Содержание

Слайд 2

Вступление. Существуют разные пути изменения человеческой жизни , обновления , перестройки

Вступление.

Существуют разные пути изменения человеческой жизни , обновления , перестройки

отношений. Один из них - путь нравственного самоусовершенствования ,самовоспитания личности человека. Его особенно яростно отстаивал и проповедовал в русской жизни и литературе Л.Н.Толстой. Путь человека ,по мнению писателя ,не подкрепленный душевной работой над собой ,не может дать положительных результатов . Поэтому любимые герои писателя «жизнь сердца и интересы мысли», общечеловеческие ценности ставят выше модных течений и пристрастий, делающих человека человеком. «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать… А спокойствие - душевная подлость», - такой закон выработал Л.Н. для себя. Так живут его любимые герои. Интересный сложный путь становления личности прошёл Андрей Болконский-главный герой эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Уже в начале романа в салоне А.П. Шерер он заявляет Пьеру, что «эта жизнь ( свет, люди его круга) не по мне». Кипучая натура жаждет деятельности, славы, мечтает совершить подвиг. Для этого он отправляется на войну. Встреча с капитаном Тушиным и его солдатами сильно повлияла на представления князя Андрея о героизме. Окончательная ломка происходит после Аустерлица. Разочарование в своём кумире, Наполеоне Бонапарте, помогает Андрею сделать вывод о том, что путь, выбранный императором, античеловечен.
Слайд 3

Лев Николаевич Толстой.

Лев Николаевич Толстой.

Слайд 4

Небо Аустерлица, ставшее своеобразным откровением для героя, заставляет Болконского круто изменить

Небо Аустерлица, ставшее своеобразным откровением для героя, заставляет Болконского круто изменить

свою жизнь, «жить для себя», для сына и отца. В богучаровском споре с Пьером князь Андрей высказывает резкие критические мысли и о самом себе. Сознавая, что жил не так, он ищет другого пути.
Слайд 5

Встречи с Пьером, Наташей, наблюдения за дубом заставляют героя поехать в

Встречи с Пьером, Наташей, наблюдения за дубом заставляют героя поехать в

Петербург, чтобы принять участие в работе комиссии Сперанского. И опять разочарование, и даже отказ служить.

Сперанский

Слайд 6

Глубоким духовным кризисом стал для Болконского и разрыв с Наташей Ростовой.

Глубоким духовным кризисом стал для Болконского и разрыв с Наташей Ростовой.

Война 1812 года, бедствия народа вызывают подъём внутренних сил князя Андрея. Он становится обыкновенным полковым командиром, его любят солдаты и называют «наш князь».

Война 1812

Слайд 7

Взгляды Болконского, сформированные за годы тяжёлых раздумий, раскрываются в беседе с

Взгляды Болконского, сформированные за годы тяжёлых раздумий, раскрываются в беседе с

Пьером перед Бородинским сражением. Он ощущает этот «дух войска», понимая, что надо жить не «для себя» и не «для других», а вместе с другими: Тимохиным и любым из подчинённых ему солдат и офицеров. По замыслу Толстого, князь Андрей был убит, но жизненный путь главного героя - «дорога чести».
Слайд 8

Преступление и наказание. А теперь я хочу написать о Родионе Раскольникове

Преступление и наказание.

А теперь я хочу написать о Родионе Раскольникове -

герое романа Достоевского « Преступление и наказание». Это бедный студент - разночинец, доведённый до отчаяния, «задавленный бедностью». Именно это заставляет выбрать путь, в конце которого, по мнению героя, он обретёт новую жизнь и иную человеческую правду. Раскольников вырабатывает теорию - плод долгих размышлений - о людях двух сортов. Наполеоны, сверхлюди, правоимеющие и «твари дрожащие», человеческий материал. Избранный путь меняет психологию героя, его взгляды на жизнь. Проверив самого себя по созданной классификации, Родион обнаруживает, что он «убить-то убил, а переступить-то не смог». Но герой не признаёт свою теорию неправильной, не отказывается от выбранного пути. Он мучается, страдает… Теория Раскольникова - тоже результат поисков смысла жизни и правды. Но идеал для героя таков: Наполеон, властвующий над «вшами».
Слайд 9

Федор Михайлович Достоевский.

Федор Михайлович Достоевский.

Слайд 10

Родион Раскольников.

Родион Раскольников.

Слайд 11

Новая правда, которую Родион обретёт через любовь, христианская истина всё же

Новая правда, которую Родион обретёт через любовь, христианская истина всё же

заставят его отречься от прежних убеждений и искать новый путь. Какой? Это «перерождение, постепенное обновление человека, путь перехода из одного мира в другой, знакомство с новой, доселе совершенно неведомой действительностью».