Презентация Керамика

Содержание

Слайд 2

Керамика (др.-греч. (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических, неметаллических

Керамика (др.-греч. (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических, неметаллических материалов (например,

глины) и их смесей с минеральными добавками, изготовляемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.
Слайд 3

В узком смысле слово керамика обозначает глинуВ узком смысле слово керамика


В узком смысле слово керамика обозначает глинуВ узком смысле слово

керамика обозначает глину, прошедшую обжигВ узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг. Однако современное использование этого термина расширяет его значение до включения всех неорганических неметаллических материалов. Керамические материалы могут иметь прозрачную или частично прозрачную структуру, могут происходить из стекла (см. ситаллы). Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами
Слайд 4

. В настоящее время керамика применяется как индустриальный материал (машиностроение, приборостроение,


. В настоящее время керамика применяется как индустриальный материал (машиностроение,

приборостроение, авиационная промышленность и др.), как строительный материал, художественный, как материал широко используемый в медицине, науке. В XX столетии новые керамические материалы были созданы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях
Слайд 5

Виды керамики В зависимости от строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) грубую (черепок кручпнозернистый).

Виды керамики

В зависимости от строения различают
тонкую керамику (черепок стекловидный или

мелкозернистый)
грубую (черепок кручпнозернистый).
Слайд 6

Основные виды тонкой керамики – фарфор, полуфарфор, майолика фаянс,

Основные виды тонкой керамики –
фарфор,
полуфарфор,
майолика
фаянс,

Слайд 7

. Основной вид грубой керамики – гончарная керамика.

. Основной вид грубой керамики –
гончарная керамика.

Слайд 8

ФарфорФарфор имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком)

ФарфорФарфор имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком)

с низким водопоглощением (до 0,2%), при постукивании издает высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора.
Слайд 9

Сырье для фарфора – каолин, песок, полевой шпат другие добавки.

Сырье для фарфора –
каолин,
песок,
полевой шпат
другие добавки.

Слайд 10

ФаянсФаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9

ФаянсФаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9

- 12%. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырье для производства фаянса - беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка.
Слайд 11

Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок

Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок

белый, водопоглощение 3 - 5%, используется в производстве посуды.
Слайд 12

МайоликаМайолика имеет пористый черепок, водопоглощениеМайолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15%,

МайоликаМайолика имеет пористый черепок, водопоглощениеМайолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15%,

изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё.
Слайд 13

Сырье - беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок.

Сырье - беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика),

плавни,
мел,
кварцевый песок.
Слайд 14

Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18%.

Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости,

водопоглощение до 18%.
Слайд 15

Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами. Кухонная хозяйственная посуда, декоративные изделия

Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами.


Кухонная
хозяйственная посуда,
декоративные изделия
Слайд 16

История Исторически керамические изделия были твёрдыми, пористыми и хрупкими. Изучение керамики

История

Исторически керамические изделия были твёрдыми, пористыми и хрупкими. Изучение керамики приводит

к разработке новых методов для решения проблем пористости и хрупкости. Особое внимание уделяется сильным сторонам материалов, а также и необычному их использованию.
Слайд 17

Прозрачная керамика спекание частиц нанометровых размеров позволило создать прозрачные керамические материалы,

Прозрачная керамика

спекание частиц нанометровых размеров позволило создать прозрачные керамические материалы, обладающие

свойствами (диапазоном рабочих длин волн излучения, дисперсией, показателем преломления), лежащими за пределами стандартного диапазона значений для оптических стёкол.
Слайд 18

Технология производства керамических изделий Технологическая схема производства керамической плитки включает следующие

Технология производства керамических изделий

Технологическая схема производства керамической плитки включает следующие основные

фазы:
Приготовление шликера;
Формовка изделия;
Сушка;
Приготовление глазури и глазуровка (эмалировка);
Обжиг.
Слайд 19

Сырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (глиныСырьё для керамических масс

Сырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (глиныСырьё для керамических масс

подразделяется на пластичное (глины и каолиныСырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (глины и каолины) и непластичное. Добавки шамотаСырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (глины и каолины) и непластичное. Добавки шамота и кварцаСырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (глины и каолины) и непластичное. Добавки шамота и кварца уменьшают усадку изделий и вероятность растрескивания на стадии формования. В качестве стеклообразователей используют свинцовый сурикСырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (глины и каолины) и непластичное. Добавки шамота и кварца уменьшают усадку изделий и вероятность растрескивания на стадии формования. В качестве стеклообразователей используют свинцовый сурик, буру.
Слайд 20

Приготовление шликера Приготовление шликера идёт в три фазы: Первая фаза: помол

Приготовление шликера


Приготовление шликера идёт в три фазы:
Первая фаза: помол полевого

шпатаПервая фаза: помол полевого шпата и песка (помол ведётся от 10 до 12 часов);
В первую фазу добавляется глина;
Во вторую фазу добавляется каолин. Готовый шликер сливается в ёмкости и выдерживается.

.

Слайд 21

Транспортировка из сырьевого склада производится при помощи погрузчика в приёмные бункера.

Транспортировка из сырьевого склада производится при помощи погрузчика в приёмные бункера.

Откуда по конвейеруТранспортировка из сырьевого склада производится при помощи погрузчика в приёмные бункера. Откуда по конвейеру отправляется либо в шаровую мельницу (для помола), либо в турборастворители (для роспуска глины и каолина)
Слайд 22

Участок по приготовлению глазури Глазури - глянцевидные сплавы, расплавляющиеся на глиняном

Участок по приготовлению глазури

Глазури - глянцевидные сплавы, расплавляющиеся на глиняном черепке

слоем толщиной 0,12 - 0,40 мм. Глазурь наносится, чтобы прикрыть черепок изделия плотным и гладким слоем, а также для придания изделию с плотным черепком повышенной прочности и привлекательного внешнего вида, для гарантии диэлектрических свойств и защиты декора от механических и химических воздействий.
Слайд 23

В состав глазури входит тонко измельчённый цирконтонко измельчённый циркон, мелтонко измельчённый

В состав глазури

входит тонко измельчённый цирконтонко измельчённый циркон, мелтонко измельчённый

циркон, мел, белила. В одну из определяемых технологом ёмкостей загружается готовая глазурь. Её пропускают несколько раз через вибросита и магнитноуловители для извлечения металлических примесей, наличие которых в глазури может повлечь за собой образование дефектов в ходе производства. В состав добавляется клей, и глазурь отправляется на линию
Слайд 24

Формование Перед формовкой шликер загружается в одну из емкостей. Три ёмкости

Формование

Перед формовкой шликер загружается в одну из емкостей. Три ёмкости

используются поочерёдно (меняясь примерно раз в сутки) для определённого стенда. Форму предварительно отчищают от остатков шликера после предыдущей формовки, обрабатывают шликерной водой и просушивают.
Слайд 25

Шликер заливают в просушенные формы. Формы рассчитаны на 80 заливок. При

Шликер заливают в просушенные формы. Формы рассчитаны на 80 заливок. При

формовании используется наливной способ. Форма впитывает в себя часть воды, и объёма шликера уменьшается. В форму доливают шликер для поддержания требующегося объема.
Слайд 26

После затвердевания изделия просушиваются, производится первичная отбраковка изделий (трещины, деформации).

После затвердевания изделия просушиваются, производится первичная отбраковка изделий (трещины, деформации).

Слайд 27

Ручная обработка изделий После формования изделия поступают в цех ручной обработки.

Ручная обработка изделий

После формования изделия поступают в цех ручной обработки.
После нанесения

глазури изделие отправляется на обжиг в печь. Печь укомплектована модулем предварительной сушки, камерами обеспыливания и обдува. Термическая обработка ведётся при температуре 1230 градусов, длина печи составляет порядка 89 метров. Цикл от погрузки до разгрузки вагонетки составляет около полутора суток. Обжиг изделий в печи проходит в продолжение суток.