Презентация Кружево

Содержание

Слайд 2

Кружево — декоративные элементы из ткани и ниток. Общим признаком всех

Кружево — декоративные элементы из ткани и ниток.
Общим признаком всех

видов кружева являются дыры разных диаметров между нитками, которые образуют узор.
Слайд 3

Кружево используется : в оформлении одежды, а так же в оформлении

Кружево используется :
в оформлении одежды,
а так же в оформлении интерьера

в виде декоративных панно,
скатертей,
тюлей,
покрывал.
для украшения женского нижнего белья.
Слайд 4

Слово «кружево» происходит от слова «окружать»; им в России определялись самые

Слово «кружево» происходит от слова «окружать»; им в России определялись самые

разные отделки в виде койм на подолах, полах и рукавах одежды.

В другом значении этим словом называют узорное ажурное изделие — самостоятельный вид украшения одежды или предметов убранства, и вероятно, оно имеет тот же корень

Слайд 5

Кружево шитое иглой плетеное на коклюшках вязаное на прутках и крючком

Кружево

шитое иглой

плетеное на коклюшках

вязаное на прутках и крючком

Слайд 6

Из истории Без применения металлических булавок сложные и тонкие изделия выполнить

Из истории

Без применения металлических булавок
сложные и тонкие изделия выполнить

невозможно, а булавки стали известны
с середины XVI века, вероятно, с этим
временем и следует связывать его возникновение.

От второй половины XVI столетия сохранились
многочисленные памятники плетеного кружева.

Тогда и появился термин, обозначающий
кружево в языках разных стран, которые до
сих пор оспаривают друг у друга называться
родиной кружева.

Именно с развитием коклюшечного кружева
связано все разнообразие типов, известных
по местам их создания

Слайд 7

Классификация кружева народным промыслам по характеру узоров по материалу по назначению

Классификация кружева

народным промыслам

по характеру узоров

по материалу

по назначению

Слайд 8

по назначению Классификация кружева утилитарные декоративные сувениры бытовые предметы предметы одежды

по назначению

Классификация кружева

утилитарные

декоративные

сувениры

бытовые предметы
предметы одежды
предметы туалета

занавеси
покрывала
дорожки
накидки

уникальные тематические панно

и
занавески,
закладки для книг и др
Слайд 9

Классификация кружева по материалу хлопчатобумажные из белых матовых или глянцевых ниток

Классификация кружева

по материалу

хлопчатобумажные

из белых матовых или глянцевых ниток

льняные

из отбельных и суровых

ниток

шелковые

шерстяные

капроновые

Слайд 10

Классификация кружева по характеру узоров геометрический растительный комбинированный произвольный

Классификация кружева

по характеру узоров

геометрический

растительный

комбинированный

произвольный

Слайд 11

Маркировка кружева К каждому кружевному изделию прикрепляют художественно оформленный маркировочный ярлык

Маркировка кружева

К каждому кружевному изделию прикрепляют художественно оформленный маркировочный ярлык (этикетку),

на котором указывают
наименование предприятия-изготовителя,
его ведомственную подчиненность, наименование изделия,
артикул,
сорт,
цену,
номер бракера (или штамп ОТК),
номер технической документации и
дату выпуска.
Слайд 12

Упаковка кружева Кружева ручной работы (мерные) складывают в куски по 10

Упаковка кружева

Кружева ручной работы (мерные) складывают в куски по 10 м.

Кружевные полотна накатывают на картон по 20 м и более. Штучные изделия средних и малых размеров упаковывают по 5-10 шт. в пачки, крупные — поштучно.
Гарнитуры укладывают в индивидуальные коробки. На упаковку накладывают этикетку.
Слайд 13

Качество кружева Ручные кружева и кружевные изделия должны соответствовать образцам-эталонам и

Качество кружева

Ручные кружева и кружевные изделия должны
соответствовать образцам-эталонам и требованиям

стандартов
должны быть красивыми,
прочными и
без дефектов производства.
должны быть выполнены из ниток одного оттенка,
одинаковых по толщине,
без узлов.
Сетка и узор кружев не должны иметь затянутых,
ослабленных или отсутствующих нитей,
лишних или недостающих петель.
Слайд 14

Фриволите Фриволите — это плетеное узелковое кружево, выполненное с помощью челноков,

Фриволите

Фриволите — это плетеное узелковое кружево, выполненное с помощью челноков,

а также технология изготовления этого кружева.

Фриволите — это открытое, контурное, контрастное кружево с бедной собственной фактурой.

Слайд 15

Фриволите Этот вид плетения пришел из Франции. На Востоке это кружево

Фриволите

Этот вид плетения пришел из Франции.
На Востоке это кружево

также было известно и называлось «макук», что означает «челнок» — тот самый, которым плели рыболовные сети наши далекие предки.
Особенно популярным фриволите было в восемнадцатом веке.
Слайд 16

Фриволите Основным орудием труда при плетении кружева в технике фриволите является специальный челнок. Плетение дуг фриволите

Фриволите

Основным орудием труда при плетении кружева в технике фриволите является

специальный челнок.

Плетение дуг фриволите

Слайд 17

Фриволите Техника плетения. Узел фриволите

Фриволите

Техника плетения. Узел фриволите

Слайд 18

Слайд 19

Челнок История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени,

Челнок

История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями.
Началась она с того времени,

когда человеку понадобилось соединить два конца нити, и он завязал первый узел.
Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети.
Вначале человек делал примитивные, безузловые сети. Более устойчивая форма полотна сети получилась тогда, когда нити начали скручивать между собой.
В скандинавских музеях можно увидеть сохранившиеся до наших дней остатки таких древних крученых сетей, сделанных из липового лыка.
Этот метод плетения применяют и в наши дни рыбаки Мальты и Канарских островов при изготовлении крышек к корзинам.
Слайд 20

Челнок На смену безузловым пришли сети на основе «свайного» и «перуанского»

Челнок

На смену безузловым пришли сети на основе «свайного» и «перуанского» узлов.
По мере совершенствования материала

для плетения все труднее было сохранить постоянную форму ячей сети.
Нужны были нескользящие узлы. Такими узлами стали «рифовый» и «ткацкий» Изготовление сетей при помощи ткацкого узла практиковалось на северо-западе Европы очень давно.
Слайд 21

Макраме Это изделия из узелков. Родоначальниками макраме считают моряков, которые в

Макраме

Это изделия из узелков. Родоначальниками макраме считают моряков, которые в часы

досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах.

Изделия макраме отражали в своих полотнах и художники. В 17 веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку. Тогда же оно стало очень популярным в Англии.

Слайд 22

Макраме В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево,

Макраме

В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая

бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме.

Новая волна возрождения макраме началась в 19 веке. Популярность макраме можно легко объяснить. Изделия, выполненные в технике макраме, отличаются не только прочностью, но и красотой и даже изяществом.

Слайд 23

Вышивка Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или

Вышивка

Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным

изображением выполняемыми нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.

Слайд 24

Вышивка Узоры вышивок выполняются крупными и мелкими стежками, сочетания которых образуют

Вышивка

Узоры вышивок выполняются крупными и мелкими стежками, сочетания которых образуют так

называемые вышивальные швы. Способы вышивания и материалы очень разнообразны.

Вышивают льняными, шелковыми, шерстяными, золочеными и серебряными нитями, часто используя бисер, жемчуг, драгоценные камни, металлические пластинки различной формы, цветные и зеркальные стеклышки, шнур и т.д.

Слайд 25

Вышивка Фоном для вышивания служат льняные, шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани, а

Вышивка

Фоном для вышивания служат льняные, шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани, а также

кожа, пергамент и прочие материалы. Нити для вышивания употребляются различной толщины, что дает возможность вышивальщику разнообразить узор вышивки не только швом, расцветкой, но и рельефом.

Вышивкой иногда дополняют тканый или набивной узор, чтобы подчеркнуть те или иные его части или контур рисунка. Но чаще всего вышивка применяется как самостоятельное украшение ткани

Слайд 26

Филе (Филейное кружево) Филе делится на две основные группы — просто

Филе (Филейное кружево)

Филе делится на две основные группы — просто филе

и филе-гипюр, или вышитое филе.
По форме ячеек различают прямое и косое филе.
В косом филе ячейки имеют форму ромбиков.
В прямом филе — квадратные ячейки.
Слайд 27

Филе (Филейное кружево) Основа красивого филейного фона — правильное исполнение узлов.

Филе (Филейное кружево)

Основа красивого филейного фона — правильное исполнение узлов. Для

плетения сетки необходимы челноки и палочки.
Нитки для филе используют самые различные — от шерсти до шелка, включая хлопок и лен.
Слайд 28

Филе (Филейное кружево) Для плетения сетки необходимы челноки и палочки. От

Филе (Филейное кружево)

Для плетения сетки необходимы челноки и палочки. От толщины

палочки зависит величина ячеек. Палочки должны быть хорошо отполированными, без заусениц.
Слайд 29

Филе (Филейное кружево) Количество ниток на челноке должно быть таким, чтобы

Филе (Филейное кружево)

Количество ниток на челноке должно быть таким, чтобы челнок

с намотанными на него нитками свободно проходил через ячейку филе.
Слайд 30

Коклюшечное кружево Коклюшечные кружева разделяют на сцепное, многопарное и численное. В

Коклюшечное кружево

Коклюшечные кружева разделяют на сцепное, многопарное и численное.
В отличие

от других видов кружев, эти плетутся не одной, а сразу несколькими нитками, намотанными на специальные приспособления — коклюшки.

Орнамент таких работ был растительного характера, состоял из тюльпанов и гвоздик или целых ваз с букетами и был очерчен тонкой золотой тесьмой на фоне ажурных решеток.

Слайд 31

Коклюшечное кружево Плетение кружев на коклюшках требует нескольких приборов, как-то: подушку,

Коклюшечное кружево

Плетение кружев на коклюшках требует нескольких приборов, как-то: подушку, коклюшки,

моталку, сколки, булавки и наконец иголку для скалывания рисунка.
Слайд 32

Коклюшечное кружево В отличие от других видов плетения, коклюшечное кружево не

Коклюшечное кружево

В отличие от других видов плетения, коклюшечное кружево не было

занятием для досуга. Коклюшки — дело неспешное, деревенское, не развлечение, а заработок.
Слайд 33

Вязание Вязание — один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который

Вязание

Вязание — один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует

более трех тысяч лет.
Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия.
Слайд 34

Вязание Исходный материал — пряжу — можно использовать несколько раз и

Вязание

Исходный материал — пряжу — можно использовать несколько раз и без

особых потерь.

Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения.

Слайд 35

Вязание Вязание — способ изготовления одежды, бывает ручное и машинное. Ручное

Вязание

Вязание — способ изготовления одежды, бывает ручное и машинное. Ручное вязание

позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
Слайд 36

Ирландcкое кружево Ирландское кружево создано для вязания кружева крючком. Фрагменты кружева

Ирландcкое кружево

Ирландское кружево создано для вязания кружева крючком.
Фрагменты кружева вывязывают по

отдельности, затем раскладывают на эскизе и соединяют решеткой, отдельными бридами или группами брид.
Слайд 37

Ирландcкое кружево Начало вязания элементов очень сходно с техникой «фриволите». Сближает

Ирландcкое кружево

Начало вязания элементов очень сходно с техникой «фриволите». Сближает эти

техники то, что в обоих случаях присутствует каркасная нить. Эту нить при помощи тонкого крючка обвязывают плотными петельками.

Вторая особенность — возможность получения объемного узора, детали которого могут располагаться друг над другом. Это относится к различным видам розеток.

Слайд 38

Вязание на вилке Основными инструментами являются сам крючок и специальная вилка

Вязание на вилке

Основными инструментами являются сам крючок и специальная вилка для

ажурного вязания или (для более узкого кружева) простая шпилька для волос.
Слайд 39

Слайд 40

Шитье из тесьмы Выбор тесьмы зависит от вида и материала украшаемого

Шитье из тесьмы

Выбор тесьмы зависит от вида и материала украшаемого изделия

или, если изделие самостоятельное, от его назначения.

Узор наносят на кальку. По линии узора выкладывают тесьму и приметывают ее к кальке швом «вперед иголку», то есть самым обычным наметочным швом.

Слайд 41

Шитье из тесьмы В местах пересечения тесьму скрепляют вручную короткими незаметными

Шитье из тесьмы

В местах пересечения тесьму скрепляют вручную короткими незаметными стежками

швом «назад иголку». Большие просветы заполняют бридами. Наносят украшающие швы.
Слайд 42

Шитье из тесьмы В качестве материала для украшения одежды в древности

Шитье из тесьмы

В качестве материала для украшения одежды в древности использовались

самые неожиданные предметы, особенно у южных народов: цветные блестящие жучки, цветные перья, когти, зубы, мех и даже змеиная кожа.
Слайд 43

Имитация игольной техники крючком При изготовлении кружева из тесьмы можно использовать

Имитация игольной техники крючком

При изготовлении кружева из тесьмы можно использовать не

только готовую тесьму, но и собственноручно связанную при помощи крючка.
Слайд 44

Имитация игольной техники крючком Первый вариант — обычная цепочка из воздушных

Имитация игольной техники крючком

Первый вариант — обычная цепочка из воздушных петель.

Впрочем, она получится слишком тонкой и сможет имитировать не столько тесьму, сколько шнур для прокладывания контура рисунка. Еще такими цепочками хорошо протягивать бриды. Второй вариант — плоская тесемка с петельками.