Содержание
- 2. Павел переходит к новому пункту коринфского послания (7,1: о чем вы писали мне...) Имеет ли право
- 3. В таком городе, как Коринф, христиане не могли стоять в стороне от языческих жертвенных ритуалов культа,
- 4. Человек почти неизбежно вступал в контакт с культом, с жертвой не только на базаре, не только
- 5. Правда, большинство христиан были низкого происхождения, но, в таком случае, если им запретить покупать на базаре,
- 6. В Коринфе этот вопрос о мясе был очень спорным Считалось, что если я, язычник, закалываю животное,
- 7. Превосходство любви над знанием (8,1-3) "О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание;
- 8. Знание надмевает, т.е. раздувает "любовь назидает«"η δε αγαπη οικοδομει" - вот этот излюбленный метафорический глагол апостола
- 9. Здесь противопоставляются друг другу 2 глагола: φυσιεω и εποικοδομεω раздувать, как лягушка дулась, хотев стать подобной
- 10. Высокомерие людей оставляет без внимания очень важную, принципиальную для Павла мысль: знать Бога предполагает предварительно быть
- 11. Бог и боги (8,4-6) Речь идет об идолах Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем,
- 12. Здесь ясно выражено убеждение, что Иисус Христос - посредник в творении: "Которым все" - "δι´ου τα
- 14. Скачать презентацию
Павел переходит к новому пункту коринфского послания (7,1: о чем вы
Павел переходит к новому пункту коринфского послания (7,1: о чем вы
Имеет ли право христианин есть мясо, которое приносится с идольского стола, с идольского престола, или приносится в жертву идолам?
Сегодня нам такой вопрос кажется излишним и странным, а для ранней Церкви он стоял очень остро
Мы это видим из Рим.14: слабые едят овощи, сильные едят всё, мы это видим из апостольских постановлений (Деян.15:29)
В таком городе, как Коринф, христиане не могли стоять в стороне
В таком городе, как Коринф, христиане не могли стоять в стороне
Просто резания животных античный мир не знал, всякое заклание с любой целью всегда было ритуальным, обязательно было жертвой, это хорошо отражено в Библии, и это отражает общечеловеческий опыт, в том числе и языческий - Библия называет не только человека душой живой, но и всякое другое существо, и таким образом подразумевается, что всякая жизнь идет от Бога, есть божественная жизнь, она принадлежит Богу, будь то жизнь коровы, овцы или человека, поэтому всякое убийство должно быть исключительно культовым
Человек почти неизбежно вступал в контакт с культом, с жертвой не
Человек почти неизбежно вступал в контакт с культом, с жертвой не
Например, городские праздники, профессиональные праздники, личные приглашения
А празднества городские и профессиональные, чаще всего, совершались в храмах, и избежать участия было практически невозможно, особенно если христианин занимал общественную должность или принадлежал к высшему слою общества
Правда, большинство христиан были низкого происхождения, но, в таком случае, если
Правда, большинство христиан были низкого происхождения, но, в таком случае, если
Таких людей чаще привлекали народные угощения, обычные в публичные праздники, где раздавали мясную пищу
В Коринфе этот вопрос о мясе был очень спорным
Считалось, что если
В Коринфе этот вопрос о мясе был очень спорным
Считалось, что если
У евреев были специальные резники, которые знали, как заклать животное кашерно
Частичка мяса шла на алтарь, часть - жрецам, остальное мне, но мне это доставалось лишь потому, что мне бог дарил это - это было угощение бога (Зевса или другого)
Всякая мясная пища была пищей общения с языческим божеством, с идолом
Превосходство любви над знанием (8,1-3)
"О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что
Превосходство любви над знанием (8,1-3)
"О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что
"παντες γνωσιν εχομεν" - "мы все имеем знание" - таков был лозунг коринфских христиан либерального направления - у нас у всех знание, мы все имеем знание
Речь идет не об интеллектуальном знании, а о знании мистическом. Эти люди считали, что стояли выше всех проблем идоложертвенного, а Павел противопоставляет такому знанию "αγαπη" - любовь
Знание надмевает, т.е. раздувает
"любовь назидает«"η δε αγαπη οικοδομει" - вот этот
Знание надмевает, т.е. раздувает
"любовь назидает«"η δε αγαπη οικοδομει" - вот этот
Слово "назидать" означало строить всё выше и выше: назидать, созидать. А теперь "назидать" - это, покачивая пальцем, поучать
Павел Церковь рассматривает как храм Божий, который созидается: я, как мудрый архитектор, положил основание, а другой на нем "ειποικοδμει", т.е. назидает, строит
Или в 14 главе он говорит: кто говорит языками, εαυτον οικοδομει, т.е. строит самого себя, т.е. внутри себя выстраивает храм Божий, а кто пророчествует, εκκλησιαν οικοδομει, т.е. строит, устрояет Церковь
Здесь противопоставляются друг другу 2 глагола: φυσιεω и εποικοδομεω раздувать, как
Здесь противопоставляются друг другу 2 глагола: φυσιεω и εποικοδομεω раздувать, как
Надменности Павел противопоставляет любовь, только любовь созидает, способствует сплоченности, прочности церковного строительства. Кто воображает, что имеет знание, смотрит свысока на тех, кто ещё колеблется, сомневается - всё это знающий оставил далеко позади себя. Такой вид знания действует негативно, деструктивно, а любовь всегда конструктивна, она созидает
Высокомерие людей оставляет без внимания очень важную, принципиальную для Павла мысль:
Высокомерие людей оставляет без внимания очень важную, принципиальную для Павла мысль:
"Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать", а предмет высшего знания для нас - Бог, "но кто любит Бога, тому дано знание от Него" - неправильный перевод
По-гречески: "ουτος εγνωσται υπ´αυτου" - "того знает Бог": "кто любит Бога, тот познан Богом«
Согласно ВЗ-му словоупотреблению, знание означает любящее, понимающее самооткрытие Бога людям
Люди вовсе не познают Бога, Бога познать невозможно, это сначала Бог нас познает: Он нас творит в Своей любви, Он промышляет о нас в Своей любви, Он любит нас, открывает Себя нам. Т.е. Павел напоминает коринфянам, что скромность и благодарность - вот основные черты христианского религиозного поведения
Бог и боги (8,4-6)
Речь идет об идолах
Итак об употреблении в пищу
Бог и боги (8,4-6)
Речь идет об идолах
Итак об употреблении в пищу
Здесь ясно выражено убеждение, что Иисус Христос - посредник в творении:
Здесь ясно выражено убеждение, что Иисус Христос - посредник в творении:
Либералы в Коринфе, не задумываясь, принимали участие в идоложертвенных трапезах, но хотят они того или нет, в этом они дают место "богам", идолам, и тем самым затемняют христианское исповедание единого Бога. Павел формулирует это исповедание очень впечатляюще, скорее всего оно происходит из крещального богослужения