

Слайд 3

Мультимедиа — понятие комплекс-ное. С одной стороны, оно подразумевает особый тип

Мультимедиа — понятие комплекс-ное.
С одной стороны, оно подразумевает особый тип

документов, а с другой стороны – особый класс программного и аппаратного обеспечения.
Слайд 4

Мультимедиа (лат. Multum – много + Medium – среда ) –

Мультимедиа (лат. Multum – много + Medium – среда ) – одновременное

ис-пользование различных форм представ-ления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.
Слайд 5

Мультимедийный документ – объект-контейнер который может содержать: текстовую информацию; графические данные;

Мультимедийный документ – объект-контейнер который может содержать:
текстовую информацию;
графические данные;

аудио объекты;
анимированную графику (мультипли-кацию);
видеофрагменты;
и обладает интерактивным способом взаимодействия с ней.
Слайд 6

Интерактивность – способность ин-формационно-коммуникационной сис-темы, без участия человека, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Интерактивность – способность ин-формационно-коммуникационной сис-темы, без участия человека, активно и разнообразно

реагировать на действия пользователя.
Слайд 7

Мультимедийное программное обеспечение – это программные сред-ства, предназначенные для создания и/или воспроизведения мультимедий-ных документов и объектов.

Мультимедийное программное обеспечение – это программные сред-ства, предназначенные для создания и/или

воспроизведения мультимедий-ных документов и объектов.
Слайд 8

Мультимедийное аппаратное обеспе-чение – это оборудование, необходимое для создания, хранения и воспроиз-ведения мультимедийного программного обеспечения.

Мультимедийное аппаратное обеспе-чение – это оборудование, необходимое для создания, хранения и

воспроиз-ведения мультимедийного программного обеспечения.
Слайд 9

Исторически к нему относятся: звуковая карта; дисковод CD-ROM; звуковые колонки. Эту

Исторически к нему относятся:
звуковая карта;
дисковод CD-ROM;
звуковые колонки.
Эту группу

оборудования называют так-же базовым мультимедийным ком-плектом.
Слайд 10

В последние годы класс аппаратных средств мультимедиа пополнился: устройством для обработки

В последние годы класс аппаратных средств мультимедиа пополнился:
устройством для обработки

теле-визионных сигналов и воспроизведе-ния телепрограмм (ТВ-тюнеры);
аппаратные средства для обработки сжатой видеоинформации (MPEG-декодеры);
дисководами для воспроизведения цифровых видеодисков (DVD);
оборудование для записи компакт-дисков (CD-R и CD-RW).
Слайд 11

Мультимедийное аппаратное обеспечение

Мультимедийное аппаратное обеспечение

Слайд 12

Звуковые карты (аудиоадаптер) Звуковая карта содержит два независимых канала формирования звуковых

Звуковые карты (аудиоадаптер)
Звуковая карта содержит два независимых канала формирования звуковых сигналов.


Первый канал — это модуль записи (воспроизведения) аналоговых сигна-лов, например запись с микрофона или радиоприемника и воспроизведение через звуковые колонки или наушники. Второй канал — это блок синтезатора мелодий, выход которого может пода-ваться на модуль записи (воспроизве-дения).
Слайд 13

Слайд 14

В 1997 году консорциум компьютер-ных фирм во главе с компанией Intel

В 1997 году консорциум компьютер-ных фирм во главе с компанией Intel

утвердил спецификацию на средства обработки звука в компьютерной системе.
Этот отраслевой стандарт получил обозначение Audio Codec Component Specification 1997 (AC'97).
Слайд 15

Микросхема-АС'97 обычно интегриру-ется в системную плату. Современные аппаратные решения стандарта АС'97

Микросхема-АС'97 обычно интегриру-ется в системную плату. Современные аппаратные решения стандарта АС'97

ни в чем не уступают чипам, установ-ленным в звуковых картах бюджетной категории, а многие модели превосхо-дят их как по качеству звучания, так и по функциональности.
Слайд 16

Мультимедийное программное обеспечение

Мультимедийное программное обеспечение

Слайд 17

OS Windows поддерживает програм-му DirectX, существенно расширяю-щую мультимедийные возможности компьютера. DirectX

OS Windows поддерживает програм-му DirectX, существенно расширяю-щую мультимедийные возможности компьютера.
DirectX обеспечивает

доступ к функциям дисплея и аудиоплаты, которые позволяют реализовать в программах реалистичную трех-мерную графику и впечатляющие музыкальные и звуковые эффекты.
Слайд 18

DirectX представляет собой набор интерфейсов прикладного програм-мирования (API, Application Program-ming Interface),

DirectX представляет собой набор интерфейсов прикладного програм-мирования (API, Application Program-ming Interface),

обеспечивающих для программ Windows поддержку высоко-производительных технологий мульти-медиа с аппаратным ускорением.
Слайд 19

DirectX позволяет приложению опре-делить аппаратные возможности ком-пьютера, а затем устанавливает соот-ветствующие параметры приложения.

DirectX позволяет приложению опре-делить аппаратные возможности ком-пьютера, а затем устанавливает соот-ветствующие

параметры приложения.
Слайд 20

Это позволяет выполнять мультиме-дийные программы на любом компьютере под управлением OS

Это позволяет выполнять мультиме-дийные программы на любом компьютере под управлением OS

Windows с оборудованием и драйве-рами, совместимыми с DirectX, а также обеспечивает оптимальное использо-вание оборудования этими програм-мами.
Слайд 21

Microsoft DirectDraw Интерфейс программирования Direct Draw обеспечивает очень быстрый прямой доступ

Microsoft DirectDraw
Интерфейс программирования Direct Draw обеспечивает очень быстрый прямой доступ к

возможностям видеоадаптеров компьютера, поддер-живающих ускорение графики.
Этот интерфейс поддерживает стандартные методы отображения графики для всех видеоадаптеров, а также более быстрый и более непосредственный доступ при использовании драйверов ускоренной обработки.
Слайд 22

DirectDraw позволяет программам (например, играм и графическим пакетам двухмерной графики и

DirectDraw позволяет программам (например, играм и графическим пакетам двухмерной графики и

системным компонентам Windows (например, цифровым аудиокодекам) получать, вне зависимости от устройства, доступ к возможностям конкретных устройств отображения, не запрашивая дополнительных сведе-ний у пользователя о возможностях устройства.
Слайд 23

Microsoft Direct3D Интерфейс программирования Microsoft Direct3D (Direct3D) является интерфей-сом функций обработки

Microsoft Direct3D
Интерфейс программирования Microsoft Direct3D (Direct3D) является интерфей-сом функций обработки объемной

графики, встроенных в большинство современных видеоадаптеров. Direct3D — это API-интерфейс трехмерной графики нижнего уровня, позволяющий приложениям эффективно взаимо-действовать с аппаратными ускорителя-ми независимым от оборудования способом.
Слайд 24

Direct3D включает поддержку специали-зированных наборов процессорных команд, что обеспечивает дополнитель-ное ускорение на новых моделях компьютеров.

Direct3D включает поддержку специали-зированных наборов процессорных команд, что обеспечивает дополнитель-ное ускорение

на новых моделях компьютеров.
Слайд 25

Microsoft DirectSound Интерфейс программирования Microsoft DirectSound обеспечивает связь между программами и

Microsoft DirectSound
Интерфейс программирования Microsoft DirectSound обеспечивает связь между программами и возможностями

микши-рования, воспроизведения и захвата звука звукового адаптера. DirectSound предоставляет приложениям мульти-медиа возможности микширования с небольшой задержкой, аппаратного ускорения и прямого доступа к звуковому устройству. При этом поддерживается совместимость с существующими драйверами устройств.
Слайд 26

Microsoft DirectMusic Интерфейс программирования Microsoft DirectMusic является интерактивным аудиокомпонентом DirectX. В

Microsoft DirectMusic
Интерфейс программирования Microsoft DirectMusic является интерактивным аудиокомпонентом DirectX. В отличие

от интерфейса DirectSound, служащего для записи и воспроизведения цифрового звука, DirectMusic работает с цифровыми аудиоданными, а также с музыкальными данными, управляемыми при помощи сообщений и преобразуе-мыми в цифровой аудиоформат либо звуковой платой, либо встроенным программным синтезатором.
Слайд 27

DirectMusic поддерживает ввод в формате MIDI (Musical Instrument Digital Interface), допуская

DirectMusic поддерживает ввод в формате MIDI (Musical Instrument Digital Interface), допуская

как сжатые, так и распакованные цифровые аудиодан-ные. С помощью DirectMusic разработ-чики программного обеспечения могут создавать насыщенные динамические фонограммы, способные реагировать на самые разнообразные изменения в программной среде, в том числе на ввод данных пользователем.
Слайд 28

Microsoft DirectInput Интерфейс программирования Microsoft DirectInput предоставляет дополнитель-ные возможности обработки входных

Microsoft DirectInput
Интерфейс программирования Microsoft DirectInput предоставляет дополнитель-ные возможности обработки входных данных

для игр и позволяет обрабатывать сигналы джойстика так же, как и сигналы таких устройств, как мышь, клавиатура и игровые устройства с обратной связью по усилию.
Слайд 29

Microsoft DirectPlay Интерфейс программирования Microsoft DirectPlay поддерживает игровые подключения с помощью

Microsoft DirectPlay
Интерфейс программирования Microsoft DirectPlay поддерживает игровые подключения с помощью модема,

через Интернет или локальную сеть. DirectPlay облегчает доступ к средствам связи и обеспечивает взаимодействие одной игры с другой независимо от протокола или интерактивной службы.
Слайд 30

DirectPlay предоставляет услуги по проведению подготовительных дейст-вий, упрощающих инициализацию игры с

DirectPlay предоставляет услуги по проведению подготовительных дейст-вий, упрощающих инициализацию игры с

несколькими участниками, и поддер-живает надежные коммуникационные протоколы, исключающие потерю важных данных в сети во время игры.
Слайд 31

Среди новых возможностей DirectPlay следует отметить поддержку голосовой связи через сеть,

Среди новых возможностей DirectPlay следует отметить поддержку голосовой связи через сеть,

которая сможет существенно повысить уровень игр с участием команд игроков, а также внесет новое качество в игры социального характера, позволив их участникам разговаривать друг с другом.
Слайд 32

Microsoft DirectShow Интерфейс программирования Microsoft DirectShow обеспечивает высококачест-венный захват и воспроизведение

Microsoft DirectShow
Интерфейс программирования Microsoft DirectShow обеспечивает высококачест-венный захват и воспроизведение мультимедийных

файлов, расположен-ных на локальном компьютере и на серверах в Интернете. DirectShow поддерживает широкий набор форматов аудио и видео, включая файлы ASF, AVI, DV, MPEG, MP3, WMA/WMV и WAV.
Слайд 33

DirectShow обеспечивает запись видеоизображения, вопроизведение дисков DVD, монтаж видеоматериалов, декодирование видео

DirectShow обеспечивает запись видеоизображения, вопроизведение дисков DVD, монтаж видеоматериалов, декодирование видео

с аппаратным ускорением и настройку аналоговых и цифровых сигналов телевещания.
Слайд 34

Стандартные средства мультимедиа

Стандартные средства мультимедиа

Слайд 35

Громкость Программа Громкость является базовым регулятором громкости всей компьютерной системы. Это

Громкость
Программа Громкость является базовым регулятором громкости всей компьютерной системы. Это значит,

что она выполняет центральную роль, и все регулировки громкости иных программ или аппаратных средств действуют только в пределах, первично заданных программой Громкость.
Слайд 36

С помощью Панели управления (Пуск ? Настройка ? Панель управления ?

С помощью Панели управления (Пуск ? Настройка ? Панель управления ?

Звуки и аудиоустройства ? Громкость ? Отображать значок на панели задач), значок средства Громкость можно отобразить на панели индикации.
Слайд 37

Щелчок левой кнопки мыши на этом значке открывает мастер-регулятор, оказывающий влияние

Щелчок левой кнопки мыши на этом значке открывает мастер-регулятор, оказывающий влияние

на все звуковые устройства, установленные в компьютере.
Слайд 38

Двойным щелчком можно открыть расширенное окно, в котором громкость, стереобаланс и

Двойным щелчком можно открыть расширенное окно, в котором громкость, стереобаланс и

установки тембра задаются для каждого из устройств отдельно.
Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Звукозапись Программа Звукозапись предназна-чена для самостоятельного создания . файлов звукозаписи. В

Звукозапись
Программа Звукозапись предназна-чена для самостоятельного создания . файлов звукозаписи.
В качестве источника

звука может использоваться микрофон, дисковод CD-ROM или внешнее устройство.
Слайд 42

Создаваемые звуковые файлы могут проходить ограниченное редактиро-вание с наложением некоторых эф-фектов

Создаваемые звуковые файлы могут проходить ограниченное редактиро-вание с наложением некоторых эф-фектов

(изменение скорости звукоза-писи, громкости, эффект «Эхо», обращение звукозаписи).
Слайд 43

Программа позволяет создавать аудиоклипы небольших размеров, которые можно использовать в звуковых

Программа позволяет создавать аудиоклипы небольших размеров, которые можно использовать в звуковых

схемах оформления системных событий. Ее также используют в качестве OLE-сервера при необходимости вставить звуковой объект в текстовый документ.
Слайд 44

Слайд 45

Проигрыватель Windows Media

Проигрыватель Windows Media

Слайд 46

В системе Windows XP Проигрыватель Windows Media представляет собой универсальное средство

В системе Windows XP Проигрыватель Windows Media представляет собой универсальное средство

для воспроизведения на компьютере всех видов видео- и аудиозаписей.
Слайд 47

В частности, с его помощью можно воспроизводить: музыкальные компакт-диски; файлы аудио

В частности, с его помощью можно воспроизводить:
музыкальные компакт-диски;
файлы аудио

и видео;
потоковые записи из Интернета.
Слайд 48

В ранних версиях Windows эти функции возлагались на две отдельные программы:

В ранних версиях Windows эти функции возлагались на две отдельные программы:

"Лазерный проигрыватель (специально для музыкальных компакт-дисков) и Универсальный проигрыватель (для всех типов аудио и видео файлов). Возможность прослушивания потоко-вых звукозаписей Интернета появи-лась только в программе Проигрыв-атель Windows Media.
Слайд 49

Экранные элементы управления Проигрывателя Windows Media соответствуют типичным органам управления бытовых электронных проигрывателей, магнитофонов, музыкальных центров.

Экранные элементы управления Проигрывателя Windows Media соответствуют типичным органам управления бытовых

электронных проигрывателей, магнитофонов, музыкальных центров.
Слайд 50

При воспроизведении музыкальных компакт-дисков Проигрыватель Windows Media способен загрузить из Интернета

При воспроизведении музыкальных компакт-дисков Проигрыватель Windows Media способен загрузить из Интернета

описание компакт-диска: название, имя автора или исполнителя, а также список дорожек.
Предусмотрена также возможность копирования записей и сохранения их в сжатом формате МРЗ.
Слайд 51

В число дополнительных средств управления воспроизведением входят: средства управления объемным звучанием;

В число дополнительных средств управления воспроизведением входят:
средства управления объемным звучанием;

графический эквалайзер;
средства выбора зрительного образа;
средства настройки видео.