Содержание
- 2. Палитра компонентов Окно редактора кода Окно конструктора формы Окно инспектора объектов www.sliderpoint.org
- 3. Окно редактора кода (Unit1.pas) создает исходный текст модуля разрабатываемого приложения. Каждый редактируемый файл находится на отдельной
- 4. .Dpr Основный файл проекта!! .Dfm Файл формы !! .Pas Файл модуля Паскаля !! .Res Файлы ресурсов
- 5. Пример простого приложения Создание нового приложения начинается с того, что Delphi автоматически предлагает пустое окно -
- 6. В окне Инспектора объектов приводятся названия всех свойств и их значения. Свойства представляют собой атрибуты, определяющие
- 7. Чтобы кнопка могла реагировать на какое либо событие, необходимо указать процедуру обработки события, которая будет вызываться
- 8. Опишем вторую форму в Unit2.pas. В главном меню выберем пункт File / New / Form Зададим
- 9. При нажатии на кнопку Close сделаем так, чтобы форма About закрывалась. procedure TAbout.Button1Click(Sender: TObject); begin Close;
- 10. Для того, чтобы сохранить проект, в главном меню выберем пункт File / Save Project As… Сохранение
- 11. Запуск проекта Запустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из среды Windows. Из среды
- 13. Скачать презентацию
Палитра компонентов
Окно редактора кода
Окно конструктора формы
Окно инспектора объектов
www.sliderpoint.org
Палитра компонентов
Окно редактора кода
Окно конструктора формы
Окно инспектора объектов
www.sliderpoint.org
Окно редактора кода (Unit1.pas) создает исходный текст модуля разрабатываемого приложения. Каждый
Окно редактора кода (Unit1.pas) создает исходный текст модуля разрабатываемого приложения. Каждый
Окно конструктора формы (Form1) в нем выполняется проектирование формы. Для чего на форму из Палитры компонентов помещаются необходимые элементы.
Окно инспектора объектов отображает свойства и события объектов для текущей формы Form1. Его можно отобразить с помощью команды View / Object Inspector или нажатия клавиши
Окно конструктора формы
Окно редактора кода
Окно инспектора объектов
www.sliderpoint.org
.Dpr Основный файл проекта!!
.Dfm Файл формы !!
.Pas Файл модуля Паскаля !!
.Res Файлы
.Dpr Основный файл проекта!!
.Dfm Файл формы !!
.Pas Файл модуля Паскаля !!
.Res Файлы
при первом сохранении)
.Opt Файл параметров проекта
.~* Резервные копии файлов
.Dcr Delphi Component Resource !
.Dcu Скомпилированный файл модуля
.Dsm Промежуточный код
.Dll Файлы динамических библиотек
.Dsk Конфигурация рабочей области
.Exe Исполняемые файлы
Расширения файлов
Обязательные
файлы
для работы
приложения
www.sliderpoint.org
Пример простого приложения
Создание нового приложения начинается с того, что Delphi
Пример простого приложения
Создание нового приложения начинается с того, что Delphi
автоматически предлагает пустое окно - форму Form1.
Интерфейс приложения составляют компоненты, которые можно выбирать из Палитры компонентов, размещать их на форме и изменять их свойства.
Выбор компонента в Палитре выполняется щелчком мыши на нужном компоненте, например, кнопке Button и после этого щелкнуть на форме. На ней появится выбранный компонент.
После размещения компонента на форме Delphi автоматически вносит изменения в файл модуля, т.е. добавляется строчка
<Название компонента>:<Тип компонента>
Внешний вид компонента определяют
его свойства, которые доступны в окне
Инспектора объектов, когда компонент
на форме выделен.
www.sliderpoint.org
В окне Инспектора объектов приводятся названия всех свойств и их значения.
В окне Инспектора объектов приводятся названия всех свойств и их значения.
нирования компонентов при выполнении приложения. Изменять значения свойств можно непосредственно в Инспекторе, при этом сразу же изменяется соответствующий компонент.
Дадим нашей кнопке другой заголовок:
напишем в строке Caption - About Form
Некоторые свойства Button:
Cursor:TCursor - изображение мыши при наведении
на кнопку (например: crHandPoint )
Default:Boolean-нажатие кнопки выполняется по
клавише Enter, если значение Default=True
Font:TFont - шрифт
Height:Integer - высота кнопки в пикселях
Width:Integer - ширина кнопки в пикселях
Left :Integer - горизонтальная координата левого верхнего угла.
Top :Integer - вертикальная координата левого верхнего угла.
www.sliderpoint.org
Чтобы кнопка могла реагировать на какое либо событие, необходимо указать
Чтобы кнопка могла реагировать на какое либо событие, необходимо указать
Для этого нужно сделать двойной щелчок в области события OnClick (или двойной щелчок по кнопке About Form), в результате Delphi автоматически создает в модуле формы заготовку процедуры-обработчика.
var About: TAbout;
begin
About:=TAbout.Create(self);
About.Show;
end;
Теперь при нажатии на кнопку About Form будет появляться еще
одна форма по имени About, которую мы опишем в модуле Unit2.
Напишем в процедуру
www.sliderpoint.org
Опишем вторую форму в Unit2.pas. В главном меню выберем пункт File
Опишем вторую форму в Unit2.pas. В главном меню выберем пункт File
Зададим этой форме Caption и Name - About
Поместим на форму кнопку Button с заголов-
ком Close и компоненту Label,который пред-
ставляет собой простой текст, который не
редактируется при выполнении программы.
Текст вводится в поле Caption.
Некоторые свойства Label
AutoSize:Boolean - автоматическая коррекция размера Label, в зависимости от текста надписи
Aligment:TАligment-способ выравнивания текста внутри компонента, может принимать следующие значения:
- taLeftJustify - выравнивание по левому краю
- taCenter -центрирование текста
- taRightJustify - выравнивание по правому краю
WordWrap:Boolean -автоматический перенос слов на другую строку
Transparent:Boolean - прозрачная надпись или закрашенная. Цвет
закрашивания устанавливается свойством Color.
Label
www.sliderpoint.org
При нажатии на кнопку Close сделаем так, чтобы форма About
закрывалась.
При нажатии на кнопку Close сделаем так, чтобы форма About
закрывалась.
begin
Close;
end;
Наш модуль Unit2 имеет вид
При нажатии кнопки About Form первой формы на экране отображается вторая форма, которая до этого была невидима.
Т.к. из модуля Unit1 осуществляется операция со второй формой, то в разделе implementation модуля Unit1 поместим код uses Unit2.
Или File / Use Unit…
www.sliderpoint.org
Для того, чтобы сохранить проект, в главном меню выберем пункт File
Для того, чтобы сохранить проект, в главном меню выберем пункт File
Сохранение проекта
Дадим нашему проекту имя Project1
Запуск процесса компиляции выполняется по команде: Компиляция www.sliderpoint.org
Project / Compile
Компиляция проекта для получения приложения может быть выполнена на любой стадии разработки проекта.
Это удобно для проверки вида и правильности функционирования отдельных компонентов формы, а также для проверки создаваемого кода.
После компиляции проекта создается исполняемый файл приложения с именем файла проекта .
Запуск проекта
Запустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из
Запуск проекта
Запустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из
Run / Run или нажатием клавиши
Замечание
Нельзя запустить вторую копию приложения при уже запущенном приложении. www.sliderpoint.org
Продолжить разработку проекта можно только после завершения работы приложения.
При зацикливании (зависании) приложения завершение его работы необходимо выполнять средствами Delphi с помощью команды Run / Program Reset или нажатия клавиш