Презентация Элитарное кино

Содержание

Слайд 2

ЭЛИТАРНОЕ КИНО - НЕ ДЛЯ ВСЕХ, НО ДЛЯ КАЖДОГО!

ЭЛИТАРНОЕ КИНО - НЕ ДЛЯ ВСЕХ, НО ДЛЯ КАЖДОГО!

Слайд 3

Элита-(elite, франц. - избранный, лучший, отборный, отборный)-это высокая культура, противопоставляемая массовой

Элита-(elite, франц. - избранный, лучший, отборный, отборный)-это высокая культура, противопоставляемая массовой

культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию.

Ее основной идеал — формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами действительности.

Слайд 4

Выделение элитарного слоя имеет немалую историю. Уже Конфуций видел общество, состоящим

Выделение элитарного слоя имеет немалую историю.
Уже Конфуций видел общество, состоящим

из благородных мужей, т.е. меньшинства, и народ, нуждающийся в постоянном моральном воздействии и руководстве со стороны этих благородных. На элитарных позициях стоял Платон.
Римский сенатор Менений Агриппа большую часть населения относил к "тягловому скоту", для которого нужны погонщики, т.е. аристократы.
Слайд 5

Суть элитарной культуры впервые была проанализирована X. Ортегой-и-Гассетом («Дегуманизация искусства», «Восстание

Суть элитарной культуры впервые была проанализирована
X. Ортегой-и-Гассетом («Дегуманизация искусства», «Восстание

масс») и К. Манхеймом («Идеология и утопия», «Человек и общество в век преобразований», «Эссе социологии культуры»), которые рассматривали данную культуру как единственно способную к сохранению и воспроизводству основных смыслов культуры и обладающую рядом принципиально важных особенностей, в том числе способом вербального общения — языком, вырабатываемым ее носителями, где особые социальные группы — священнослужителей, политиков, деятелей искусств — используют и особые, закрытые для непосвященных языки, в том числе латынь и санскрит.
Слайд 6

Особенности Субъектом элитарной, высокой культуры является личность — свободный, творческий человек,

Особенности

Субъектом элитарной, высокой культуры является личность — свободный, творческий человек, способный

к осуществлению сознательной деятельности.
Творения этой культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие, вне зависимости от широты их аудитории, именно поэтому широкое распространение и миллионные тиражи произведений Толстого, Достоевского, Шекспира не только не снижают их значения, но, напротив, способствуют широкому распространению духовных ценностей. В этом смысле субъект элитарной культуры является представителем элиты.
Слайд 7

ЭЛИТАРНОЕ КИНО - это: независимое американское кино,культурное европейское арт-кино, кино экзотических

ЭЛИТАРНОЕ КИНО - это: независимое американское кино,культурное европейское арт-кино, кино экзотических

кинематографий

Бергман, Кустурица, Кидук, фон Триер, Бертолуччи, Трюффо, Джармуш, Феллини, а также лучшие образцы европейского, американского и российского артхауса.

Слайд 8

Артха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств») — понятие, объединяющее фильмы,

Артха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств») — понятие, объединяющее фильмы,

претендующие на некий художественный поиск, новаторство в кинематографе.
К артхаусу часто относят фильмы независимого производства и ленты экзотических кинематографий. Считается, что подобные картины привлекают более искушённого и образованного зрителя, а потому их прокат, как правило, ограничен
Понятие возникло в 1940-х годах XX века в США, где артхаусами стали называть кинотеатры, специализирующиеся на показе классических довоенных голливудских лент, а также фильмов иностранного (т. е. не американского) и местного независимого производства.
Слайд 9

Фильмы, составляющие артхаусную резервацию это: 1. Радикальное и авторское арт-кино 2.

Фильмы, составляющие артхаусную резервацию это:
1. Радикальное и авторское арт-кино
2. Кино экзотических

кинематографий мира, представляющее иную культуру и иную психологию
3. Культурное кино старушки-Европы
4. Фильмы крупнейших режиссеров-авторов мира, которые, может быть, уже все сказали и нынче снимают в упадке, но они настолько велики, что остаются в истории мирового кино навсегда. Потому что их имена и есть синоним кино
5. Альтернативный и провоцирующий кинематограф сексуальных меньшинств.
Слайд 10

В Европе создана организация "ЕвропаСинема" /EuropeCinemas/, которая для поддержания кинематографа на

В Европе создана организация "ЕвропаСинема" /EuropeCinemas/, которая для поддержания кинематографа на

уровне национальной идентичности платит бонусы кинотеатрам, которые показывают в своем репертуаре 50% европейского кино и отдают этому 50% своих сеансов. При тотальности голливудизированного тупопроката, это тоже уже попадает в понятие "артхаус".

В России членами CICAE (через Europa Cinemas) являются московский кинотеатр «Пионер» и «35мм», петербургский «Дом Кино», нижегородский «Орлёнок» и калининградский «Заря».

Слайд 11

Арт-хаусные фильмы в СССР и России Тема арт-хауса в советском кинематографе

Арт-хаусные фильмы в СССР и России
Тема арт-хауса в советском кинематографе затронута

в фильмах Леонида Гайдая, Андрея Тарковского и Александра Сокурова. Мировое признание «советскому» арт-хаусом принес фантастический фильм «Сталкер» Тарковсого, снятый на «Мосфильме» в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» Бориса и Аркадия Стругацких. «Сталкер» получил специальную премию экуменического жюри, премии ИНТЕРФИЛЬМ и ОСИК на XXXIII Международном каннском кинофестивале в 1980 году.
Слайд 12

В 80-е, 90-е фильмы Франсуа Трюффо, Жан-Люка Годара, Клода Шаброль, Альфреда

В 80-е, 90-е фильмы Франсуа Трюффо, Жан-Люка Годара, Клода Шаброль, Альфреда

Хичкока, Эмира Кустурицы, Ингмар Бергман, Педро Альмодовара, Ким-Ки-Дука, Ларса фон Триера, Федерико Феллини, Джима Джармуша, Стенли Кубрика, Бернардо Бертолуччи, Лукино Висконти и другие «запрещенные во времена СССР шедевры» стали ключом от секретной двери в узкий круг искушенной и образованной публики, которая обличалась от серых масс, т.к. большинство в те времена с восторгом смотрели в кинотеатрах голливудские фильмы и латино-американские сериалы по телевизору. Зарубежный арт-хаус в России полюбился и показал, что его здесь ждали.
Главной «темой» перестроечного и постсоветского русского арт-хауса были преступно-романтические саги типо «Бандитского Петербурга» и агрессивно-скандальные фильмы, самые яркие из которых «Асса», «Игла», «Мама, не горюй», «Хрусталев, машину!».
Слайд 13

Считается, что активно развиваться российский арт-хаус начал с 1998 года благодаря

Считается, что активно развиваться российский арт-хаус начал с 1998 года благодаря

Сэму Клебанову (гражданину Швеции русского происхождения, кинопрокатчику, продюсеру, режиссеру, телеведущему, кинокритику и президенту компании «Кино без границ», которая занимается прокатом арт-хаусного кино в России).
Слайд 14

Широкую известность и признание на международных кинофестивалях получили многие российские фильмы,

Широкую известность и признание на международных кинофестивалях получили многие российские фильмы,

самые яркие из которых:
циничная черная комедия Кирилла Серебренникова «Изображая жертву»
трагедия о нежданной и беспощадной любви на живописном фоне российских степей «Эйфория» Ивана Вырыпаева
семейная драме «Изгнание» Андрея Звягинцева
черно-белая кинокартина Киры Муратовой «Настройщик»
очень женская сюрреалистическая драма Ринаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила»
Слайд 15

психологический триллер Дениса Нейманда «Жесть» романтическая мелодрама Анны Меликян «Русалка» современная

психологический триллер Дениса Нейманда «Жесть»
романтическая мелодрама Анны Меликян «Русалка»
современная истории о

детских страхах и подростковом одиночестве Игоря Ворскла «Закрытые пространства»
психологическая драма о жестокости школьников «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики
скандальная и жесткая драма Алексея Балобанова «Груз200»
черная сюрреалистическая драма Ильи Хржановского «Четыре» и многие другие фильмы.
В 1998 году появился и первый российский фестиваль арт-хаусного кино – «Чистые грезы».
Слайд 16

Словосочетание «авторское кино» вполне могло бы быть противоречием в определении –

Словосочетание «авторское кино» вполне могло бы быть противоречием в определении –

после всего, что мы знаем о кинематографе как средстве массовой коммуникации, как культурной практике, ориентированной на коллективного потребителя. Поэтому такой авторитет и влияние авторских концепций кино в 20 в. служит доказательством неуменьшающейся роли интеллектуальной культуры в развитии новых культурных феноменов.