Содержание
- 2. Чтобы понять своеобразие философии важно знать эти пути Мифогенная концепция Гносеогенная концепция Эклектическая концепция Мифогноссеогенная концепция
- 3. А.Ф. Лосев По мнению русского мыслителя - античная философия есть “абстрактно-всеобще обработанная мифология”. То есть у
- 4. Сущность мифосознания заключается в том, что: “Это как раз и есть мифология, т. е. понимание всего
- 5. «Мифологическая фантазия, - пишет Лосев, - имея сходство с художественной фантазией в том, что обе они
- 6. Возникновение философии из мифа не означает, что своим существованием она обязана только мифу. Миф лишь её
- 8. Скачать презентацию
Чтобы понять своеобразие философии важно знать эти пути
Мифогенная концепция
Гносеогенная концепция
Эклектическая концепция
Мифогноссеогенная
Чтобы понять своеобразие философии важно знать эти пути
Мифогенная концепция
Гносеогенная концепция
Эклектическая концепция
Мифогноссеогенная
Согласно мифогенной концепции, единственным источником возникновения философии является мифология (Г. Гегель, Ф. Корнфорд, А.Ф. Лосев). Действительно, исторически первым типом мировоззрения была мифология, выступая единственно возможным универсальным способом постижения мира. Вместе с тем мифология не являлась результатом познания как особой рефлексивной деятельности. Она имела скорее не гносеологическую направленность, а сугубо социальную предопределенность.
А.Ф. Лосев
По мнению русского мыслителя - античная философия есть “абстрактно-всеобще обработанная
А.Ф. Лосев
По мнению русского мыслителя - античная философия есть “абстрактно-всеобще обработанная
По Лосеву, миф есть сама жизнь, способ существования людей той эпохи.
“Ведь недостаточно, - подчёркивает Лосев, - засвидетельствовать тот простой факт, что в первобытные времена человек мыслит мифологически. Важно установить, почему же именно так он мыслит”.
Сущность мифосознания заключается в том, что:
“Это как раз и есть
Сущность мифосознания заключается в том, что:
“Это как раз и есть
Лосев не игнорирует сходство мифа со сказкой. Он убедительно показывает и имеющееся между ними различие. Сказка является произведением рефлексирующего мышления, в ней “содержится уже критическое и даже иной раз насмешливое отношение к изображаемой действительности”
Здесь образы фантазии субстанциализируются, включаются в число предметов самой внешней реальности.
«Мифологическая фантазия, - пишет Лосев, - имея сходство с художественной фантазией
«Мифологическая фантазия, - пишет Лосев, - имея сходство с художественной фантазией
«Миф, - утверждает Лосев, - не есть религиозный символ, потому что религия есть вера в сверхчувственный мир... Миф же ничего сверхчувственного в себе не содержит, не требует никакой веры. Вера предполагает какую-либо противоположность того, кто верит, и того, во что верят. Мифологическое же сознание развивается ещё до этого противоположения, и потому здесь - и не вера и не знание, но своё собственное, хотя и вполне оригинальное сознание»
Возникновение философии из мифа не означает, что своим существованием она обязана
Возникновение философии из мифа не означает, что своим существованием она обязана
«Античная философия, - говорит Лосев, - в VI в. до н. э. как раз и зарождается вместе с рабовладельческой формацией, но общинно-родовая формация никогда не исчезала в античное время. ...Поэтому дофилософская основа античной философии, проявляющая себя как общинно-родовая и рабовладельческая формация, должна быть учтена в первую очередь».