Презентация Содержание учения о двух градах Аврелия Августина

Содержание

Слайд 2

Личность и судьба Аврелия Августина; Учение Августина о Божьем Граде и Земном Граде; Заключение. ПЛАН

Личность и судьба Аврелия Августина;
Учение Августина о Божьем Граде и Земном

Граде;
Заключение.

ПЛАН

Слайд 3

ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ: ЭЛЕКТРОННАЯ ХРЕСТОМАТИЯ. Составитель: М.Н. Грачев; История

ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ: ЭЛЕКТРОННАЯ ХРЕСТОМАТИЯ. Составитель: М.Н. Грачев;
История политических

и правовых учений. Лейст О.Э.

ИСТОЧНИКИ

Слайд 4

Слайд 5

Августин Блаженный Аврелий (354–430) – один из идеологов христианской церкви и

Августин Блаженный Аврелий (354–430) – один из идеологов христианской церкви и

западной патристики.
Родился в африканском городе Тагаст.
В 30 лет он покинул Африку и переехал в Рим.
До принятия христианства (387) был близок к движению манихеев, затем увлекся скептицизмом, философией Платона и неоплатоников, произведениями Цицерона.
В 396 г. был избран епископом Гиппона (Северная Африка) и на этом посту продолжал оставаться до конца жизни.
В этот период написал фундаментальные труды по христианской догматике, теологии истории, политической теологии.

1. ЛИЧНОСТЬ И СУДЬБА АВРЕЛИЯ АВГУСТИНА

Слайд 6

«Эта книга преобразила мои желания, — писал он в «Исповеди». —

«Эта книга преобразила мои желания, — писал он в «Исповеди». —

Я начал подниматься и возвращаться к Тебе».

Манихейство учило о дуализме мирового добра и зла и утверждало, что человеческие создания обладают двумя душами, одна из которых добрая и светлая, а другая — злая и темная. Действия каждого человека являются результатом конфликта этих двух душ. Августин принял это учение — оно объясняло присутствие зла в этом мире.

Слайд 7

Если манихейство считало злом материальный мир, неоплатонизм отрицал само существование зла.

Если манихейство считало злом материальный мир, неоплатонизм отрицал само существование зла.

Существует только благо; следовательно, зло — это всего лишь отсутствие или искажение блага.
Слайд 8

Тридцати двух лет Августин возвращается в Северную Африку. Слава его распространяется

Тридцати двух лет Августин возвращается в Северную Африку. Слава его распространяется

стремительно. В Тагасте он без промедлений организует вокруг себя монашескую общину. В 391 году он посещает Гиппон Царский, и епископ Валерий рукополагает его в священники. Четыре года спустя он назначает Августина своим заместителем. С этих пор Августин несет епископское служение в Гиппоне до самой своей смерти 28 августа 430 года, когда началась осада города царем вандалов Гензерихом.
Слайд 9

100 книг 500 проповедей 200 посланий. "Исповеди" ("Confessions") в 30 книгах;

100 книг
500 проповедей
200 посланий.
"Исповеди" ("Confessions") в 30 книгах;
"О троице" (De trinitate"

400 - 410 гг.), где систематизированы теологические воззрения
"О граде божьем" ("De sivitate dei" 412 - 426 гг.). Последний трактат считается главным произведением Августина, ибо содержит его взгляды как историко-философские, так и политико-правовые взгляды.
Слайд 10

Слайд 11

Единство человеческой и божественной истории, которые текут в противоположных, но взаимно

Единство человеческой и божественной истории, которые текут в противоположных, но взаимно

неразделимых сферах, содержанием которых является бой двух царств (градов) - божьего и земного.
Слайд 12

светское государство борьба людей за материальные блага приоритет корыстных личных интересов

светское государство
борьба людей за материальные блага
приоритет корыстных личных интересов
любовь к себе,

доведенная до презрения к Богу

ГРАД
ЗЕМНОЙ

Слайд 13

ГРАД БОЖИЙ общность праведников люди объединены между собой духовно и морально

ГРАД
БОЖИЙ

общность праведников
люди объединены между собой духовно и морально (с помощью церкви)
любовь

к Богу, доведенная до презрения к себе
Слайд 14

Слайд 15

В загробной жизни они «ДВА ГРАДА» Любовь к себе, доведенная до

В загробной жизни они

«ДВА ГРАДА»

Любовь к себе, доведенная до презрения к

Богу

Любовь к Богу, доведенная до презрения к себе

ГРАД ЗЕМНОЙ

ГРАД БОЖИЙ

Эти два града образуют:

на небе

на земле

на земле

на небе

ангелы, восставшие против Бога

ангелы, сохранившие верность Богу

странники и пилигримы

потомки Авеля

потомки Каина

определены к спасению

обречены на вечное проклятие

повелители и господа мира

В земной жизни они выглядят как

В загробной жизни они