Готическое искусство средневековья

Содержание

Слайд 2

Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового

Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового

стиля получившего название готического. Символом города становится собор. Принципиально новый храмовый интерьер, максимально соответствующий идее устремления духа ввысь, к Богу.
Слайд 3

Стилевые особенности: -усложнение типа базилики -использование контрфорсов и аркбутанов для усиления

Стилевые особенности:

-усложнение типа базилики
-использование контрфорсов и аркбутанов для усиления опор
-использование строительных

арок
-нервюрные перекрытия
-большие стрельчатые окна с витражами и круглым окном «розой» над порталом
-обилие скульптурного декора храма
Слайд 4

Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. Оно перешло

Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. Оно перешло

в руки городских ремесленников, применявших свое мастерство при строительстве светских сооружений. Образцы готического гражданского строительства сохранились в Флоренции, Брюгге, Генте, Брюсселе и др.
Слайд 5

Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно-тематическому

Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно-тематическому

принципу. Анатомия фигур становится правильной, лица святых передают человеческие эмоции. Рельеф становился высоким, пластичным.
Слайд 6

Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной» свет попадал в

Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной» свет попадал в

алтарную зону. Витражи обычно приносились в дар храму монархами, знатными феодалами, духовными лицами высокого сана или же ремесленными корпорациями.
Слайд 7

Романское искусство средневековья

Романское искусство средневековья

Слайд 8

Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль

Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль

с характерной для него полукруглой сводчатой аркой.
Слайд 9

Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки— базиликального типа. Это массивные каменные

Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки— базиликального типа. Это массивные каменные

здания, с узкими и небольшими окнами в толстых продолговатых стенах с приземистыми колоннами внутри, отделяющими друг от друга главный и боковые нефы.
Слайд 10

Архитектура романики не имела точного математического расчета. Но толщина стен вызвана

Архитектура романики не имела точного математического расчета. Но толщина стен вызвана

не только конструктивными соображениями. Толстые стены, узкие окна, башни — все эти стилевые признаки архитектурных сооружений выполняли одновременно оборонительную функцию.
Слайд 11

Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов

Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов

и знать, многочисленных паломников. Наличие нефов позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе.
Слайд 12

Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в романскую эпоху переживает

Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в романскую эпоху переживает

первый расцвет. Скульптурные изображения ярко раскрашивались. Рельефы украшают порталы, капители колонн.
Слайд 13

Монументально-декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где основную нагрузку несут линия, контур, силуэт.

Монументально-декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где основную нагрузку несут

линия, контур, силуэт.